Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018


6 февраля 2018 года Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко, Известия


В Росавиации заявили, что строящаяся третья полоса в Шереметьево будет готова принимать самолеты к началу чемпионата мира по футболу. Ее готовность в срок до последнего времени оставалась под большим вопросом. Но сейчас стало ясно, что в ближайшее время завершится оформление переноса инженерных сетей. Кроме того, в федеральном бюджете выделены средства на отселение жителей частных домов с приаэродромной территории.

В Росавиации рассчитывают, что 3-я взлетно-посадочная полоса (ВПП) в московском аэропорту Шереметьево заработает в июне этого года. Как ранее и планировалось, она будет введена в эксплуатацию до начала чемпионата мира по футболу (14 июня – 15 июля). Основные проблемы были связаны с необходимостью переноса инженерных сетей и переселением жителей 260 частных домов.

— В ближайшее время мы рассчитываем завершить оформление переноса коммуникаций, и тогда у нас хватит времени завершить строительство третьей взлетно-посадочной полосы к чемпионату мира, — заявил «Известиям» глава Росавиации Александр Нерадько.  — При формировании первоначального проекта не предусмотрели работы, связанные с переносом инженерных сетей. Это не только два газопровода и нефтепродуктопровод. Есть еще две линии электропередач, это земля частных лиц. Потребовалась огромная работа по выкупу. Мы не могли зайти туда для проектно-изыскательских работ, нас не пускали, выставляли вооруженную охрану. Были факты вымогательства.

Другая проблема с ВПП-3 заключалась в том, что утвержденный в Главгосэкспертизе проект не предусматривал средства на отселение жителей близлежащих деревень. По действовавшему на тот момент законодательству, сначала необходимо было построить новую полосу, оценить степень шумового воздействия на близлежащие деревни и только после этого можно было принимать решение о выкупе земель.

По словам Александра Нерадько, после решения суда о сносе домов в федеральном бюджете 2018 года наконец были предусмотрены необходимые средства на отселение. Речь идет о 260 строениях в непосредственной близости от будущей взлетно-посадочной полосы.

Кроме того, для строительства ВПП-3 необходимо установить сервитут (ограниченное право пользования участком) на некоторые земли. Но по закону это можно сделать только в городах, где проводятся игры ЧМ-2018. Аэропорт Шереметьево относится к Москве, но земля под третью полосу принадлежит Московской области, где игры не запланированы. Только 3 декабря 2017 года в соответствующую статью закона № 108-ФЗ о проведении чемпионата мира по футболу были внесены изменения — добавлено упоминание о Московской области.

В аэропорту Шереметьево также уверены, что ВПП-3 будет построена в срок.

— На совещаниях, в которых наша компания принимает участие, декларируется, что к чемпионату мира полоса будет функционировать, — подчеркнули «Известиям» в пресс-службе Шереметьево.

По словам гендиректора компании «Аэропорт Инвестменст» Сергея Детенышева, ввод новой ВПП позволит Шереметьево увеличить пиковые нагрузки. Это позитивно скажется на развитии этого крупного авиационного хаба и на деятельности «Аэрофлота» как базового сетевого перевозчика.

— В Шереметьево две существующие взлетно-посадочные полосы не могут одновременно принимать воздушные суда, — пояснил «Известиям» Сергей Детенышев. — Третья полоса будет работать независимо от двух других, что практически вдвое повысит пропускную способность аэропорта.

Длина новой ВПП в Шереметьево — 3200 метров. На ней смогут совершать посадку все типы воздушных судов как российского, так и иностранного производства. Строительство полосы — часть подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» госпрограммы «Развитие транспортной системы». Госзаказчик проекта — Росавиация, застройщик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».


комментарии (2):

Олег199      06/02/2018 [22:32:06]#1
Опять обещания! Отмазки! В Суде юристы Росавиации в открытую говорят, что выделенные на отселение жителей деревень Дубровки и Перепечино деньги до Росавиации не доходят. Кто их интересно пилит?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/02/2018 [04:52:05]#2
Максимум, ленточку перережут. А потом будут тихо достраивать.









Материалы рубрики

Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне

КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково



Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ - Казань
Подсудимый в свободном полете
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
"Саратовские авиалинии" еще полетают
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиации меняют экипаж
Александр Круглов Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
"Кинжал" доверили новому носителю
Дмитрий Трунин
N+1
Зафиксированную тягу "невозможного двигателя" EmDrive объяснили плохим экранированием
Инара Халмеева
Business FM
"Саратовские авиалинии" не сдаются

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer