← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Диспетчеров "назначили" ответственными


26 февраля 2018 года Анна Пестерева, КоммерсантЪ FM


«Аэрофлот» обвинил в задержках своих рейсов диспетчеров. Генеральный директор компании Виталий Савельев направил письмо главе Росавиации Александру Нерадько. Как говорится в обращении, с начала года в аэропорту Шереметьево перевозчик был вынужден задержать 1,5 тыс. вылетов. И за это, как заключил глава «Аэрофлота», несет ответственность диспетчерская служба, поскольку ее сотрудники вовремя не дают разрешение бортам на посадку. В итоге самолеты отстают от расписания, а пассажиры не успевают на стыковочные рейсы. Кто все-таки виноват в задержке рейсов? И как сильно сбои в расписании бьют по авиабизнесу?

Представители компании «Аэрофлот» подтвердили «Коммерсантъ FM» отправку письма.

«Нахождение воздушного судна в зоне ожидания сверх расчетного времени ведет к увеличению рабочего времени летных и кабинных экипажей, что может привести к […] массовым отменам рейсов и повлечь за собой дополнительные проверки "Аэрофлота" Генеральной прокуратурой. Также авиакомпания несет дополнительные расходы: в том числе на топливо, организацию отправки пассажиров, потерявших стыковку из-за прибытия воздушного судна с задержкой».
«Сложившаяся ситуация свидетельствует о ненадлежащем исполнении Госкорпорации по организации воздушного движения своих функций, что включает в себя диспетчерское и полетно-информационное обслуживание».
«При сохранении тенденции "Аэрофлот" оставляет за собой право обратиться в суд за защитой нарушенных прав».
В конце 2016 года лоукостер «Победа» также обвинял диспетчеров в задержках своих рейсов. Компания даже подала иск к Госкорпорации по организации воздушного движения, но в суде проиграла.

Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак констатирует — если ситуация в ближайшее время не изменится, перевозчикам грозят миллионные потери: «Проверки прокуратуры заканчиваются тем, что она выносит ряд предписаний, а другие ведомства начинают штрафовать авиакомпании или каким-то другим образом их наказывать. Это стало в России стандартной практикой и создает нервозную ситуацию. Тем более "Аэрофлот" позиционирует себя как хорошая авиакомпания, которая привлекает пассажиров в основном состоятельных. Для сравнения — за полчаса в зоне ожидания самолет в зависимости от своего класса сожжет, условно говоря, до пяти тонн топлива. При этом одна тонна стоит приблизительно $1 тыс. Так что в итоге речь идет о потере миллионов долларов».

Чаще всего в задержках вылетов виноваты сами авиакомпании, считает президент Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев. Перевозчики составляют план рейсов, заведомо зная, что диспетчеры не смогут посадить столько самолетов в аэропорту, отмечает эксперт: «Самый минимальный интервал между приземлением легких воздушных судов — 45 секунд. Если легкое воздушное судно идет на посадку вслед за тяжелым, то интервал составит уже две минуты. Соответственно, в час можно завести 30, максимум 40 бортов. Аэропорт Шереметьево регламентирует в такой период до 60 приземлений. "Аэрофлот" составляет расписание с учетом именно такого количества взлетов и посадок. Но когда их совершить невозможно в силу тех обстоятельств, о которых я сказал, сразу возникает масса задержек».

В Госкорпорации по организации воздушного движения отметили, что сейчас анализируют ситуацию с задержками рейсов, и это займет около двух недель.
 



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2018/2/26/29261/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.