Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково взлетает все выше


5 февраля 2018 года Лидия Горборукова, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


В 2017 году Пулково достиг исторического рекорда по пассажиропотоку и стал лидером рынка по темпам увеличения объема перевозок. За прошлый год петербургская авиагавань обслужила 16,1 млн человек, это более чем на 21% превышает результат 2016 года. По прогнозам, в 2018 году рост пассажиропотока у Пулково возрастет на 10% в сравнении с текущим годом и составит 17,6 млн человек.

Пассажиропоток аэропорта Пулково в 2017 году составил 16,1 млн человек, что на 21,6% превышает результат 2016 года, сообщили в пресс-службе управляющей компании Пулково ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС). Показатель стал рекордным в истории воздушной гавани Санкт-Петербурга. Предыдущий годовой максимум объема перевозок приходился на 2014 год, когда Пулково принял 14,3 млн пассажиров. На внутренних линиях было обслужено на 17,4% больше, чем в 2016 году,— почти 10 млн человек, на международных линиях рост пассажиропотока составил 29% — 6,1 млн человек.

Маршрутная сеть аэропорта Пулково в 2017 году включала 155 внутренних и международных направлений, регулярные полеты по которым выполняли 72 авиакомпании. Лидерами среди российских авиакомпаний по объему авиаперевозок в Пулково в 2017 году стали "Россия", "Аэрофлот", S7 Airlines, "Уральские авиалинии" и Utair. Среди иностранных перевозчиков крупнейшими в Пулково стали "Белавиа", Lufthansa, Uzbekistan Airways, KLM и Turkish Airlines. Самыми востребованными российскими направлениями за прошлый год стали Москва, Симферополь, Сочи, Екатеринбург и Калининград. Среди зарубежных направлений больше всего пассажиропоток наблюдался в Анталью, Франкфурт-на-Майне, Ларнаку, Минск, Париж.

"Одним из основных драйверов роста стало восстановление спроса на перелеты за рубеж за счет стабилизации курсов валют и других макроэкономических факторов. Кроме того, оператор аэропорта совместно с администрацией Санкт-Петербурга продолжил успешную работу по наращиванию маршрутной сети Пулково. Привлечение новых российских и иностранных (в том числе низкобюджетных) перевозчиков и запуск новых направлений полетов позволили установить регулярное авиасообщение между Северной столицей России и целым рядом европейских и азиатских городов. Благодаря широкому спектру тарифов и услуг, предлагаемых авиакомпаниями, нам удалось создать новые возможности для деловых и туристических путешествий в Петербург и из него",— прокомментировал генеральный директор ВВСС Владимир Якушев.

Консорциум "Воздушные ворота Северной столицы" управляет Пулково с 2010 года. Из открытых источников известно, что выручка компании в 2016 году составила свыше 14 млрд рублей, а чистая прибыль — 2,6 млрд рублей. В сентябре РФПИ, Российско-китайский инвестиционный фонд, инвестфонд Mubadala из ОАЭ и Baring Vostok закрыли сделку по покупке 25% акций в Thalita Trading Limited, которая принадлежит ВВСС. Стоимость сделки ранее оценивалась в €240 млн. В результате доля "ВТБ Капитала" в Thalita снизится до 25,01%. Иностранные инвесторы ВВСС — немецкая Fraport и катарская Qatar Investment Authority — сохранят доли в 25 и 24,99% соответственно.

Во вторую очередь

В 2017 году Смольный и ВВСС всерьез заговорили о реализации второй очереди расширения аэропорта Пулково. Это необходимо в связи с приближением к предельной пропускной способности, которая для существующего терминального комплекса составляет 18 млн пассажиров в год. "Мы проводим консультации с ВТБ и с Минтрансом РФ насчет того, чтобы подойти к подготовке проекта по созданию второй очереди Пулково",— комментировал ситуацию вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

В ВВСС сообщили, что проект реконструкции и развития Пулково, который реализуется на принципе государственно-частного партнерства, с самого начала предусматривал несколько очередей строительства.

По мастер-плану, утвержденному еще в 2015 году, Пулково к 2020 году должен был достигнуть пассажиропотока в 25 млн человек в год. При таком раскладе старт второй очереди проекта расширения петербургского аэропорта приходился бы уже на 2016-2017 годы. Но этот срок был отложен в связи с сокращением объема пассажирских авиаперевозок в России в 2015-2016 годах, вследствие чего у Пулково образовался запас пропускной мощности. В итоге сейчас ВВСС разрабатывает план реализации второй очереди реконструкции Пулково с учетом пересмотра темпов роста перевозок. А на период разработки и утверждения обновленного плана ВВСС проведет ряд мер для модернизации существующей инфраструктуры: в ближайшие два года будут расширены подъезды к терминалу, линии входного и предполетного досмотра, возможности для самостоятельной регистрации, сдачи багажа. Суммарно это увеличит пропускную способность Пулково до 22 млн пассажиров в год, ранее отмечали в ВВСС.

Новые компании на подлете

Сразу семь новых авиакомпаний открыли регулярные рейсы из Пулково в 2017 году. Среди них присутствуют классические перевозчики — эстонская Nordica, кипрская Cyprus Airways, национальный перевозчик Туниса Tunis Air и национальный перевозчик Катара Qatar Airways, новая российская авиакомпания "Азимут". Кроме этого, Пулково ведет усиленную работу, направленную на привлечение низкобюджетных авиакомпаний.

В 2017 году консорциум ВВСС договорился о начале полетов сразу с несколькими такими компаниями. Наряду с российской "Победой" и молдавской Fly One из Пулково в Будапешт стала летать венгерская Wizz Air, а в Баку — азербайджанский перевозчик Buta Airways ("дочка" компании Azerbaijan Airlines). Этот лоукостер с 30 октября стал выполнять рейсы пять раз в неделю (кроме вторника и воскресенья).

Кроме этого, уже достигнуты переговоры о полетах китайской авиакомпании Lucky Air, дочерней структуры китайской HNA Group (также владеет крупнейшей частной авиакомпанией в КНР — Hainan Airlines). Речь идет о запуске регулярных перелетов из аэропорта Пулково в города Куньмин и Чэнду (провинции Юньнань и Сычуань в Китае). Также сейчас ВВСС ведет переговоры с малазийским дальнемагистральным лоукостером Air Asia. Как ранее заявлял коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин, этот перевозчик может прийти в Пулково, но пока непонятно, когда конкретно это случится.

На этом фоне управляющая компания Пулково задумалась о создании отдельного терминала для лоукостеров на базе Пулково-2. На период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в терминале будут созданы мощности для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, а также совместно с городом проведена реконструкция перрона N 3, созданы новые места стоянок самолетов. А уже после чемпионата эта инфраструктура может служить базой для создания пассажирского терминала для лоукост-перевозок. Но пока этот проект находится на стадии проработки и расчетов, ранее сообщали в ВВСС.

Ставка на трансфер

В 2017 году управляющая компания ВВСС заявила, что намерена увеличить число трансферных пассажиров через Пулково благодаря возможному внедрению новой платформы self-connect. Стыковка предполагается на рейсы авиакомпаний, которые не имеют между собой интерлайн-соглашений.

В настоящее время у Пулково есть действующая стыковочная программа М2 (к ней подключились 15 компаний), она будет работать и в дальнейшем. Что касается self-connect, то в ВВСС уверены, что ее использование должно помочь петербургскому аэропорту увеличить число трансферных пассажиров, доля которых в общем пассажиропотоке аэропорта составляет сегодня всего 3%.

"В данном случае гарантом пересадки пассажира с одного рейса на другой при покупке им двух отдельных билетов авиакомпаний, у которых нет интерлайн-соглашений, будет выступать аэропорт. Он ручается за стыковку в любом случае, даже если один рейс будет отменен",— объяснял Евгений Ильин. Для запуска системы потребуется внедрить специальное программное обеспечение в различные системы бронирования билетов. Например, сегодня подобная система работает в лондонском аэропорту Гатвик. В России такая система не применяется ни в одном аэропорту.

Если получится, то Пулково будет внедрять self-connect в 2018 году. В качестве консультанта по внедрению этой системы ВВСС привлечет исландскую компанию Dohop.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Никольский
Ведомости
До конца года Минобороны закупит не менее 36 истребителей Су-30СМ
Василий Маринин
РБК
Авиакомпания "Россия" впервые начала набор иностранных пилотов
Татьяна Шадрина
Российская газета
Небо. Самолет. Девушка.
Светлана Баева
РИА Новости
Успеть за 90 секунд. Как нужно спасать пассажиров самолетов
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Крым превращается в авиабазу для "стратегов"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят их не керосинить
Роман Гусаров
Московский комсомолец
Россиян обещают убивать, если…
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Интеллект для самолета



Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты легли на курс
Юлия Кривошапко
Российская газета
Wi-Fi не полетел
Анна Юдина
ТАСС
"Летчик живет только в полете". Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина

РИА Новости
Минобороны рассекретило личный приказ Сталина о бомбардировке Берлина
Денис Киреев
Euromag
На чем экономят лоукостеры
Александр Храмчихин
Независимое военное обозрение
"Руслана" не ждите
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
Робот наведет авиацию с высокой точностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победа" над ценами
Игорь Елков
Российская газета
Дрон среди ясного неба
Юрий Евдокимов
Журнал "АвиаСоюз"
"Авиатис" развивается
Ирина Овчинникова
РИА Новости
Как получить компенсацию за задержку рейса
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Ярославлю очертили новые "Сферы" интересов
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
"Сталинское задание" Павла Сухого
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11

РИА Новости
Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты

Газета.Ru
Знакомство со взломом: через Tinder утекли данные о новом истребителе
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пассажиров пропишут на Родине
Татьяна Косачева, Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение
Дмитрий Лапин
Российская газета
Тесно в небе?
Анастасия Николаева
Интерфакс
Необъяснимая катастрофа
Евгений Девятьяров
Известия
Овербукинг вне закона: за "лишних" пассажиров будут штрафовать
Татьяна Шадрина
Российская газета
Все спокойно
Анна Лозинская
Газета.Ru
"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"
Елизавета Королева
Газета.Ru
Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Взять след: "Сушки" превратятся во всевидящих разведчиков
Евгений Девятьяров
Известия
Авиаотрасль переходит на рубли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Ростех" сел за штурвал скорой помощи
Клим Галиуллин
Журнал "АвиаСоюз"
Есть ли будущее у сельхозавиации в России?
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Домодедово поделится с Баландино
Константин Ляпунов
Lenta.ru
Пора летать
Илья Крамник
Известия
Небюджетная недостаточность: перспективы новой госпрограммы вооружений
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовое наследие большого спорта
В. Комарова, П. Канаев, А. Фадеева, В. Маринин
РБК
Домодедово на низком старте: кто ведет переговоры о покупке аэропорта
Николай Протопопов
РИА Новости
Беспощадный ас: самая опасная женщина-летчик Великой Отечественной войны
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Антонов" променял Россию на Турцию
Евгений Девятьяров
Известия
Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой "Аэроэкспресс"
Мария Буравцева
РБК
Стало известно, когда в Петербурге появится линия "Аэроэкспресса"
Лидия Мисник
Газета.Ru
Самолет кто-то круто развернул: что узнали про пропавший Boeing
Виталий Барсуков
Независимая газета
Камень преткновения иркутского аэропорта
Кирилл Сенин
Известия
К взлету не готов: авиакомпании столкнулись с дефицитом пилотов
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления
Алексей Горяшко
Журнал "АвиаСоюз"
Эпоха интенсивного развития отрасли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: ремонт квартир частное объявление, рекомендуем!
Строительство веранды по адресу http://remont.youdo.com/building/home/outbuilding/veranda/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer