Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вопрос о компенсациях россиянам предложили египетскому суду


5 февраля 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Египте прошли первые судебные слушания по искам на $90 млн, поданным родственниками пассажиров взорванного осенью 2015 года над Синайским полуостровом российского лайнера А321. Они рассчитывают на дополнительные компенсации от перевозчика и страховой компании. Близкие жертв теракта уже ведут в Египте тяжбу против этого государства, настаивая на халатном отношении чиновников к обеспечению безопасности перелетов. Тем временем еще одна группа потерпевших, которых не устраивают ранее выплаченные им компенсации в 2–3 млн руб., обратилась в российский суд.

Как пояснил “Ъ” адвокат Михаил Загайнов, представляющий вместе с коллегами интересы 30 членов семей погибших пассажиров взорванного террористами А321 авиакомпании «Когалымавиа», в Египте были поданы две группы исковых заявлений. «Сначала в 2016 году мы подали индивидуальные исковые заявления от имени родных каждого погибшего против египетских властей»,— пояснил господин Загайнов. По его словам, в этом случае речь идет о преступной халатности, проявленной госслужащими при обеспечении безопасности полетов, из-за которой не осуществлялся полноценный досмотр пассажиров и террористам удалось доставить на борт лайнера самодельное взрывное устройство. Вторая группа исковых заявлений была подана позже и касается обязательств авиакомпании-перевозчика «Когалымавиа» и «Ингосстраха». На этот раз сумма требований составляет в общей сложности $90 млн — по $3 млн на каждого из потерпевших. «Недавно по данным искам в суде состоялись первые слушания, которые на российский манер можно назвать предварительными или подготовительными»,— сообщил Михаил Загайнов.

Господин Загайнов и его коллега Давид Кухалашвили, к которым сразу после трагедии обратились родные жертв теракта, работают совместно с адвокатами известной американской юридической компании Girardi Keese, а также египетскими юристами, имеющими опыт работы в местных судах именно по делам об авиакатастрофах. Например, им удалось добиться выплат в размере $350–450 тыс. на каждого из потерпевших—родственников жертв катастрофы рейса Лос-Анджелес—Каир компании Air Egypt, когда в 1999 году один из пилотов, решив покончить жизнь самоубийством, направил самолет в море, убив себя и еще 216 человек. В беседе с “Ъ” господин Кухалашвили отметил, что так называемые авиационные дела сложны прежде всего тем, что интересы страховщиков и авиакомпаний всегда представляют большие группы высококвалифицированных юристов, при этом далеко не все потерпевшие имеют четкое представление о своих правах и тех возможностях, которые существуют для взыскания максимально возможной компенсации.

Между тем, как сообщил Давид Кухалашвили, близкие жертв теракта над Синаем получили по обязательствам «Когалымавиа» на основании Воздушного кодекса РФ по 2 млн руб. Еще им выплатили некоторые суммы в качестве помощи власти тех регионов России, где они проживали,— например, в Петербурге потерпевшие получили по 1 млн руб. «Однако данная сумма выплачивается на основании закона как предоплата возмещения причиненного ущерба и не означает полного урегулирования вопроса»,— заявил господин Загайнов. По словам адвокатов, договориться о компенсациях путем мирового соглашения не удалось из-за разного подхода к вопросу о применимом праве. Представители «Ингосстраха» убеждены, что, хотя рейс и был международным, ответственность перевозчика, в том числе и выплата компенсаций, регулируется российским законодательством. Истцы же настаивают, что вред им был причинен на территории Египта, потому есть правовые основания применить в данном случае местное законодательство и рассчитывать компенсации исходя из него.

Как бы то ни было, египетский суд иски принял и в ходе слушаний предоставил истцам 90 суток на отправку официальных повесток ответчикам, после вручения которых те будут считаться официально уведомленными на основании Римской конвенции 1965 года (о вручении за границей судебных или внесудебных документов по гражданским или торговым делам). После чего суд начнет рассмотрение дела по существу. «Мы считаем, что египетский суд в качестве применимого права будет руководствоваться законодательством своей страны, и после этого не станет смысла продолжать судебное разбирательство, так как у ответчиков появится больше мотивации пойти с нами на мировую, но уже по египетскому законодательству»,— пояснил “Ъ” свою позицию адвокат Загайнов, подчеркнув, что это даст возможность россиянам получить гораздо большие суммы, нежели в российской юрисдикции.

Что касается первого иска к властям Египта, то это разбирательство затянулось в связи с тем, что египетская сторона до сих пор не признала самого факта теракта. «Мы считаем, что египтяне специально тянут с признанием, для того чтобы прошел срок исковой давности»,— говорят российские юристы и их зарубежные коллеги. В противном случае, считают адвокаты, компенсации давно были бы выплачены без всяких тяжб. Сами иски были поданы в том числе и для того, чтобы дать понять, что течение срока исковой давности прервано и властям не удастся избежать ответственности за свое бездействие. Любопытно, что, по словам российских юристов, власти Египта наняли адвокатов, которые ходят на слушания и даже пока не оспаривают ответственность своего правительства за происшедшее в небе над Синаем. «К нашему иску собираются также присоединиться родственники других погибших, и мы считаем, что общими усилиями сможем вынудить египетские власти пойти с нами на переговоры и решить вопрос о выплате компенсаций»,— резюмировал Давид Кухалашвили.

Нужно отметить, что сейчас, по данным “Ъ”, переговоры с адвокатами ведут также некоторые семьи погибших в авиакатастрофе членов экипажа А321. Родственники пилотов и бортпроводников, согласно действующим законам, получили намного меньше тех сумм, которые достались семьям пассажиров. Но в случае с исками к правительству Египта они также могут рассчитывать на весьма серьезные суммы.

Всего же бороться за выплату дополнительных компенсаций решила примерно половина семей погибших. Часть из них, как сообщал ранее “Ъ”, подала иски в Замоскворецкий суд Москвы. Ответчиками там названы «Когалымавиа», «Ингосстрах», еще один страховщик — «Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти», лизинговая компания и туристическая фирма. В деле участвуют известный российский адвокат Анатолий Кучерена с коллегами, а также американский адвокат Стивен Маркс. «Поданы четыре групповых иска, которые судья Нелли Рубцова слушает в один день один за другим»,— сообщила представитель Замоскворецкого суда Эмилия Хиль. Она также отметила, что определением судьи слушания объявлены закрытыми по ходатайству «Ингосстраха», представители которого ссылались на возможное разглашение данных, составляющих коммерческую тайну. Кроме того, так будут защищены и личные данные жертв катастрофы и их родных.

В свою очередь, директор «Ингосстраха» по связям с общественностью Карен Асоян сообщил “Ъ”, что в компании пока ничего не известно об иске, поданном в суд Египта, а потому комментировать эту информацию не представляется возможным. Говорить о ходе российского процесса до вынесения решения он также отказался. «Наша позиция пока остается прежней: компания сделала все положенные по закону выплаты»,— заявил Карен Асоян, добавив, что «Ингосстрах» по вопросу выплаты компенсаций морального вреда сотрудничал и готов дальше работать с жертвами трагедии.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpVap
Смотрите: http://remont.youdo.com/doors/for-bathroom/, выбирай YouDo!
Изготовление навесов для автомобилей тут - http://remont.youdo.com/building/outbuilding/navesy/avto/.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/stuccoing/facade/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer