Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые правила авиакомпаний: что можно взять с собой в салон самолета


28 февраля 2018 года Светлана Баева, РИА Новости


По нормам провоза багажа "Аэрофлот" оказался одним из самых лояльных российских перевозчиков, увеличив максимальные габариты ручной клади. Но пассажиры по-прежнему недовольны. О том, что авиакомпании разрешают взять с собой в салон самолета, — в материале РИА Новости.

Человек без зонта

Согласно российским правилам, авиаперевозчики сами определяют лимит веса бесплатной ручной клади, но он не может быть менее пяти килограммов.

Также пассажир имеет право взять в салон рюкзак, дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости и иные технические средства реабилитации, лекарства, а также товары, купленные в магазинах Duty Free. В этот список не попали телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги, поскольку их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Именно это и беспокоит пассажиров. Исключение из вещей, которые разрешается провезти сверх нормы, хрупкой и, как правило, дорогой техники вызвало бурную реакцию. Ведь сдавать ее в багаж опасно. Были случаи, когда даже самые прочные чемоданы долетали до пункта назначения с трещинами. Выбор есть: некоторые авиакомпании список Минтранса расширили и разрешают провозить технику. Однако допустимый вес ручной клади в таком случае нередко снижен до минимального.

Опасные смартфоны

На этой неделе "Аэрофлот" увеличил габариты допустимой ручной клади до 55 сантиметров в длину, 40 сантиметров в ширину и 25 сантиметров в высоту. У большинства остальных российских перевозчиков высота ручной клади ограничена 20 сантиметрами. Именно в этих пяти сантиметрах, говорят пассажиры, и загвоздка: высота многих туристических кейсов, фотосумок и кофров — 23-25 сантиметров. Utair, правда, более лояльна к пассажирам бизнес-класса: максимальный вес ручной клади для них — 20 килограммов (у "Аэрофлота" — 15).

У "Уральских авиалиний" максимальный вес ручной клади — пять килограммов для экономкласса, 15 — для "бизнеса". Но в списке предметов, разрешенных к бесплатному провозу сверх нормы, значатся зонтик или трость, печатные издания, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер.

Хотя на борту будут рады не всем моделям телефонов. "Авиакомпания "Уральские авиалинии" рекомендует воздержаться от использования смартфонов Samsung Galaxy Note 7 на борту самолета и не осуществлять их зарядку во время полета", — предупреждает перевозчик. Это связано со случаями возгорания этих гаджетов.

Похожих правил (за исключением Samsung Galaxy Note 7) придерживаются Red Wings и ряд других авиакомпаний.

Пакет дороже билета

Генеральный директор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков на пресс-конференции авиакомпании, приуроченной к введению новых правил провоза багажа. 15 ноября 2017
Наиболее строга "Победа". Максимальные габариты ручной клади на рейсах лоукостера — 36x30x27 сантиметров. Это общий размер всех предметов, включая одежду, цветы, детское питание. Зато нет ограничений по весу.

В октябре 2017 года разгорелся скандал: пассажирку заставили заплатить за ручную кладь. Это обошлось в 2000 рублей, в четыре раза дороже, чем сам авиабилет Москва — Сочи (499 рублей). Пассажирка уверяла, что ручная кладь вписывалась в габариты. Сотрудники лоукостера с этим спорили, объясняя, что багаж в калибратор влез, но в руках у девушки остался пакет.

Жительница Красноярска, летевшая "Победой" на конференцию и на свадьбу, даже зарыла свой чемодан в лесу, так как не получалось доплатить за него с помощью банковской карты. До этого, по ее словам, был случай, когда ребенку не разрешили бесплатно пронести в салон рюкзачок с игрушкой.

"Грабеж!!!!!! Мне пришлось оставить 1000 рублей за пустую сумку, она не вместилась в их очень маленький ящичек, — буквально на днях возмущалась пассажирка на сайте "Отзовик". — Сама больше никогда в данную авиакомпанию не обращусь и знакомым не посоветую".

Как за себя

"Ямал" разрешает провозить хрупкие, но негабаритные и тяжелые вещи (кино–, фото-, теле–, видео-, радиоаппаратуру, электронные и оптические приборы, оргтехнику, музыкальные инструменты и другие предметы) в салоне самолета. Однако платить за них придется как за себя.


"На перевозку багажа в салоне воздушного судна оформляется отдельный билет стоимостью в 100% тарифа, по которому оформлена перевозка сопровождающего его пассажира", — сообщается на сайте.

Размер и вес негабаритных хрупких предметов также измеряется по владельцу: "Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 килограммов), а габаритные размеры багажа должны позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле".

Вес без ограничений

Большинство иностранных перевозчиков, помимо ручной клади, разрешают провозить фото-, видеотехнику и гаджеты. Delta подчеркивает: "Вы можете взять с собой на борт самолета только одну сумку, подходящую под определение ручной клади, и одну личную вещь без дополнительной оплаты".

В личные вещи входят дамская сумка, портфель, сумка для камеры или подгузников, ноутбук, а также любой подобный предмет. Максимальный размер ручной клади — 114 сантиметров по длине, ширине и высоте в сумме. Ограничения по весу предусмотрены лишь на определенных направлениях.

Правила SAS похожи на российские — 55х40х23 сантиметра и восемь килограммов. Дополнительно можно взять небольшую сумку или ноутбук. У Air France пустят в салон с ручной кладью (55x35x25 сантиметров, 12 или 18 килограммов), а также сумкой, портфелем или ноутбуком, одеждой, зонтом, пакетами из Duty Free, детскими или медицинскими принадлежностями. British Airways ограничивает вес 23 килограммами, но на сайте авиакомпании подчеркивается: "Вы должны иметь возможность поднять и поместить ручную кладь в верхнее отделение без посторонней помощи". Проблем не возникнет с дамской сумкой и ноутбуком.

У Singapore Airlines, Vietnam Airlines общее ограничение по трем измерениям — 115 сантиметров, по весу — семь килограммов (пассажиры бизнес-класса могут провезти два места ручной клади). Дополнительно разрешается взять один личный предмет. Для дамских сумок, аппаратуры и ноутбуков есть ограничения по размеру — 40x30x10 сантиметров.

Обычно, как пишут пассажиры, стандартных габаритов, которые не больше, чем у "Аэрофлота", хватает. Бывают и курьезы. "Летел как-то из Испании (не "Аэрофлотом"). Пляжный зонт пришлось сдать в "нестандартный багаж". Зонт большой, красивый был, — пишет участник развлекательного сообщества "ЯПлакал". —  Дали памятку, что если его компания утеряет, то мне выплатят компенсацию в 3000 евро. Представляете, как я хотел, чтобы зонт потерялся?!"



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaPtc
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/glass/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer