Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-57: экзамен войной


27 февраля 2018 года Андрей Романов, Военно-промышленный курьер


Знаковым событием стало появление в Сирии новейших российских истребителей пятого поколения Су-57. 21 февраля сразу на нескольких интернет-ресурсах были размещены фотографии двух «пятьдесят седьмых», заходящих на авиабазу «Хмеймим» в сопровождении Су-35. Всего же в Сирию перелетели четыре Су-35, а также один самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Первый естественный вопрос: зачем?

Развертывание российских истребителей пятого поколения шло в режиме полного отсутствия информации. На момент написания статьи российское оборонное ведомство не сделало официального заявления об обновлении авиапарка базы. Фактически единственным источником информации стали сирийские фотоснимки садящихся в Латакии Су-57, а также израильские спутниковые изображения стоянки российской авиабазы, на которых хорошо видны новейшие машины.

Отсутствие официальных заявлений не помещало высказаться экспертам различной степени информированности. В их выступлениях преобладал тезис о том, что развертывание Су-57 – показательная акция, поскольку, мол, машина пока к боевым действиям не готова. Звучало даже слово «понты».

Общеизвестная тайна

Что истребители пятого поколения пройдут обкатку в Сирии, авиастроителям и военным было известно с конца прошлого года. Предполагалось, что «Хмеймим» примет две машины, выпущенные в этом году. После передачи военным пара истребителей должна была сначала перелететь в 929-й государственный летно-исследовательский центр в Ахтубинске и только после прохождения ряда испытаний там отправиться в Сирию.

Но в феврале планы неожиданно поменялись. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что первые поставки Су-57 для Минобороны ожидаются только в 2019 году. Причем военные получат не пару истребителей, а сразу эскадрилью. И 21 февраля в Сирию перелетели не новые Су-57, а машины, уже участвовавшие в испытаниях. С чем было связано изменение планов, пока неясно. По одной из версий, причиной стала работа над новым двигателем.

Следует отметить, что нынешнее развертывание произошло быстрее, чем ранее планировалось. Также в Сирию прилетела более серьезная авиагруппа – четыре машины вместо двух. На авиабазе «Хмеймим» прибытию новых машин предшествовала серьезная подготовка. В частности, были построены укрытия, а также специальные матерчато-каркасные ангары, необходимые для обслуживания истребителей.

«Серые киты» снаружи и изнутри

Часть развернутых на авиабазе Су-57 относится к так называемым серым китам. Такое название они получили за характерную раскраску. Серо-баклажановый верх, светло-серое брюхо и окаймление крыльев – эти машины еще даже не Су-57, а так и остаются Т-50. Первыми официальными «пятьдесят седьмыми» должны были стать два борта, передача которых военным перенеслась на следующий год. По данным «ВПК», один из развернутых в Сирии Су-57 (Т-50) является «эталонным бортом», то есть его внешний вид, состав бортового оборудования и систем – образец для всех последующих серийных машин этого типа.

По сравнению с Т-50 первых серий «серые киты» имеют ряд существенных отличий. Внешне у них несколько изменена конструкция носового обтекателя. Он стал длиннее и более вытянут. За счет этого машины приобрели характерный «плоский» вид.

В носовой части у «серых китов» отсутствуют классические приемники воздушного давления, место которых заняли более сложные системы измерения высотно-скоростных параметров (СИ ВСП). Ранее такие изделия прошли обкатку на Су-35. Работы хотя и увенчались успехом, но несколько затянулись. Вероятно, задержка с доводкой СИ ВСП также сказалась на готовности Су-57.

Но главное отличие «серых китов» – их бортовое оборудование. В первую очередь речь идет об уникальных радиолокационных станциях Н0036 «Белка».

Новая расцветка «серый кит» также напрямую связана с размещением на борту РЛС. Светло-серые участки, выполненные из радиопрозрачной краски, прикрывают места размещения дополнительных антенн. Су-57 изначально создавался по идеологии «умной обшивки». Помимо носового радара, в его фюзеляже и крыльях размещены еще несколько антенн (порядка шести). По имеющимся данным, речь идет о передних кромках крыльев и пространстве между двигателями. «Умная обшивка» дает летчику обзор на 360 градусов и позволяет работать не только по воздушным, но и по наземным целям.

Есть ли «умная обшивка» у «сирийских» Су-57? С большой долей вероятности есть, но не на всех бортах. Официально не сообщалось, но разработчики завершили испытания «Белки» еще в прошлом году. Поэтому на «серых китах» полный набор антенн скорее всего есть. Именно на этих машинах станции и испытывались. Но не исключено, что на авиабазе «Хмеймим» есть и один «промежуточный» Су-57. Эта машина также имеет обновленный обтекатель, но при этом на нее нанесен старый «зигзагообразный» камуфляж. Судя по внешнему виду, «промежуточный» истребитель оборудован только антенной РЛС в носу.

Перед кабиной пилотов «серых китов» установлены оптико-локационные станции. Это уникальный комплекс, способный обнаруживать по тепловому излучению летательные аппараты на дальности в несколько десятков километров и наводить на них ракеты «воздух-воздух». ОЛС эффективна и в работе по наземным целям. Она обеспечивает применение авиационных средств поражения с телевизионными и лазерными головками самонаведения. ОЛС, как и радары, были испытаны еще в конце прошлого года. На последних фотографиях «серых китов» хорошо видно, что это не массогабаритные макеты, которые были на Т-50 первых серий, а полноценные работающие системы.

Важный вопрос: какие двигатели установлены на «сирийских» Су-57? Ведь первые полеты с так называемыми двигателями второго этапа машина выполнила только в прошлом году. Именно с работами по этим изделиям, по некоторым данным, и связано изменение планов российского военного ведомства. С большой долей вероятности можно утверждать, что в Сирию «пятьдесят седьмые» пошли со старыми силовыми установками.

Сирийский «Ромб»

В Интернете большое количество фотографий новейших истребителей, но сделанных в основном в Летно-исследовательском институте в Жуковском. Поэтому многие эксперты поспешили с выводами, что пока эти машины еще не дошли до этапа отработки применения оружия. Но это далеко не так. Судя по официальным фотографиям военного ведомства, «серые киты» активно испытываются в Ахтубинске уже не менее полутора лет. Причем в испытаниях участвуют самые опытные пилоты, в том числе и лично начальник ГЛИЦа, Герой России генерал-майор Радик Бариев. В прошлом году Корпорация тактического ракетного вооружения официально заявила, что в состав вооружения Су-57 вошли универсальные КР Х-35. А значит, отработка применения авиационных средств поражения на новейших истребителях идет полным ходом. С большой долей вероятности можно утверждать, что в Сирии Су-57 смогут решать широкий круг задач: воздушное патрулирование, удары по наземным целям, а также разведка с использованием оптических и радиолокационных систем. При этом российское военно-политическое руководство уделяет пристальное внимание боевым испытаниям. Четыре переброшенных в Сирию Су-35 будут сопровождать Су-57 при выполнении боевых задач. Следить за происходящим в воздухе будет самолет ДРЛО А-50.

В свое время в Советском Союзе была проведена операция «Ромб». В начале войны в Афганистане в стране были развернуты опытные штурмовики Т-8 (в будущем Су-25), а также истребители вертикального взлета и посадки Як-38. Именно боевая стажировка продвинула Су-25 и позволила этим уникальным машинам занять место в строю.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzF1J
Здесь https://youdo.com/t280747, полное описание.
Юду: http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/, ссылка на описание.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/express/ - смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer