Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-57: экзамен войной


27 февраля 2018 года Андрей Романов, Военно-промышленный курьер


Знаковым событием стало появление в Сирии новейших российских истребителей пятого поколения Су-57. 21 февраля сразу на нескольких интернет-ресурсах были размещены фотографии двух «пятьдесят седьмых», заходящих на авиабазу «Хмеймим» в сопровождении Су-35. Всего же в Сирию перелетели четыре Су-35, а также один самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Первый естественный вопрос: зачем?

Развертывание российских истребителей пятого поколения шло в режиме полного отсутствия информации. На момент написания статьи российское оборонное ведомство не сделало официального заявления об обновлении авиапарка базы. Фактически единственным источником информации стали сирийские фотоснимки садящихся в Латакии Су-57, а также израильские спутниковые изображения стоянки российской авиабазы, на которых хорошо видны новейшие машины.

Отсутствие официальных заявлений не помещало высказаться экспертам различной степени информированности. В их выступлениях преобладал тезис о том, что развертывание Су-57 – показательная акция, поскольку, мол, машина пока к боевым действиям не готова. Звучало даже слово «понты».

Общеизвестная тайна

Что истребители пятого поколения пройдут обкатку в Сирии, авиастроителям и военным было известно с конца прошлого года. Предполагалось, что «Хмеймим» примет две машины, выпущенные в этом году. После передачи военным пара истребителей должна была сначала перелететь в 929-й государственный летно-исследовательский центр в Ахтубинске и только после прохождения ряда испытаний там отправиться в Сирию.

Но в феврале планы неожиданно поменялись. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что первые поставки Су-57 для Минобороны ожидаются только в 2019 году. Причем военные получат не пару истребителей, а сразу эскадрилью. И 21 февраля в Сирию перелетели не новые Су-57, а машины, уже участвовавшие в испытаниях. С чем было связано изменение планов, пока неясно. По одной из версий, причиной стала работа над новым двигателем.

Следует отметить, что нынешнее развертывание произошло быстрее, чем ранее планировалось. Также в Сирию прилетела более серьезная авиагруппа – четыре машины вместо двух. На авиабазе «Хмеймим» прибытию новых машин предшествовала серьезная подготовка. В частности, были построены укрытия, а также специальные матерчато-каркасные ангары, необходимые для обслуживания истребителей.

«Серые киты» снаружи и изнутри

Часть развернутых на авиабазе Су-57 относится к так называемым серым китам. Такое название они получили за характерную раскраску. Серо-баклажановый верх, светло-серое брюхо и окаймление крыльев – эти машины еще даже не Су-57, а так и остаются Т-50. Первыми официальными «пятьдесят седьмыми» должны были стать два борта, передача которых военным перенеслась на следующий год. По данным «ВПК», один из развернутых в Сирии Су-57 (Т-50) является «эталонным бортом», то есть его внешний вид, состав бортового оборудования и систем – образец для всех последующих серийных машин этого типа.

По сравнению с Т-50 первых серий «серые киты» имеют ряд существенных отличий. Внешне у них несколько изменена конструкция носового обтекателя. Он стал длиннее и более вытянут. За счет этого машины приобрели характерный «плоский» вид.

В носовой части у «серых китов» отсутствуют классические приемники воздушного давления, место которых заняли более сложные системы измерения высотно-скоростных параметров (СИ ВСП). Ранее такие изделия прошли обкатку на Су-35. Работы хотя и увенчались успехом, но несколько затянулись. Вероятно, задержка с доводкой СИ ВСП также сказалась на готовности Су-57.

Но главное отличие «серых китов» – их бортовое оборудование. В первую очередь речь идет об уникальных радиолокационных станциях Н0036 «Белка».

Новая расцветка «серый кит» также напрямую связана с размещением на борту РЛС. Светло-серые участки, выполненные из радиопрозрачной краски, прикрывают места размещения дополнительных антенн. Су-57 изначально создавался по идеологии «умной обшивки». Помимо носового радара, в его фюзеляже и крыльях размещены еще несколько антенн (порядка шести). По имеющимся данным, речь идет о передних кромках крыльев и пространстве между двигателями. «Умная обшивка» дает летчику обзор на 360 градусов и позволяет работать не только по воздушным, но и по наземным целям.

Есть ли «умная обшивка» у «сирийских» Су-57? С большой долей вероятности есть, но не на всех бортах. Официально не сообщалось, но разработчики завершили испытания «Белки» еще в прошлом году. Поэтому на «серых китах» полный набор антенн скорее всего есть. Именно на этих машинах станции и испытывались. Но не исключено, что на авиабазе «Хмеймим» есть и один «промежуточный» Су-57. Эта машина также имеет обновленный обтекатель, но при этом на нее нанесен старый «зигзагообразный» камуфляж. Судя по внешнему виду, «промежуточный» истребитель оборудован только антенной РЛС в носу.

Перед кабиной пилотов «серых китов» установлены оптико-локационные станции. Это уникальный комплекс, способный обнаруживать по тепловому излучению летательные аппараты на дальности в несколько десятков километров и наводить на них ракеты «воздух-воздух». ОЛС эффективна и в работе по наземным целям. Она обеспечивает применение авиационных средств поражения с телевизионными и лазерными головками самонаведения. ОЛС, как и радары, были испытаны еще в конце прошлого года. На последних фотографиях «серых китов» хорошо видно, что это не массогабаритные макеты, которые были на Т-50 первых серий, а полноценные работающие системы.

Важный вопрос: какие двигатели установлены на «сирийских» Су-57? Ведь первые полеты с так называемыми двигателями второго этапа машина выполнила только в прошлом году. Именно с работами по этим изделиям, по некоторым данным, и связано изменение планов российского военного ведомства. С большой долей вероятности можно утверждать, что в Сирию «пятьдесят седьмые» пошли со старыми силовыми установками.

Сирийский «Ромб»

В Интернете большое количество фотографий новейших истребителей, но сделанных в основном в Летно-исследовательском институте в Жуковском. Поэтому многие эксперты поспешили с выводами, что пока эти машины еще не дошли до этапа отработки применения оружия. Но это далеко не так. Судя по официальным фотографиям военного ведомства, «серые киты» активно испытываются в Ахтубинске уже не менее полутора лет. Причем в испытаниях участвуют самые опытные пилоты, в том числе и лично начальник ГЛИЦа, Герой России генерал-майор Радик Бариев. В прошлом году Корпорация тактического ракетного вооружения официально заявила, что в состав вооружения Су-57 вошли универсальные КР Х-35. А значит, отработка применения авиационных средств поражения на новейших истребителях идет полным ходом. С большой долей вероятности можно утверждать, что в Сирии Су-57 смогут решать широкий круг задач: воздушное патрулирование, удары по наземным целям, а также разведка с использованием оптических и радиолокационных систем. При этом российское военно-политическое руководство уделяет пристальное внимание боевым испытаниям. Четыре переброшенных в Сирию Су-35 будут сопровождать Су-57 при выполнении боевых задач. Следить за происходящим в воздухе будет самолет ДРЛО А-50.

В свое время в Советском Союзе была проведена операция «Ромб». В начале войны в Афганистане в стране были развернуты опытные штурмовики Т-8 (в будущем Су-25), а также истребители вертикального взлета и посадки Як-38. Именно боевая стажировка продвинула Су-25 и позволила этим уникальным машинам занять место в строю.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzF1J
Здесь https://youdo.com/t280747, полное описание.
Юду: http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/, ссылка на описание.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/express/ - смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer