Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Контракт на скорость


26 февраля 2018 года Константин Богданов, Известия


В 2019 году в России поднимется в воздух новый скоростной боевой вертолет. Об этом заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Что это за машина и как она создается — в материале портала iz.ru.

Два года до полета

Чемезов отметил, что вертолет будет иметь скорость свыше 400 км/ч. Для сравнения: у Ка-52 — 300 км/ч, у Ми-28Н — 280 км/ч. Машина будет оснащена новым двигателем ВК-2500М взлетной мощностью 2600 л.с. и пониженной в сравнении с прототипом (ВК-2500) массой.

Двигатель планируется сертифицировать к применению в районе 2023 года, к этому же моменту отнесено и плановое завершение работ по проекту скоростного вертолета. Помимо собственно перспективной машины, ВК-2500М планируется использовать для ремоторизации имеющегося парка вертолетов Ми-8 (Ми-17).

Программа СБВ («скоростной боевой вертолет») была запущена в августе 2017 года. Контракт между Минобороны и корпорацией «Вертолеты России» на создание технического облика вертолета следующего поколения был подписан на форуме «Армия-2017».

Машина разрабатывается на конкурсной основе. Несмотря на то что корпорация «Вертолеты России» собрала в единый инженерный центр оба профильных КБ (Миля и Камова), для машины рассматривается несколько компоновочных решений, предлагаемых обеими школами проектирования. В частности, «камовцы» традиционно предлагают сделать машину с соосными винтами, а у милевцев на этот счет свои соображения.

Контракт рассчитан на два года, по итогам должен быть полностью определен технический облик машины и сформировано техническое задание на проведение опытно-конструкторских работ. Вероятно, именно взлет соответствующего прототипа машины, созданного по этой программе, и отнесен к 2019 году.

Первый заход не получился

Разработка запущена не на ровном месте, а с использованием уже сформированного научно-технического задела. Предыдущие проекты в этой области, впрочем, удачей не увенчались.

Программа ПСВ («перспективный скоростной вертолет») финансировалась  с 2014 года, но не военными, а Минпромторгом — в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Предлагалось отработать отдельные решения для будущего прототипа вертолета с крейсерской скоростью 320–360 км/ч. До того в 2011-м и 2013 годах «Вертолеты России» выполняли две научно-исследовательские работы по этой теме общим объемом 3,6 млрд рублей.

В 2014-м программа ПСВ получила около 1,5 млрд рублей, на 2015-й планировалось выделение еще 2,7 млрд, но в сентябре 2014-го работы остановили. По заключению научно-технического совета «Вертолетов России», «при существующем уровне научно-технического задела в этой области невозможно достижение результатов, установленных техническим заданием, в заданные сроки». Причинами называлась невозможность обеспечить высокую крейсерскую скорость без существенного удорожания эксплуатации машины.  

С 2015 года исследования в этой области продолжились: была запущена научно-исследовательская и экспериментальная работа объемом 630 млн рублей, изучающая возможность создания вертолетов со скоростью от 400 км/ч и более. К этому времени уже создавалась летающая лаборатория на базе вертолета Ми-24. На ней отрабатывался ряд перспективных элементом конструкции вертолета нового поколения, в частности, лопасти несущего винта с новым профилем.

Лаборатория Ми-24 взлетела в декабре 2015 года и к осени 2016 года сумела показать в горизонтальном полете скорость 405 км/ч. Лопасти нового профиля уже показали эффективность: так, расчеты показывают, что их применение на обычных Ми-28Н могут повысить крейсерскую скорость на 13%, а максимальную — на 10%.

По ту сторону

Работы по тематике скоростных вертолетов для военных ведутся и в других странах. Скажем, в США в 2013 году фирмы Boeing и Sikorsky Aircraft объединились, чтобы подготовить предложение на конкурс Joint Multi-Role («Единый многофункциональный»), объявленный армией США. Сейчас конкурс перезапущен под наименованием Future Vertical Lift и включает разработку линейки из пяти вертолетов: от ударного до тяжелого транспортного.

Машина получила обозначение SB>1 Defiant. Для основы проектирования взята летающая лаборатория Sikorsky X2, созданная еще в 2008 году. Этот проект был закрыт в 2011-м, однако до того машина показала максимальную скорость 460 км/ч в горизонтальном полете и до 480 км/ч в пологом пикировании.

В 2015 году совершил первый полет еще один наследник технологий X2 — разведывательно-штурмовой вертолет S-97 Raider с максимальной крейсерской скоростью 407 км/ч. Машина должна заменить легкие разведывательно-ударные вертолеты OH-58D Kiowa Warrior.

На Future Vertical Lift претендует также компания Bell с машиной V-280 Valor. Машина впервые взлетела 18 декабря 2017 года. Разработчики заявляют, что проектируют ее для достижения крейсерской скорости 280 узлов (отсюда наименование), то есть 518 км/ч.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhSvk
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/price/, в Москве.
Тут http://remont.youdo.com/plumbers/mixer/bathroom/repair/, смотреть варианты >>
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/kazan/pomoshch/prikurit/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer