Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Диспетчерам меняют форму собственности


6 февраля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) с доходами более 93 млрд руб. до конца года может изменить организационно-правовую форму. Сама ГК предложила акционирование или создание публично-правовой компании, оба варианта позволят эффективнее управлять расходами. Но Росавиция не хочет лишиться контроля над прибыльным ФГУПом и предлагает создать на его базе федеральное казенное предприятие (ФКП).

Как стало известно “Ъ”, ФГУП «ГК по ОрВД» разработал варианты изменения своей организационно-правовой формы: предприятие может быть преобразовано в публично-правовую компанию (ППК) или в АО. Причинами называют «законодательные ограничения, не позволяющие реализовать экономический потенциал»: ГК сдерживается в «распоряжении имуществом, необходимостью согласовывать сделки с Росавиацией, Росимуществом». Преобразование в АО может завершиться до августа, в ППК — к ноябрю, куратор проекта от ГК — замгендиректора ФГУПа Никита Данилов. По данным “Ъ”, «дорожная карта» уже направлена в Минтранс, где сообщили, что предложения будут проработаны.

ФГУП «ГК по ОрВД» — один из самых прибыльных. Выручка в 2016 году — 93,7 млрд руб., чистая прибыль — 16,3 млрд руб. Основную часть дохода ФГУПа дают иностранные авиакомпании, оплачивающие аэронавигацию в валюте,— 72 млрд руб., что на 11,2% больше, чем в 2015 году. Доход от российских клиентов сократился на 7,3%, до 11 млрд руб. В 2016 году правительство обязало ФГУП за 2014–2020 годы направлять в бюджет половину чистой прибыли от всех услуг, кроме основной — аэронавигации. В 2016 году ФГУП перечислил в бюджет 626,2 млн руб.

Как считают собеседники “Ъ”, создание АО отработано, а с редкой ППК могут быть трудности. Полномочия собственника ППК сохранит Росавиация, форма АО требует отчетности только перед акционером, а ППК — перед президентом, парламентом, Белым домом. АО, в отличие от ППК, также потребует изменений в Воздушном кодексе (ВК), поскольку объекты ОрВД могут быть только в федеральной собственности. За АО надо закреплять предоставление госуслуг и обязанность переводить прибыль на развитие ОрВД, а к ППК такое требование не применяется. При этом обе формы не подразумевают выплаты налога на прибыль. Источники “Ъ” резюмируют, что вне зависимости от формы в ВК надо учесть особый статус использования имущества и необходимость предоставления госуслуг по ОрВД.

Во ГК по ОрВД “Ъ” сообщили, что направили юридический анализ вариантов в Росавиацию, но конкретных предложений он не содержит. В Росимуществе уточнили, что ФГУП включен в перечень стратегических предприятий, для его реорганизации требуется указ президента. Пока в Росимущество такие проекты не поступали. В Минэкономики “Ъ” не ответили.

По планам правительства перевод ФГУПов, считающихся неэффективными, в иную форму должен завершиться к 2018 году. На 1 января 2017 года в РФ насчитывалось 1141 ФГУП.

По сведениям “Ъ”, реформа ГК по ОрВД обсуждалась на совещании у замглавы Минтранса Алана Лушникова в ноябре 2017 года. Тогда Росавиация предпочтительным вариантом называла ФКП. «Головная структура (Росавиация.— “Ъ”) опасается лишиться контроля над прибыльным ФГУПом»,— считает один из источников “Ъ”. Он добавил, что изменение формы ГК позволит эффективнее управлять вложениями. На конец 2016 года кассовое исполнение инвестпрограммы ФГУПа составило 42% — около 10 млрд руб. Среди причин срыва части инвестпрограммы (21,6%) в отчете указывается «отсутствие механизма оперативного решения спорных вопросов». В Росавиации на запрос “Ъ” не ответили.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что изменение статуса ФГУПа создаст предпосылки для интеграции пользователей в стратегическое управление ГК по ОрВД, что благоприятно скажется на сокращении расходов и модернизации аэронавигационной системы. Глава управления корпоративного права Heads Consulting Кристина Шаломеева добавляет, что преобразование в АО предпочтительнее: «АО лучше управляемо, в отличии от ФГУПа, не имеющего возможности привлекать инвестиции». По ее мнению, ППК схожа с госкорпорациями, которые пока не показали свою эффективность, это по сути НКО, которая не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
 


комментарии (1):

Sabo      07/02/2018 [16:13:02]#1
Это не "Росавиация боится утратить контроль", это кто-то хочет хапнуть, снять сливки доходов в следущие несколько лет, пока оборудование в большой части аэропротов свеженькое, а потом - хоть трава не расти. Знаем мы эти хохмочки - акционирование, "сокращение расходов", без оглядки на безопасность полётов, и прочие прелести "эффективного менеджмента"








Материалы рубрики


РИА Новости
Минобороны представило хронологию крушения Ил-20
Б. Степовой, А. Рамм, А. Козаченко, К. Гулов, А. Забродин
Известия
Перечеркнуть одним ударом
Ирина Цырулева
Известия
Придадут скорости: багаж трансферных пассажиров перестанут досматривать
Глеб Силко
КоммерсантЪ FM
Сирийское небо закроют для авиации Израиля
Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство




MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонт и модернизация компьютера на https://youdo.com/remont-kompyuterov/apgrejd/.
Смотрите: монтаж печи камина, лучшие цены тут.
Цена заборов из профнастила с установкой тут - http://remont.youdo.com/building/zabor/profnastil/tag/stoimost/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer