Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика


5 февраля 2018 года ФедералПресс


На минувшей неделе сразу в нескольких СМИ появилось сообщение о том, что в Арбитражный суд Югры подан иск о признании банкротом крупнейшего российского вертолетного перевозчика – авиакомпании «СКОЛ». Компанию с годовой выручкой более 3 млрд рублей банкротит частное лицо – новосибирский адвокат Игорь Васильченко, который утверждает, что перевозчик задолжал ему чуть более 3 млн рублей. «ФедералПресс» стали известны подробности, на которые никто не обратил внимание: под историей «с душком» разыгрывается один из вариантов публичного шантажа предприятия. Подробности деятельности адвоката Васильченко, а также мнения экспертов-юристов – в нашем эксклюзивном материале.

Авиакомпания «СКОЛ» образована в 2000 году, основная база находится в Сургуте. На сегодня в парке предприятия более 40 вертолетов разных моделей. Авиакомпания оказывает услуги нефтяным компаниям, правительству Югры, республике Коми, муниципалитетам России, работает на территории Гаити, Филиппин, Афганистана, Пакистана, Южного Судана, Уганды, Демократической Республики Конго, Либерии, Ливана. Основные виды авиационных работ: тушение пожаров, санитарная авиация, перевозка грузов и пассажиров.

Новосибирский адвокат Игорь Васильченко в 2016 году представлял интересы авиакомпании «СКОЛ» в Московском арбитражном суде при рассмотрении иска авиаперевозчика к ОАО «АльфаСтрахование». По страховому случаю авиакомпания должна была получить от страховщика возмещение ущерба в размере 155 млн 392 тыс. 357 рублей. Адвокат, в случае успешного рассмотрения этого дела должен был получить в качестве гонорара 3 % от суммы выигрыша. Причем эта сумма делилась пропорционально – в зависимости от прохождения каждой судебной инстанции.

Однако, при рассмотрении в апелляционной инстанции сумма страховой выплаты в пользу авиакомпании «СКОЛ» была снижена почти в три раза – до 37 млн 92 тыс. 322 рублей. При обжаловании этого решения в кассационной инстанции перевозчик нанял другого юриста, а с Васильченко было составлено соглашение о том, что он получает свой гонорар в размере 3 %, но от суммы, присужденной в апелляции. Таким образом, новосибирский адвокат получил чуть менее 1 млн 113 тыс рублей.

Тем не менее, Игорь Васильченко остался помогать с материалами дела, но уже на вторых ролях. Благодаря новому юристу, авиакомпании «СКОЛ» удалось довести дело до Верховного суда и взыскать со страховщика полную сумму. При этом, имя Васильченко осталось во всех судебных документах. И именно на этом основании адвокат теперь пытается взыскать с авиакомпании «свои кровные».

Сначала Игорь Васильченко делал это через суд общей юрисдикции. В распоряжении редакции есть материалы Сургутского городского суда, который отказал адвокату в иске.

И когда Васильченко стало ясно, что выиграть он не сможет, он решил обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве авиаперевозчика. Однако об этом не может быть и речи – невозможно признать «СКОЛ» банкротом, ведь по данным «Контур-Фокус», по итогам 2016 года чистая прибыль перевозчика составила 183,8 млн рублей, выручка – 2,8 млрд.

Аналитики рынка авиаперевозок подтверждают что, авиакомпания «СКОЛ» сейчас находится в пятерке лидеров этого сегмента рынка в России. При этом, авиакомпания продолжает расширять сотрудничество в регионах страны. Недавно между авиаперевозчиком и руководством республики Тыва было заключено соглашение о продолжении работы рейсов санавиации. В ХМАО-Югре «СКОЛ» помимо рейсов санитарной авиации оказывает еще и услуги по доставке детей коренных малочисленных народов Севера в школы-интернаты и обратно.

Получается, что расчет адвоката Игоря Васильченко – создать негативную репутацию авиакомпании, чтобы она выплатила ему любую сумму денег, лишь бы не было негатива в публичном пространстве? Судя по всему, именно с целью такого шантажа Васильченко и обратился в СМИ с подробностями истории.

«На примере этой истории мы видим, как работают нечистоплотные адвокаты: не могут выиграть процесс, затем требуют повышенных гонораров. Судя по материалам, которые рассматривались в городском суде Сургута, Васильченко не сможет выиграть процесс, поэтому он перешел в Арбитраж. По моему мнению, там ему будет отказано в принятии заявления», – прокомментировал известный адвокат Илья Сливко.+

«ФедералПресс» будет следить за развитием событий.


комментарии (1):

Kofevark      06/02/2018 [13:46:49]#1
О какой репутации может идти речь??? Репутация СКОЛа уже давным давно на самом нижнем уровне. Компания должна, наверное, всем - от своих работников до практически всех учебных центров и половины аэропортов нашей могучей Родины. Тот же самый единственный аэропорт Тувы только под страхом судебного иска выцыганил чуть больше половины долга у компании.
И давным давно уже СКОЛ не работает ни на каких Гаитях, Филлипинах и Афганистанах. Как, впрочем, и в Ханты-Мансийске.
Так что материалец попахивает заказом проплаченным.









Материалы рубрики

Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости



Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии
Дмитрий Попов
Московский комсомолец
Последний бой майора Филипова: кем был летчик сбитого Су-25
Нина Егоршева
Российская газета
Деньги падают с неба
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Вопрос о компенсациях россиянам предложили египетскому суду
Александра Джорджевич, Марианна Беленькая, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Летчик принял бой на земле
Ваге Петросян
Журнал "АвиаСоюз"
Воздушные ворота Севера России
Яков Лысенко
Газета.Ru
Опасное сближение России и США
Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ростех" заработает на лизинге МС-21
Александра Джорджевич, Михаил Коростиков, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Итуруп приводят в готовность к истребителям
Наталья Пономарева
Интерфакс
Новые крылья для "Аэрофлота"
Ольга Самофалова
Взгляд
Новейшему российскому авиалайнеру созданы условия для успеха
Иван Жуковский
Газета.Ru
Су-27 удивил американцев своими маневрами

Ульяновск онлайн
Милые бранятся? "Авиастар" и "Ильюшин финанс" обменялись крупными финансовые претензиями

Business FM Санкт-Петербург
ФАС совместно с авиакомпаниями попытается изменить алгоритмы образования цен на билеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Беседка с мангалом и барбекю под ключ, мастера: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/besedki/sbarbekyu/.
Замена столешницы здесь - http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/replacingcountertops/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer