Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты по курсу валют


28 февраля 2018 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Минтранс решил унифицировать правила формирования сборов за аэропортовые услуги, уравняв тарифы для российских и иностранных авиакомпаний. Сейчас валютные сборы для иностранных авиакомпаний в аэропортах РФ значительно (в 3–3,5 раза) выше. Аэропорты считают, что действующий порядок нарушает принцип равной конкуренции, на унификации, по данным “Ъ”, настаивала и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Авиакомпании РФ опасаются, что выравнивание приведет к тому, что тарифы для них будут подняты.

Минтранс готовит приказ, который позволит уравнять тарифы аэропортов на обслуживание российских и иностранных авиакомпаний, сообщил «Интерфаксу» источник в авиаотрасли. В Минтрансе сообщили “Ъ”, что новый документ уточняет правила формирования и взимания сборов. В частности, будет определен «состав операций, входящих в ту или иную услугу». Сейчас для иностранных авиакомпаний действует приказ Федеральной службы воздушного транспорта от 2000 года, в котором указан порядок изменения сборов. Есть приказ Минтранса №241 для российских авиакомпаний с перечнем и правилами формирования тарифов и сборов. Но приказ 2000 года «необходимо переутвердить», считают в Минтрансе, в середине 2017 года началась разработка унифицирующего приказа для всех перевозчиков.

Сейчас сборы для иностранных компаний выше в 3–3,5 раза, что «нарушает принцип равной конкуренции и противоречит международным соглашениям», рассказал “Ъ” представитель Домодедово. Сбор за взлет-посадку в Домодедово стоит 260 руб. за 1 тонну максимальной взлетной массы самолета для российского перевозчика или $11,5 (646,6 руб. по текущему курсу) — для иностранного. В Шереметьево — 214 руб. и $8,5 (478 руб.), во Внуково — 200 руб. и $10,5 (590,4 руб.) соответственно.

В Домодедово говорят, что разница обусловлена тем, что ФСТ (сейчас тарифы переданы ФАС) изначально установила различный уровень сборов «для субсидирования отечественных авиакомпаний», схема поддерживалась последующими решениями регулятора. В Домодедово подчеркивают, что для российских компаний тарифы значительно ниже, чем в Европе. «Гармонизация тарифов и сборов должна проводиться на основе долгосрочной политики, согласованной всеми отраслевыми участниками, во избежание негативного влияния на финансовую модель рынка»,— отметили в аэропорту. В Шереметьево сообщили, что вопрос «в зоне ответственности госорганов в стадии рабочего обсуждения». Во Внуково на запрос “Ъ” не ответили. В ФАС отказались от комментариев, сообщив, что приказ пока не поступал регулятору.

При этом еще в марте 2016 года ФАС дерегулировала ряд тарифов в аэропортах Москвы, после чего авиакомпании начали жаловаться на рост ставок. Источник “Ъ” в отрасли говорит, что сейчас перед повышением дерегулированных сборов в московских аэропортах они в уведомительном порядке согласуются с ФАС. Если будет принято решение по выравниванию регулируемых тарифов, это придется постепенно согласовывать, считает он, так как одномоментное выравнивание ударит по российским перевозчикам, которые не смогут платить ставки для иностранцев.

По данным “Ъ”, в обсуждении выравнивания участвовала и IATA. Глава IATA в России Дмитрий Шамраев пояснил “Ъ”, что, в соответствии с политикой Международной организации гражданской авиации, размер ставок должен вырабатываться на основе консультаций регуляторов, авиакомпаний и аэропортов и «быть экономически обоснованным», тем более что не все статьи расходов аэропортов подвержены инфляции. Он добавил, что по Чикагской конвенции сборы монополий — аэропортов и провайдеров аэронавигационного обслуживания — не должны быть дискриминационными, «в том числе по национальной принадлежности авиакомпаний».

Российские авиакомпании по-разному восприняли идею Минтранса. Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» сказал, что для любых выводов необходимо знать, «в какую сторону выравняют тарифы и в каком объеме». Он считает, что на конкуренцию по цене билетов это не сильно повлияет. В S7 “Ъ” подтвердили, что разница в размерах и валюте тарифов существует, но повышение тарифов для российских перевозчиков до уровня иностранных компаний не имеет под собой экономического обоснования и приведет к снижению доступности перевозок.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский говорит, что, унифицируя тарифы, «регулятор идет на очень существенные уступки для аэропортов». По мнению эксперта, уравнивание «вряд ли пройдет по верхней планке», но очевидно, что российским компаниям придется платить больше, что неизбежно скажется на росте стоимости перелетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBa4Qg
YouDo: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/ - полное описание.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/price/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer