Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Контракт на скорость


26 февраля 2018 года Константин Богданов, Известия


В 2019 году в России поднимется в воздух новый скоростной боевой вертолет. Об этом заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Что это за машина и как она создается — в материале портала iz.ru.

Два года до полета

Чемезов отметил, что вертолет будет иметь скорость свыше 400 км/ч. Для сравнения: у Ка-52 — 300 км/ч, у Ми-28Н — 280 км/ч. Машина будет оснащена новым двигателем ВК-2500М взлетной мощностью 2600 л.с. и пониженной в сравнении с прототипом (ВК-2500) массой.

Двигатель планируется сертифицировать к применению в районе 2023 года, к этому же моменту отнесено и плановое завершение работ по проекту скоростного вертолета. Помимо собственно перспективной машины, ВК-2500М планируется использовать для ремоторизации имеющегося парка вертолетов Ми-8 (Ми-17).

Программа СБВ («скоростной боевой вертолет») была запущена в августе 2017 года. Контракт между Минобороны и корпорацией «Вертолеты России» на создание технического облика вертолета следующего поколения был подписан на форуме «Армия-2017».

Машина разрабатывается на конкурсной основе. Несмотря на то что корпорация «Вертолеты России» собрала в единый инженерный центр оба профильных КБ (Миля и Камова), для машины рассматривается несколько компоновочных решений, предлагаемых обеими школами проектирования. В частности, «камовцы» традиционно предлагают сделать машину с соосными винтами, а у милевцев на этот счет свои соображения.

Контракт рассчитан на два года, по итогам должен быть полностью определен технический облик машины и сформировано техническое задание на проведение опытно-конструкторских работ. Вероятно, именно взлет соответствующего прототипа машины, созданного по этой программе, и отнесен к 2019 году.

Первый заход не получился

Разработка запущена не на ровном месте, а с использованием уже сформированного научно-технического задела. Предыдущие проекты в этой области, впрочем, удачей не увенчались.

Программа ПСВ («перспективный скоростной вертолет») финансировалась  с 2014 года, но не военными, а Минпромторгом — в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Предлагалось отработать отдельные решения для будущего прототипа вертолета с крейсерской скоростью 320–360 км/ч. До того в 2011-м и 2013 годах «Вертолеты России» выполняли две научно-исследовательские работы по этой теме общим объемом 3,6 млрд рублей.

В 2014-м программа ПСВ получила около 1,5 млрд рублей, на 2015-й планировалось выделение еще 2,7 млрд, но в сентябре 2014-го работы остановили. По заключению научно-технического совета «Вертолетов России», «при существующем уровне научно-технического задела в этой области невозможно достижение результатов, установленных техническим заданием, в заданные сроки». Причинами называлась невозможность обеспечить высокую крейсерскую скорость без существенного удорожания эксплуатации машины.  

С 2015 года исследования в этой области продолжились: была запущена научно-исследовательская и экспериментальная работа объемом 630 млн рублей, изучающая возможность создания вертолетов со скоростью от 400 км/ч и более. К этому времени уже создавалась летающая лаборатория на базе вертолета Ми-24. На ней отрабатывался ряд перспективных элементом конструкции вертолета нового поколения, в частности, лопасти несущего винта с новым профилем.

Лаборатория Ми-24 взлетела в декабре 2015 года и к осени 2016 года сумела показать в горизонтальном полете скорость 405 км/ч. Лопасти нового профиля уже показали эффективность: так, расчеты показывают, что их применение на обычных Ми-28Н могут повысить крейсерскую скорость на 13%, а максимальную — на 10%.

По ту сторону

Работы по тематике скоростных вертолетов для военных ведутся и в других странах. Скажем, в США в 2013 году фирмы Boeing и Sikorsky Aircraft объединились, чтобы подготовить предложение на конкурс Joint Multi-Role («Единый многофункциональный»), объявленный армией США. Сейчас конкурс перезапущен под наименованием Future Vertical Lift и включает разработку линейки из пяти вертолетов: от ударного до тяжелого транспортного.

Машина получила обозначение SB>1 Defiant. Для основы проектирования взята летающая лаборатория Sikorsky X2, созданная еще в 2008 году. Этот проект был закрыт в 2011-м, однако до того машина показала максимальную скорость 460 км/ч в горизонтальном полете и до 480 км/ч в пологом пикировании.

В 2015 году совершил первый полет еще один наследник технологий X2 — разведывательно-штурмовой вертолет S-97 Raider с максимальной крейсерской скоростью 407 км/ч. Машина должна заменить легкие разведывательно-ударные вертолеты OH-58D Kiowa Warrior.

На Future Vertical Lift претендует также компания Bell с машиной V-280 Valor. Машина впервые взлетела 18 декабря 2017 года. Разработчики заявляют, что проектируют ее для достижения крейсерской скорости 280 узлов (отсюда наименование), то есть 518 км/ч.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhSvk
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/price/, в Москве.
Тут http://remont.youdo.com/plumbers/mixer/bathroom/repair/, смотреть варианты >>
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/kazan/pomoshch/prikurit/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer