Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вопрос о компенсациях россиянам предложили египетскому суду


5 февраля 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Египте прошли первые судебные слушания по искам на $90 млн, поданным родственниками пассажиров взорванного осенью 2015 года над Синайским полуостровом российского лайнера А321. Они рассчитывают на дополнительные компенсации от перевозчика и страховой компании. Близкие жертв теракта уже ведут в Египте тяжбу против этого государства, настаивая на халатном отношении чиновников к обеспечению безопасности перелетов. Тем временем еще одна группа потерпевших, которых не устраивают ранее выплаченные им компенсации в 2–3 млн руб., обратилась в российский суд.

Как пояснил “Ъ” адвокат Михаил Загайнов, представляющий вместе с коллегами интересы 30 членов семей погибших пассажиров взорванного террористами А321 авиакомпании «Когалымавиа», в Египте были поданы две группы исковых заявлений. «Сначала в 2016 году мы подали индивидуальные исковые заявления от имени родных каждого погибшего против египетских властей»,— пояснил господин Загайнов. По его словам, в этом случае речь идет о преступной халатности, проявленной госслужащими при обеспечении безопасности полетов, из-за которой не осуществлялся полноценный досмотр пассажиров и террористам удалось доставить на борт лайнера самодельное взрывное устройство. Вторая группа исковых заявлений была подана позже и касается обязательств авиакомпании-перевозчика «Когалымавиа» и «Ингосстраха». На этот раз сумма требований составляет в общей сложности $90 млн — по $3 млн на каждого из потерпевших. «Недавно по данным искам в суде состоялись первые слушания, которые на российский манер можно назвать предварительными или подготовительными»,— сообщил Михаил Загайнов.

Господин Загайнов и его коллега Давид Кухалашвили, к которым сразу после трагедии обратились родные жертв теракта, работают совместно с адвокатами известной американской юридической компании Girardi Keese, а также египетскими юристами, имеющими опыт работы в местных судах именно по делам об авиакатастрофах. Например, им удалось добиться выплат в размере $350–450 тыс. на каждого из потерпевших—родственников жертв катастрофы рейса Лос-Анджелес—Каир компании Air Egypt, когда в 1999 году один из пилотов, решив покончить жизнь самоубийством, направил самолет в море, убив себя и еще 216 человек. В беседе с “Ъ” господин Кухалашвили отметил, что так называемые авиационные дела сложны прежде всего тем, что интересы страховщиков и авиакомпаний всегда представляют большие группы высококвалифицированных юристов, при этом далеко не все потерпевшие имеют четкое представление о своих правах и тех возможностях, которые существуют для взыскания максимально возможной компенсации.

Между тем, как сообщил Давид Кухалашвили, близкие жертв теракта над Синаем получили по обязательствам «Когалымавиа» на основании Воздушного кодекса РФ по 2 млн руб. Еще им выплатили некоторые суммы в качестве помощи власти тех регионов России, где они проживали,— например, в Петербурге потерпевшие получили по 1 млн руб. «Однако данная сумма выплачивается на основании закона как предоплата возмещения причиненного ущерба и не означает полного урегулирования вопроса»,— заявил господин Загайнов. По словам адвокатов, договориться о компенсациях путем мирового соглашения не удалось из-за разного подхода к вопросу о применимом праве. Представители «Ингосстраха» убеждены, что, хотя рейс и был международным, ответственность перевозчика, в том числе и выплата компенсаций, регулируется российским законодательством. Истцы же настаивают, что вред им был причинен на территории Египта, потому есть правовые основания применить в данном случае местное законодательство и рассчитывать компенсации исходя из него.

Как бы то ни было, египетский суд иски принял и в ходе слушаний предоставил истцам 90 суток на отправку официальных повесток ответчикам, после вручения которых те будут считаться официально уведомленными на основании Римской конвенции 1965 года (о вручении за границей судебных или внесудебных документов по гражданским или торговым делам). После чего суд начнет рассмотрение дела по существу. «Мы считаем, что египетский суд в качестве применимого права будет руководствоваться законодательством своей страны, и после этого не станет смысла продолжать судебное разбирательство, так как у ответчиков появится больше мотивации пойти с нами на мировую, но уже по египетскому законодательству»,— пояснил “Ъ” свою позицию адвокат Загайнов, подчеркнув, что это даст возможность россиянам получить гораздо большие суммы, нежели в российской юрисдикции.

Что касается первого иска к властям Египта, то это разбирательство затянулось в связи с тем, что египетская сторона до сих пор не признала самого факта теракта. «Мы считаем, что египтяне специально тянут с признанием, для того чтобы прошел срок исковой давности»,— говорят российские юристы и их зарубежные коллеги. В противном случае, считают адвокаты, компенсации давно были бы выплачены без всяких тяжб. Сами иски были поданы в том числе и для того, чтобы дать понять, что течение срока исковой давности прервано и властям не удастся избежать ответственности за свое бездействие. Любопытно, что, по словам российских юристов, власти Египта наняли адвокатов, которые ходят на слушания и даже пока не оспаривают ответственность своего правительства за происшедшее в небе над Синаем. «К нашему иску собираются также присоединиться родственники других погибших, и мы считаем, что общими усилиями сможем вынудить египетские власти пойти с нами на переговоры и решить вопрос о выплате компенсаций»,— резюмировал Давид Кухалашвили.

Нужно отметить, что сейчас, по данным “Ъ”, переговоры с адвокатами ведут также некоторые семьи погибших в авиакатастрофе членов экипажа А321. Родственники пилотов и бортпроводников, согласно действующим законам, получили намного меньше тех сумм, которые достались семьям пассажиров. Но в случае с исками к правительству Египта они также могут рассчитывать на весьма серьезные суммы.

Всего же бороться за выплату дополнительных компенсаций решила примерно половина семей погибших. Часть из них, как сообщал ранее “Ъ”, подала иски в Замоскворецкий суд Москвы. Ответчиками там названы «Когалымавиа», «Ингосстрах», еще один страховщик — «Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти», лизинговая компания и туристическая фирма. В деле участвуют известный российский адвокат Анатолий Кучерена с коллегами, а также американский адвокат Стивен Маркс. «Поданы четыре групповых иска, которые судья Нелли Рубцова слушает в один день один за другим»,— сообщила представитель Замоскворецкого суда Эмилия Хиль. Она также отметила, что определением судьи слушания объявлены закрытыми по ходатайству «Ингосстраха», представители которого ссылались на возможное разглашение данных, составляющих коммерческую тайну. Кроме того, так будут защищены и личные данные жертв катастрофы и их родных.

В свою очередь, директор «Ингосстраха» по связям с общественностью Карен Асоян сообщил “Ъ”, что в компании пока ничего не известно об иске, поданном в суд Египта, а потому комментировать эту информацию не представляется возможным. Говорить о ходе российского процесса до вынесения решения он также отказался. «Наша позиция пока остается прежней: компания сделала все положенные по закону выплаты»,— заявил Карен Асоян, добавив, что «Ингосстрах» по вопросу выплаты компенсаций морального вреда сотрудничал и готов дальше работать с жертвами трагедии.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpVap
Смотрите: http://remont.youdo.com/doors/for-bathroom/, выбирай YouDo!
Изготовление навесов для автомобилей тут - http://remont.youdo.com/building/outbuilding/navesy/avto/.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/stuccoing/facade/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer