Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расширение группировки за счет пятого поколения


26 февраля 2018 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Накануне Дня защитника Отечества Минобороны РФ направило на авиабазу Хмеймим несколько истребителей Су-57, которые разрабатываются с начала 2000-х годов, но пока не приняты на вооружение. По информации “Ъ”, речь идет не столько о стратегическом усилении российской авиагруппы, сколько о желании военных и промышленности испытать машины в условиях, приближенных к боевым. А также наглядно продемонстрировать возможности ОПК и показать с выгодной стороны действия российских военных в Сирии.

На прошлой неделе в Сирию были отправлены несколько единиц перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Су-57, этот факт “Ъ” подтвердили несколько источников в оборонной промышленности. Собеседники “Ъ” рассказали, что машины привезли в два захода. Изначально снимки истребителей, заходящих на посадку в Хмеймиме, появились в Twitter: всего, по неофициальной информации, в Сирию направлены четыре Су-57. По словам одного из собеседников “Ъ”, машины были передислоцированы в рамках программы испытания систем вооружения истребителей пятого поколения, которая ведется с лета 2017 года.

По данным “Ъ”, в Сирии Су-57 будет апробировать системы РЭБ и радиолокации, но о полноценном боевом применении речь пока не идет.

В ОАК комментировать вопрос “Ъ” об отправке Су-57 в Сирию не стали: «Нас в этой истории нет». Минобороны оставило официальный запрос “Ъ” без ответа. Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 разрабатывается ОКБ Сухого. Он оснащен новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладает высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Разработки начались в 2001 году, первый испытательный полет проведен в 2010 году. В августе 2017 года он получил заводской индекс Су-57, а в декабре совершил первый полет с новым двигателем.

По словам источника “Ъ”, близкого к военному ведомству, принципиальное решение об отправке Су-57 было принято по итогам закрытого показа самолета на авиасалоне в Жуковском. «С учетом заявленной программы испытаний Минобороны решило направить истребитель в Сирию в феврале, формально приурочив все ко Дню защитника Отечества»,— говорит собеседник “Ъ”.

Первый этап государственных испытаний уже завершен, второй этап планируется завершить в 2019 году. Тогда же, как ранее сообщал “Ъ”, Минобороны заключит с корпорацией «Сухой» контракт на первую эскадрилью Су-57 (12 самолетов). По словам замминистра обороны по вооружениям Юрия Борисова, в ходе конструкторской работы столько самолетов и построено, 10 из них участвуют в испытаниях и первые два из этой партии могут поступить в войска уже в 2018 году.

Как сообщил в интервью “Ъ” вице-премьер Дмитрий Рогозин, первый этап испытаний позволил «подтвердить правильность принятых решений в части планера, комплекса бортового оборудования, обеспечивающих систем и оборудования, авиационных средств поражения». А в 2019 году, по его словам, военные получат установочную партию для подключения к программе испытаний. Как отмечает вице-президент Российского совета по международным делам, генерал-лейтенант запаса Евгений Бужинский, сейчас проходит опытно-боевая эксплуатация машины.

Очевидно, что было сочтено целесообразным, чтобы Су-57, равно как и другая авиация, прошел боевое крещение в Сирии»,— говорит эксперт. Он уточняет, что количество также соответствует нынешним реалиям: вряд ли было сделано больше самолетов, то есть «элементарно были отправлены все, что есть».

Глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что для отправки Су-57 в Сирию есть несколько причин. «В первую очередь, речь идет о плановых испытаниях и тестах. Машине нужна боевая обкатка»,— уверен эксперт. По его словам, имеет место и репутационный момент: успешное применение в Сирии может дать новый толчок развитию проекта FGFA. «С точки зрения операции ВКС РФ в Сирии в отправке Су-57 сейчас нет особой необходимости, однако говорить о результате применения можно будет только по его итогам»,— подытожил эксперт. В августе 2017 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что военные протестировали в Сирии более 600 образцов вооружений.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbjjv
Услуги промоутера: https://youdo.com/promo/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer