Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейсы "Аэрофлота" в Шереметьево стали опаздывать. Из‐за чего?


26 февраля 2018 года Ксения Чемоданова , Телеканал 360


«Аэрофлот» обвинил авиадиспетчеров Шереметьево в задержках своих рейсов. По мнению перевозчика, работники воздушной гавани заставляют пилотов ждать очереди на посадку, что увеличивает время полета и сбивает график. Из‐за действий диспетчеров пунктуальность прибытия рейсов снизилась на 15%, считают в компании. «360» узнал у экспертов, с чем еще связаны такие «пробки» в небе.

Проблемы с маршрутами

В 2018 году специалисты авиакомпании зафиксировали задержки при посадке своих лайнеров в Шереметьево. В период с 11 января по 12 февраля около 1,6 тысячи из 10,8 тысячи бортов «Аэрофлота» прибыли в аэропорт с опозданием из-за проблем с составлением маршрутов диспетчерами. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев направил письмо о нарушениях полетного графика главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» Игорю Моисеенко. Текст письма оказался в распоряжении газеты «Коммерсант».


В документе сказано, что из-за «ненадлежащего векторения» самолетов авиадиспетчерами точность прибытия рейсов «Аэрофлота» снизилась за месяц почти на 15%. При векторении диспетчер прокладывает курс экипажу и указывает, как самолету двигаться. Кроме того, сказано в письме, пребывание лайнеров в зоне ожидания посадки увеличивает рабочее время пилотов и экипажей, что может нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета. Перевозчик опасается, что из-за нарушения полетного графика могут начаться дополнительные проверки со стороны прокуратуры.

По данным газеты, топ-менеджер авиакомпании подчеркнул, что действия авиадиспетчеров приводят к дополнительным расходам: из-за вынужденного «кружения» перед посадочной полосой лайнеры тратят больше топлива. Пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы по вине авиакомпании, приходится отправлять до места назначения за счет «Аэрофлота». Гендиректор перевозчика отметил, что если задержки по вине авиадиспетчеров продолжатся, то компания будет вынуждена обратиться в суд.

Как рассказал представитель ФГУП изданию, корпорация проводит анализ по всем случаям, перечисленным в письме, а окончательное решение по вопросу организация вынесет через две недели. При этом во ФГУП не согласились с претензиями авиаперевозчика и пояснили, что самолеты «Аэрофлота» отправляются в зону ожидания, когда невозможно обеспечить их безопасную посадку. Это происходит, когда взлетно-посадочные полосы заняты, очищаются от снега или на них заливают швы. Во ФГУП добавили, что из-за реконструкции терминального комплекса аэропорта его пропускная способность ограничена.

В Шереметьево «Коммерсанту» заявили, что проблема касается диспетчеров и авиакомпании.

Небесная перегрузка

Председатель первичной профсоюзной организации «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФПАД России Сергей Полозов отметил в беседе с «360», что к задержкам приводит устаревшая система воздушного пространства в московской зоне, разработанная в начале 60-х годов.

Она не отвечает современным требованиям, поэтому диспетчеры вынуждены создавать очередность посадки бортов фактически вручную. В зависимости от сложности и загруженности сектора за час диспетчер может посадить 28 до 45 бортов, — Сергей Полозов.

Как рассказали «360» в одной из крупных авиакомпаний, базирующейся в Шереметьево, ожидание в небе лайнеров связано не напрямую с работой авиадиспетчеров, а с высокой загруженностью московских аэропортов. «В прошлом году был зафиксирован рекордный рост авиаперевозок. Так, количество внутренних перелетов за 2017 год увеличилось на 18%, а международных — почти на 40% по сравнению с предыдущим годом. При этом наибольшую нагрузку получил именно московский узел, который не всегда имеет достаточно мощностей для обсаживания возросшего пассажиропотока», — отметил собеседник «360».

В 2017 году российским авиакомпаниям удалось перевезти рекордное за всю историю современной гражданской авиации количество россиян — почти 105 миллионов человек. Причем больше половины граждан (около 70 миллионов человек) воспользовались услугами пяти самых популярных авиакомпаний: «Аэрофлота», «России», S7, «Уральских авиалиний» и Utair.

Хотя Шереметьево считается самым большим аэропортом столицы, он может посадить или поднять в небо не более одного лайнера за 1,5 минуты. Чтобы аэропорты смогли принимать больше самолетов, необходимы структурные изменения, отметил в разговоре с «360» эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

Благодаря модернизации системы управления воздушным движением можно увеличить пропускную способность аэропорта в среднем в 1,5 раза. Кроме того, нужно строить и вводить в эксплуатацию больше взлетно-посадочных полос. И наконец, будет не лишним снизить число запретных зон для полета, что позволит сэкономить время в полете, — Роман Гусаров.



комментарии (2):

RESOS124      28/02/2018 [01:13:23]#1
А может быть ещё было бы полезно развивать маршрутную сеть минуя иосковский узел? Тогда и количество бортов в московских аэропортах снизится.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/02/2018 [11:43:41]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя RESOS124 от 28.02.2018 01:13
   
А может быть ещё было бы полезно развивать маршрутную сеть минуя иосковский узел? Тогда и количество бортов в московских аэропортах снизится.
И как Вы предлагаете это сделать, директивно запретить авиакомпаниям летать в Москву?













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjoJG
Требования к техзаданию — http://freelance.youdo.com/turnkey/cms/joomla/flan/price/ ? заказывайте напрямую ?
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer