Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Диспетчерам меняют форму собственности


6 февраля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) с доходами более 93 млрд руб. до конца года может изменить организационно-правовую форму. Сама ГК предложила акционирование или создание публично-правовой компании, оба варианта позволят эффективнее управлять расходами. Но Росавиция не хочет лишиться контроля над прибыльным ФГУПом и предлагает создать на его базе федеральное казенное предприятие (ФКП).

Как стало известно “Ъ”, ФГУП «ГК по ОрВД» разработал варианты изменения своей организационно-правовой формы: предприятие может быть преобразовано в публично-правовую компанию (ППК) или в АО. Причинами называют «законодательные ограничения, не позволяющие реализовать экономический потенциал»: ГК сдерживается в «распоряжении имуществом, необходимостью согласовывать сделки с Росавиацией, Росимуществом». Преобразование в АО может завершиться до августа, в ППК — к ноябрю, куратор проекта от ГК — замгендиректора ФГУПа Никита Данилов. По данным “Ъ”, «дорожная карта» уже направлена в Минтранс, где сообщили, что предложения будут проработаны.

ФГУП «ГК по ОрВД» — один из самых прибыльных. Выручка в 2016 году — 93,7 млрд руб., чистая прибыль — 16,3 млрд руб. Основную часть дохода ФГУПа дают иностранные авиакомпании, оплачивающие аэронавигацию в валюте,— 72 млрд руб., что на 11,2% больше, чем в 2015 году. Доход от российских клиентов сократился на 7,3%, до 11 млрд руб. В 2016 году правительство обязало ФГУП за 2014–2020 годы направлять в бюджет половину чистой прибыли от всех услуг, кроме основной — аэронавигации. В 2016 году ФГУП перечислил в бюджет 626,2 млн руб.

Как считают собеседники “Ъ”, создание АО отработано, а с редкой ППК могут быть трудности. Полномочия собственника ППК сохранит Росавиация, форма АО требует отчетности только перед акционером, а ППК — перед президентом, парламентом, Белым домом. АО, в отличие от ППК, также потребует изменений в Воздушном кодексе (ВК), поскольку объекты ОрВД могут быть только в федеральной собственности. За АО надо закреплять предоставление госуслуг и обязанность переводить прибыль на развитие ОрВД, а к ППК такое требование не применяется. При этом обе формы не подразумевают выплаты налога на прибыль. Источники “Ъ” резюмируют, что вне зависимости от формы в ВК надо учесть особый статус использования имущества и необходимость предоставления госуслуг по ОрВД.

Во ГК по ОрВД “Ъ” сообщили, что направили юридический анализ вариантов в Росавиацию, но конкретных предложений он не содержит. В Росимуществе уточнили, что ФГУП включен в перечень стратегических предприятий, для его реорганизации требуется указ президента. Пока в Росимущество такие проекты не поступали. В Минэкономики “Ъ” не ответили.

По планам правительства перевод ФГУПов, считающихся неэффективными, в иную форму должен завершиться к 2018 году. На 1 января 2017 года в РФ насчитывалось 1141 ФГУП.

По сведениям “Ъ”, реформа ГК по ОрВД обсуждалась на совещании у замглавы Минтранса Алана Лушникова в ноябре 2017 года. Тогда Росавиация предпочтительным вариантом называла ФКП. «Головная структура (Росавиация.— “Ъ”) опасается лишиться контроля над прибыльным ФГУПом»,— считает один из источников “Ъ”. Он добавил, что изменение формы ГК позволит эффективнее управлять вложениями. На конец 2016 года кассовое исполнение инвестпрограммы ФГУПа составило 42% — около 10 млрд руб. Среди причин срыва части инвестпрограммы (21,6%) в отчете указывается «отсутствие механизма оперативного решения спорных вопросов». В Росавиации на запрос “Ъ” не ответили.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что изменение статуса ФГУПа создаст предпосылки для интеграции пользователей в стратегическое управление ГК по ОрВД, что благоприятно скажется на сокращении расходов и модернизации аэронавигационной системы. Глава управления корпоративного права Heads Consulting Кристина Шаломеева добавляет, что преобразование в АО предпочтительнее: «АО лучше управляемо, в отличии от ФГУПа, не имеющего возможности привлекать инвестиции». По ее мнению, ППК схожа с госкорпорациями, которые пока не показали свою эффективность, это по сути НКО, которая не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
 


комментарии (1):

Sabo      07/02/2018 [16:13:02]#1
Это не "Росавиация боится утратить контроль", это кто-то хочет хапнуть, снять сливки доходов в следущие несколько лет, пока оборудование в большой части аэропротов свеженькое, а потом - хоть трава не расти. Знаем мы эти хохмочки - акционирование, "сокращение расходов", без оглядки на безопасность полётов, и прочие прелести "эффективного менеджмента"













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9JYx
Смотрите: http://remont.youdo.com/building/cottage/fireplace/heater/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer