Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ижавиа" начали делить на два


6 февраля 2018 года Евгений Зайнуллин, КоммерсантЪ - Ижевск


Правительство Удмуртии объявило о начале разделения АО «Ижавиа» на два юридических лица — аэропорт и авиакомпанию. По словам главы республики Александра Бречалова, переговоры с потенциальными инвесторами уже ведутся. При этом, рассматривается возможность не только заключения концессионного соглашения, но и прямых инвестиций. Эксперты считают наиболее привлекательным направлением для инвестиций аэропортовый комплекс.

Разделение АО «Ижавиа» на аэропорт и авиакомпанию завершится в течение 2018 года, считает глава Удмуртии Александр Бречалов. «Соответствующие документы подписаны. Процедура разделения запушена. Ни один инвестор не зайдет в АО, где есть авиакомпания. У нас есть несколько операторов, которые специализируются только на аэропортах»,— сказал руководитель республики. По его словам, уже есть заинтересованные концессионеры. При этом, возможен вариант не только концессии, но и прямых инвестиций. «Мы в скором времени поймём, есть ли средства покупать более современные самолеты, и как будем выстраивать отношения с другими авиакомпаниями. Руководитель «Ижавиа» Александр Городилов вывел компанию в эффективное русло. Мы в поиске экономической модели, чтобы постараться сохранить авиакомпанию. Если мы уделяем внимание туризму, то должны начать работать с другими авиакомпаниями»,— сказал глава региона.

Власти республики объявили о планах разделить «Ижавиа» на два юридических лица во время визита в Ижевск министра транспорта России Максима Соколова 12 января. Он назвал результаты работы авиакомпании положительными. «Понятно, что нужно ремонтировать инфраструктуру. Мы сделали несколько предложений. Думаю, разделение «Ижавиа» даст стимул для развития аэропорта и авиакомпании. Откроет два потока для привлечения инвестиций»,— прокомментировал господин Соколов. По статистике Росавиации, авиакомпания «Ижавиа» за 2017 год увеличила пассажироборот на 34,2%. По итогам 2017 года он составил 581,6 тыс. пасс.км. В прошлом году авиакомпания перевезла 397,1 тыс. пассажиров. Рост за год составил 29,1%. Однако на 1,4% упала занятость пассажирских кресел.

Разделения «Ижавиа» добивалось УФАС России по Удмуртии. По мнению УФАС, авиакомпания препятствовала доступу на рынок авиаперевозок других компаний. ОАО «Саратовские авиалинии» жаловалось, что ижевское предприятие якобы отказалось заключить договор о приеме воздушных судов. Саратовская авиакомпания планировала осуществлять рейсы из Ижевска в Москву и Санкт-Петербург. АО «Ижавиа» объяснило отказ техническим состоянием взлетно-посадочной полосы. УФАС последовательно проиграло все судебные иски о разделении. По словам главы Удмуртии, Минтранс готов отдать взлетно-посадочную полосу при наличии инвестора. На реконструкцию необходимо 5 млрд руб.

Директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Дмитрий Сергиенко назвал критерии, по которым оценивается инвестиционная привлекательность авиакомпаний. «Основными показателями инвестиционной привлекательности авиакомпаний являются разветвлённость маршрутной сети и размер пассажиропотока, как мера объема бизнеса, а также занятость кресел в сочетании с тарифной политикой, как мера оценки эффективности компании. Основным критерием оценки инвестиционной привлекательности аэропорта является объем его пассажиропотока, который во многом определяется инвестиционной привлекательностью региона, в котором расположен аэропорт»,— отметил господин Сергиенко.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, в России есть несколько крупных холдингов, которые вкладываются в региональные авиаперевозки: «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, «Новапорт» Романа Троценко, «БазелАэро» Олега Дерипаски. Например, «Аэропорты регионов» готовы вложить 7 млрд руб. в модернизацию аэропорта Нового Уренгоя. По мнению эксперта, аэропортовый комплекс всегда является наиболее перспективным направлением для инвестиций. При разделении именно к ним, как правило, отходят наиболее дорогие активы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9yWp
Мастера ремонтники: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/besedki/dachnye/, заказать сейчас.
Смотрите: http://remont.youdo.com/building/insulation/soundproofing/apartments/price/, подробнее здесь.
Объявление: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/vagonka/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer