Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сборочный комплекс "Вертолетов России" подорожал еще на 600 млн руб


28 февраля 2018 года Инна Сидоркова, РБК


Гендиректор холдинга Андрей Богинский заявил, что строительство крупнейшего в России сборочно-испытательного комплекса вертолетных редукторов и трансмиссий завершится в 2018 году. Его стоимость превысит 2,6 млрд руб.

​Плюс полмиллиарда

Крупнейший в России сборочно-испытательный комплекс вертолетных редукторов и трансмиссий в Перми, строительство которого началось более трех лет назад и сдача которого переносилась несколько раз, будет достроен до конца этого года. Об этом РБК заявил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский во время посещения пермского завода «Редуктор-ПМ», на базе которого строится комплекс. «Все работы по строительству нового корпуса мы планируем завершить в третьем-четвертом квартале 2018 года», — сказал Богинский.

Предполагается, что новый комплекс объединит испытательные и сборочные мощности нескольких заводов, расположенных в разных городах. Стоимость его строительства превысит 2,6 млрд руб., сообщили РБК в пресс-службе «Вертолетов России». ​Ранее сообщалось, что новый комплекс обойдется холдингу в 2 млрд руб. При этом управляющий директор завода «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко в разговоре с РБК ранее отмечал, что из-за простоя сумма может быть скорректирована.

«Дополнительные 645 млн пойдут на инженерно-технический центр, который также строится в Перми в рамках проекта. В центре разместятся конструкторы, технологи и частично административный персонал», — пояснил РБК директор по инвестициям «Редуктор-ПМ» Дмитрий Белошейкин.

Новый комплекс представляет собой двухэтажное здание каркасного типа общей площадью 22 тыс. кв. м. В него переедет сборочное производство «Редуктора-ПМ». Кроме того, в Пермь перевезут несколько испытательных стендов из Ижевска, еще несколько смонтируют с нуля. Генеральным подрядчиком строительства выступает ФГУП «Главное военно-строительное управление по специальным объектам», которое до 2017 года принадлежало «Спецстрою», а после ликвидации этого агентства было передано Минобороны.

«Вертолеты России» до 2020 года будут наращивать выпуск вертолетов, и ввод в эксплуатацию нового комплекса, как рассчитывают в холдинге, должен решить проблему с недостатком сборочных площадей. Объем выпуска вертолетов начал расти с 2010 года, напомнил главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. «Принятая в 2010 году государственная программа вооружений до 2020 года общей стоимостью 20 трлн руб. предусматривала значительные объемы производства вертолетов (порядка 1000 машин), соответственно, возник вопрос об увеличении производства вертолетных редукторов и трансмиссий», — пояснил эксперт.​

Что такое «Редуктор-ПМ»

«Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы» («Редуктор-ПМ») — одно из крупнейших предприятий в России, специализирующееся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий. Компания создана в 1995 году, согласно базе данных СПАРК, на 100% принадлежит холдингу «Вертолеты России».

Предприятие выпускает, ремонтирует и обслуживает главные редукторы и агрегаты трансмиссий вертолетов серии Ми-8/17, Ми-26 (Т), Ми-28Н «Ночной охотник» и «Ансат», которые стоят на вооружении российской армии. В ближайшей перспективе будет налажен выпуск редукторов и трансмиссий для вертолета Ми-38, сказано на сайте «Вертолетов России».

«Редуктор-ПМ» не публикует годовую отчетность четыре года. В 2014 году чистая прибыль предприятия составила 891 млн руб., следует из базы данных СПАРК. Чистая прибыль предприятия за 2017 год составила 1,3 млрд руб., сообщили РБК в пресс-службе «Вертолетов России».

Не сошлись по срокам

Строительство сборочно-испытательного комплекса вертолетных редукторов и трансмиссий в Перми началось в сентябре 2014 года. Предполагалось, что стройка завершится к концу 2016 года. В феврале прошлого года Николай Семикопенко пояснял РБК, что стройка затянулась из-за проблем с генподрядчиком, и обещал, что строительство комплекса завершится осенью 2017 года. Однако в декабре 2017 года Семикопенко сообщил РБК о переносе сроков сдачи объекта на третий квартал 2018 года.

Очередной перенос был связан со сложностями при строительстве и взаимодействии с подрядчиком, пояснил РБК Белошейкин. «Генерального подрядчика подводили его субподрядчики, были судебные разбирательства по срокам сдачи комплекса, по неисполнению ими своих договорных обязательств», — добавил он.

В июле 2017 года «Редуктор-ПМ» подал иск к ФГУП «Главное военно-строительное управление по специальным объектам» на сумму более 573 млн руб. Сейчас, по словам Белошейкина, ГВСУ «все делает своими силами». Кроме того, на сроки повлияли «санкции и пересмотр технических нюансов проекта», отметил Белошейкин.

Зачем нужен новый комплекс

Трансмиссия — один из ключевых агрегатов вертолета, пояснил РБК главный технолог «Редуктора-ПМ» Вадим Угринов. «От двух двигателей поступает крутящий момент на главный редуктор, который вращает лопасти. Также есть отдельная трансмиссия для хвостового винта, отвечающего за руление. Главный редуктор и хвостовая трансмиссия составляют в совокупности трансмиссию вертолета, — пояснил он. — Если хоть одна шестеренка в трансмиссии сломалась — то это уже критично».

Сейчас технологический процесс сборки и испытания редукторов и трансмиссий — «узкое» место, снижающее объем производства вертолетов, пояснили РБК в пресс-службе «Вертолетов России». «Часть выпускаемой продукции проходит испытания в сторонних организациях, таких как МВЗ им. Миля и ОДК-ПМ, и требует дополнительных затрат на транспортировку, а высокая степень износа испытательного оборудования (до 70–80%) создает угрозу остановки производства», — пояснили в пресс-службе. Объединение мощностей сократит логистику на 20%, подчеркнули в холдинге.

Кроме того, оно позволит решить проблемы с ограниченной пропускной способностью испытательного стенда МВЗ им. Миля, где тестируются редукторы Вр-29, добавили в «Вертолетах России». Низкая производительность стенда не позволяет выполнять ряд испытаний. Вр-29 — главный редуктор вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», который активно применялся в ходе российской кампании в Сирии.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBajNY
Объявление: http://freelance.youdo.com/polygraphy/other/reklamnaya/other/coupons/graph/skidka/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer