Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Singapore Airshow-2018: Cу-30СМ станут основой ВВС Казахстана


26 февраля 2018 года Григорий Беденко , Inform Бюро


Наиболее интересной частью экспозиции Сингапурского авиационно-космического салона стали новейшие военные разработки от ведущих мировых производителей авиатехники. ВВС США, например, выставили истребители пятого поколения, Малайзия показала сверхманевренный российский Су-30МКМ, Австралия – современные морские самолёты-разведчики. В целом авиасалон Singapore Airshow-2018 продемонстрировал, что за рынки военной авиации в Юго-Восточной Азии идёт очень активная борьба. Подробности – в эксклюзивном репортаже нашего корреспондента Григория Беденко, побывавшего на Singapore Airshow-2018 по приглашению российский авиастроительной корпорации "Иркут".

В этом году Сингапурские военно-воздушнее силы отмечают юбилей – 50-летие с момента своего создания, и поэтому авиасалон Singapore Airshow-2018 стал площадкой, где была продемонстрирована практически вся военная авиатехника этого небольшого государства Юго-Восточной Азии.

ВВС Сингапура вооружены самолётами и вертолётами стандарта НАТО. 100% всего военного авиапарка американского производства. Это истребители F-16C и F-15SG, военно-транспортные самолёты Lockheed C-130 Hercules, ударные вертолёты AН-64 Apache, транспортные CH-47 Chinook и SH-60 Sea Hawk.

При этом представители военно-воздушных сил демонстрировали беспрецедентную открытость: любой желающий мог посидеть в кабине боевого самолёта или вертолёта и при этом получить ответы на все интересующие вопросы от сингапурских военных лётчиков. Причём речь идёт именно о тех авиационных единицах, которые входят в состав боевых частей и несут дежурство по защите воздушного пространства страны.

Думаю, этот опыт стоить перенять и нашему Министерству обороны, особенно в контексте предстоящей в конце мая пятой Международной выставки вооружения и военно-технического имущества KADEX-2018.

Что касается лётной программы авиасалона, то здесь наглядно была продемонстрирована борьба крупнейших мировых производителей военной авиационной техники за рынки Юго-Восточной Азии. Особенно эффектно смотрелся в небе российский многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30МКМ военно-воздушных сил Малайзии. Хотя в плане использования особых возможностей этого уникального самолёта малазийские лётчики уступают российским, кое-чему они всё-таки уже научились.

Су-30МКМ (многоцелевой, коммерческий, малазийский) создавался ОКБ имени Сухого на основе сверхманевренного истребителя Су-30МКИ (поставляется в Индию), он имеет аналогичный планер, двигатели с управляемым вектором тяги и новейшую цифровую систему управления. Модификация МКМ отличается от МКИ составом бортового оборудования. В частности, французская компания Тhales поставляет индикатор на лобовом стекле (HUD), инфракрасную систему переднего обзора (NAVFLIR) и контейнер лазерного подсвета (LDP Damocles). На самолёте установлены датчики фирмы Avitronics (ЮАР) для предупреждения о лазерном облучении и приближении ракет, система радиоэлектронного противодействия, современный радар (НИИП "Барс") с фазированной антенной решеткой, способный одновременно вести 15 и атаковать четыре цели, оптико-локационная система с лазерным дальномером, поставляемые ведущими российскими предприятиями.

По состоянии на 2018-й год в Малайзию поставлено 18 бортов Су-30МКМ, которые пришли на замену устаревшим F-5E. Самолёты находятся на авиабазе Конг-Кедак (штат Теренганну) на побережье Южно-Китайского моря.

На фоне эффектного выступления малазийских лётчиков представители российской объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) озвучили планы по ближайшим экспортным поставкам истребителей семейства Су-30. Первая новость касается Мьянмы. Эта страна получит шесть истребителей в варианте Су-30СМЭ (серийный, модернизированный, экспортный). Поставки начнутся в 2020 году. Эта модификация отличается размещением на самолёте бортового оборудования российского производства. Стоит упомянуть, что договорённость о поставках истребителей в Мьянму была достигнута во время январского визита министра обороны РФ Сергея Шойгу.

Новая модификация истребителя Су-30СМ не имеет в составе БРЭО компонентов французского производства, в отличие от Су-30МКИ, поставляемому ВВС Индии. Как отметил источник в Объединенной авиастроительной корпорации, к новому истребителю, успешно применявшемуся в боевых действиях в Сирии, проявлен интерес со стороны государств Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.

Вторая новость связана с нашей страной. На авиасалоне в Сингапуре стало известно, что Военно-воздушные силы Казахстана в 2018-2020 годах получат 12 истребителей Су-30СМ. В ОАК отмечают, что поставки будут производиться в соответствии с рамочным контрактом по четыре самолёта ежегодно. В настоящее время на вооружении казахстанских Военно-воздушных сил находится 8 Су-30СМ. Таким образом, в 2020 году ВВС Казахстана будут иметь на вооружении 20 истребителей Су-30СМ. При этом, как отмечают в ОАК, поставки самолётов в Казахстан осуществляются по внутренним российским ценам как союзнику России по Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Су-30СМ серийно производятся российской авиастроительной корпорацией "Иркут" на авиазаводе в Иркутске.

Многоцелевой истребитель Су-30СМ (Flanker-С, по классификации НАТО) предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным и надводным целям. В конструкции самолёта применено переднее горизонтальное оперение (ПГО) и двигатели с управляемым вектором тяги (УВТ). За счёт применения данных решений самолёт обладает сверхманевренностью. На Су-30СМ установлена многофункциональная радиолокационная станция управления (РЛСУ) "Барс". В состав бортового оружия истребителя входит широкая номенклатура авиационных средств поражения, включая ракеты класса "воздух – воздух" и высокоточное управляемое оружие класса "воздух – поверхность".

Нашествие "пятых"

Американские ВВС уже во второй раз выставляют на Сингапурском авиасалоне истребители пятого поколения. На статике демонстрировались два F-22 Raptor, которые производит корпорация Lockheed Martin, и впервые – пара F-35B короткого взлёта и вертикальной посадки (КВВП).

Самолёты и на самом деле выглядят весьма футуристично. Приписаны они к 525-й истребительной эскадрилье третьей группы оперативного управления ВВС США, дислоцированной на авиабазе "Элмендорф" на Аляске. Эскадрилья носит прозвище "бульдоги" и несёт ответственность за боевые операции в пределах Тихоокеанского командования США.

Первоначально США планировали построить более 700 "Рапторов" для замены истребителей F-15, но из-за бюджетных ограничений в настоящее время эксплуатируется 184 строевых истребителя. Кроме того, первый в мире серийный истребитель пятого поколения, как сообщалось, испытывал ряд технических проблем, очевидно, вызванных конструктивными недостатками. Тем не менее компания Pratt & Whitney, которая всё ещё производит в небольшом количестве двигатели F119 для F-22, заявила, что готова удвоить их выпуск, если правительство США решит купить дополнительное количество самолётов.

Многофункциональный малозаметный истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II в настоящее время активно продвигается его производителем Lockheed Martin в странах Азиатско-Тихоокенского региона. Самолёт уже стоит на вооружении в Японии и в Австралии. Южная Корея планирует приобрести до 40 истребителей для замены F-4 и F-5 по программе F-X, стоимостью 7,3 миллиарда долларов. Тайвань планирует приобретение к 2020 году 60 F-35B короткого взлёта и вертикальной посадки (КВВП) и 150 F-35A.Сингапур рассматривает F-35 в качестве замены устаревающего истребительного парка в количестве 100 единиц.

Что касается Австралии, то эта страна планирует снять с вооружения в 2018-2020 годах 71 F/A-18A/B Hornet, а после 2021-го – ещё и 24 F/A-18F Super Hornet. На замену парка из 100 машин будет выделено свыше 10 миллиардов долларов. Сейчас заказано 14 F-35, хотя приобретение 12 из них может быть задержано. Во втором транше планируется приобрести 58, а в третьем – 28 истребителей этого типа. В настоящее время кроме США F-35 Lightning II уже стоит на вооружении в Великобритании, Израиле, Австралии, Нидерландах, Италии и Японии.

RQ-4 Global Hawk

Американский стратегический разведывательный БПЛА. Дрон может находиться в воздухе в течение 30 часов на высоте 18 000 метров. Разработан американской Teledyne Ryan Aeronautical, дочерним предприятием Northrop Grumman. Первый полёт совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы BBC CША в Калифорнии. На вооружении американских ВМС стоит с 2004 года, к выполнению боевых задач приступил в 2006 году. В 2013 году министерство обороны США выделило 1,2 миллиарда долларов на покупку 6 RQ-4 Global Hawk в обновленной модификации Block 40. В настоящее время ВВС, флот США и НАСА располагают 20 аппаратами RQ-4. В мае 2012 года руководство НАТО заключило контракт на поставку пяти единиц RQ-4. Сумма сделки составила 1,7 миллиарда долларов. Покупка совершена в рамках программы НАТО Alliance Ground Surveillance (AGS). В марте 2014 года ВВС Австралии получили первый RQ-4 Global Hawk Triton. БПЛА размещены на авиабазе Эдинбург в штате Южная Австралия. В октябре 2011 года ВВС Германии получили первый RQ-4 Euro Hawk из заказанных пяти оставшиеся 4 БПЛА поставлены в 2015-2016 гг. 14 мая 2013 года официально заявлено о прекращении программы из-за отсутствия разрешения на полёты. ВВС Южной Кореи получили 2 комплекта БПЛА RQ-4 Global Hawk, ещё один комплект планируется поставить в 2019 году.

Boeing C-17 Globemaster III

Boeing C-17 Globemaster III – американский стратегический военно-транспортный самолёт. Первый полёт совершил 15 сентября 1991 года. Поставлялся на вооружение ВВС США компанией McDonnell Douglas. Назначение самолёта – стратегические перевозки грузов и войск, а также тактические миссии: перевозка раненых, десантирование грузов и пр. Самолёт активно поставлялся на экспорт в 90-е годы, когда компания Boeing слилась с МсDonnel Douglas.

В настоящее время транспортник кроме ВВС США стоит на вооружении Королевских ВВС Великобритании, Австралии, Канады, ВВС Катара, ОАЭ, Кувейта, Индии, а также тяжёлого авиатранспортного крыла НАТО.

30 ноября 2015 года стало известно о прекращении компанией Boeing производства C-17 Globemaster III. В этот день на предприятии в Лонг-Бич в Калифорнии выкатили последний серийный военно-транспортный самолёт. Причина прекращения сборки финансовая. Авиапроизводитель пришёл к этому решению в 2013 году из-за отсутствия крупных заказов на поставку самолётов этого типа.

Тактико-технические характеристики C-17 Globemaster III:

Экипаж – 3 человека.
Длина – 53,04 метра.
Размах крыла – 51,74 метра.
Высота – 16,79 метра.
Площадь крыла – 353,03 м².
Масса пустого – 122 016 кг.
Масса полезной нагрузки – 77 500 кг.
Максимальная взлётная масса – 265 350 кг.
Ёмкость топливных баков – 102 614 литров.
Максимальная скорость – 833 км/ч на высоте 8 534 м.
Дальность полёта – 8 710 км.
Практический потолок – 13 715 м.
Силовая установка – 4 × Pratt & Whitney PW2040 (по военной классификации – F117-PW-100).
Saab JAS 39 Gripen

Звездой Сингапурского авиасалона стал шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения JAS 39 Gripen военно-воздушных сил Таиланда. В настоящее время на вооружении тайских ВВС стоит 12 таких машин. Самолёт разработан компанией Saab AB и относится к истребителям ближнего боя с одним двигателем. Его российским конкурентом считается МиГ-35.

Самолёт разрабатывался с середины 80-х годов. Первый полёт состоялся в 1992 году. Машина активно продвигается на экспорт и в настоящее время стоит на вооружении Венгрии (14 единиц), Чехии (14 единиц), ЮАР (17 единиц), Великобритании (один JAS 39D эксплуатируется частной авиашколой лётчиков-испытателей Empire Test Pilots' School).

В Таиланд поставлено 8 машин JAS 39C (одноместная модернизированная) и 4 JAS 39D (двухместная модернизированная). Интерес к самолёту проявляет Швейцария и Бразилия, а также Индия. В самой Швеции стоят на вооружении 98 JAS 39C/D. В 2013 году заказано ещё 60 единиц, поставки которых ожидаются в 2018 году.

А 400М

Четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, разработанный военным подразделением компании Airbus (Airbus Military). Серийно производится на авиазаводе в испанской Севилье. Принят на вооружение в 2010 году. В общей сложности к настоящему времени заказано 192 самолёта, поставлено 38. В перспективе планируется построить до 400 бортов. Самолёт стоит на вооружении ВВС Франции, Германии. Великобритании, Испании, Малайзии, Турции, Бельгии и Люксембурга. В Сингапуре демонстрировался один из четырёх малазийских бортов.

Грузоподъёмность A 400М составляет 37 тонн (120 десантников). Самолёт обеспечивает переброску войск и грузов, их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью с использованием неподготовленных ВПП, в том числе грунтовых, имеет относительно низкую стоимость жизненного цикла.

Кроме того, A 400М способен выполнять полёты на высокой дозвуковой скорости на малых высотах в составе группы, имеет бронированную кабину экипажа и жизненно важных систем. На A 400M cмонтированы четыре подкрыльевых пилона для установки на них подвесных агрегатов заправки или контейнеров системы РЭБ. По оценке его создателей, срок службы новой машины составляет не менее 30 лет, а диапазон эксплуатационных температур ± 50°C. Также А 400М может выполнять функции воздушного танкера.

И ещё несколько атмосферных снимков с авиационно-космического салона Singapore Airshow-2018, который за неделю его проведения посетило более 130 тысяч человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoA7a
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer