Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вопрос о компенсациях россиянам предложили египетскому суду


5 февраля 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Египте прошли первые судебные слушания по искам на $90 млн, поданным родственниками пассажиров взорванного осенью 2015 года над Синайским полуостровом российского лайнера А321. Они рассчитывают на дополнительные компенсации от перевозчика и страховой компании. Близкие жертв теракта уже ведут в Египте тяжбу против этого государства, настаивая на халатном отношении чиновников к обеспечению безопасности перелетов. Тем временем еще одна группа потерпевших, которых не устраивают ранее выплаченные им компенсации в 2–3 млн руб., обратилась в российский суд.

Как пояснил “Ъ” адвокат Михаил Загайнов, представляющий вместе с коллегами интересы 30 членов семей погибших пассажиров взорванного террористами А321 авиакомпании «Когалымавиа», в Египте были поданы две группы исковых заявлений. «Сначала в 2016 году мы подали индивидуальные исковые заявления от имени родных каждого погибшего против египетских властей»,— пояснил господин Загайнов. По его словам, в этом случае речь идет о преступной халатности, проявленной госслужащими при обеспечении безопасности полетов, из-за которой не осуществлялся полноценный досмотр пассажиров и террористам удалось доставить на борт лайнера самодельное взрывное устройство. Вторая группа исковых заявлений была подана позже и касается обязательств авиакомпании-перевозчика «Когалымавиа» и «Ингосстраха». На этот раз сумма требований составляет в общей сложности $90 млн — по $3 млн на каждого из потерпевших. «Недавно по данным искам в суде состоялись первые слушания, которые на российский манер можно назвать предварительными или подготовительными»,— сообщил Михаил Загайнов.

Господин Загайнов и его коллега Давид Кухалашвили, к которым сразу после трагедии обратились родные жертв теракта, работают совместно с адвокатами известной американской юридической компании Girardi Keese, а также египетскими юристами, имеющими опыт работы в местных судах именно по делам об авиакатастрофах. Например, им удалось добиться выплат в размере $350–450 тыс. на каждого из потерпевших—родственников жертв катастрофы рейса Лос-Анджелес—Каир компании Air Egypt, когда в 1999 году один из пилотов, решив покончить жизнь самоубийством, направил самолет в море, убив себя и еще 216 человек. В беседе с “Ъ” господин Кухалашвили отметил, что так называемые авиационные дела сложны прежде всего тем, что интересы страховщиков и авиакомпаний всегда представляют большие группы высококвалифицированных юристов, при этом далеко не все потерпевшие имеют четкое представление о своих правах и тех возможностях, которые существуют для взыскания максимально возможной компенсации.

Между тем, как сообщил Давид Кухалашвили, близкие жертв теракта над Синаем получили по обязательствам «Когалымавиа» на основании Воздушного кодекса РФ по 2 млн руб. Еще им выплатили некоторые суммы в качестве помощи власти тех регионов России, где они проживали,— например, в Петербурге потерпевшие получили по 1 млн руб. «Однако данная сумма выплачивается на основании закона как предоплата возмещения причиненного ущерба и не означает полного урегулирования вопроса»,— заявил господин Загайнов. По словам адвокатов, договориться о компенсациях путем мирового соглашения не удалось из-за разного подхода к вопросу о применимом праве. Представители «Ингосстраха» убеждены, что, хотя рейс и был международным, ответственность перевозчика, в том числе и выплата компенсаций, регулируется российским законодательством. Истцы же настаивают, что вред им был причинен на территории Египта, потому есть правовые основания применить в данном случае местное законодательство и рассчитывать компенсации исходя из него.

Как бы то ни было, египетский суд иски принял и в ходе слушаний предоставил истцам 90 суток на отправку официальных повесток ответчикам, после вручения которых те будут считаться официально уведомленными на основании Римской конвенции 1965 года (о вручении за границей судебных или внесудебных документов по гражданским или торговым делам). После чего суд начнет рассмотрение дела по существу. «Мы считаем, что египетский суд в качестве применимого права будет руководствоваться законодательством своей страны, и после этого не станет смысла продолжать судебное разбирательство, так как у ответчиков появится больше мотивации пойти с нами на мировую, но уже по египетскому законодательству»,— пояснил “Ъ” свою позицию адвокат Загайнов, подчеркнув, что это даст возможность россиянам получить гораздо большие суммы, нежели в российской юрисдикции.

Что касается первого иска к властям Египта, то это разбирательство затянулось в связи с тем, что египетская сторона до сих пор не признала самого факта теракта. «Мы считаем, что египтяне специально тянут с признанием, для того чтобы прошел срок исковой давности»,— говорят российские юристы и их зарубежные коллеги. В противном случае, считают адвокаты, компенсации давно были бы выплачены без всяких тяжб. Сами иски были поданы в том числе и для того, чтобы дать понять, что течение срока исковой давности прервано и властям не удастся избежать ответственности за свое бездействие. Любопытно, что, по словам российских юристов, власти Египта наняли адвокатов, которые ходят на слушания и даже пока не оспаривают ответственность своего правительства за происшедшее в небе над Синаем. «К нашему иску собираются также присоединиться родственники других погибших, и мы считаем, что общими усилиями сможем вынудить египетские власти пойти с нами на переговоры и решить вопрос о выплате компенсаций»,— резюмировал Давид Кухалашвили.

Нужно отметить, что сейчас, по данным “Ъ”, переговоры с адвокатами ведут также некоторые семьи погибших в авиакатастрофе членов экипажа А321. Родственники пилотов и бортпроводников, согласно действующим законам, получили намного меньше тех сумм, которые достались семьям пассажиров. Но в случае с исками к правительству Египта они также могут рассчитывать на весьма серьезные суммы.

Всего же бороться за выплату дополнительных компенсаций решила примерно половина семей погибших. Часть из них, как сообщал ранее “Ъ”, подала иски в Замоскворецкий суд Москвы. Ответчиками там названы «Когалымавиа», «Ингосстрах», еще один страховщик — «Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти», лизинговая компания и туристическая фирма. В деле участвуют известный российский адвокат Анатолий Кучерена с коллегами, а также американский адвокат Стивен Маркс. «Поданы четыре групповых иска, которые судья Нелли Рубцова слушает в один день один за другим»,— сообщила представитель Замоскворецкого суда Эмилия Хиль. Она также отметила, что определением судьи слушания объявлены закрытыми по ходатайству «Ингосстраха», представители которого ссылались на возможное разглашение данных, составляющих коммерческую тайну. Кроме того, так будут защищены и личные данные жертв катастрофы и их родных.

В свою очередь, директор «Ингосстраха» по связям с общественностью Карен Асоян сообщил “Ъ”, что в компании пока ничего не известно об иске, поданном в суд Египта, а потому комментировать эту информацию не представляется возможным. Говорить о ходе российского процесса до вынесения решения он также отказался. «Наша позиция пока остается прежней: компания сделала все положенные по закону выплаты»,— заявил Карен Асоян, добавив, что «Ингосстрах» по вопросу выплаты компенсаций морального вреда сотрудничал и готов дальше работать с жертвами трагедии.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpVap
Смотрите: http://remont.youdo.com/doors/for-bathroom/, выбирай YouDo!
Изготовление навесов для автомобилей тут - http://remont.youdo.com/building/outbuilding/navesy/avto/.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/stuccoing/facade/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer