Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ижавиа" начали делить на два


6 февраля 2018 года Евгений Зайнуллин, КоммерсантЪ - Ижевск


Правительство Удмуртии объявило о начале разделения АО «Ижавиа» на два юридических лица — аэропорт и авиакомпанию. По словам главы республики Александра Бречалова, переговоры с потенциальными инвесторами уже ведутся. При этом, рассматривается возможность не только заключения концессионного соглашения, но и прямых инвестиций. Эксперты считают наиболее привлекательным направлением для инвестиций аэропортовый комплекс.

Разделение АО «Ижавиа» на аэропорт и авиакомпанию завершится в течение 2018 года, считает глава Удмуртии Александр Бречалов. «Соответствующие документы подписаны. Процедура разделения запушена. Ни один инвестор не зайдет в АО, где есть авиакомпания. У нас есть несколько операторов, которые специализируются только на аэропортах»,— сказал руководитель республики. По его словам, уже есть заинтересованные концессионеры. При этом, возможен вариант не только концессии, но и прямых инвестиций. «Мы в скором времени поймём, есть ли средства покупать более современные самолеты, и как будем выстраивать отношения с другими авиакомпаниями. Руководитель «Ижавиа» Александр Городилов вывел компанию в эффективное русло. Мы в поиске экономической модели, чтобы постараться сохранить авиакомпанию. Если мы уделяем внимание туризму, то должны начать работать с другими авиакомпаниями»,— сказал глава региона.

Власти республики объявили о планах разделить «Ижавиа» на два юридических лица во время визита в Ижевск министра транспорта России Максима Соколова 12 января. Он назвал результаты работы авиакомпании положительными. «Понятно, что нужно ремонтировать инфраструктуру. Мы сделали несколько предложений. Думаю, разделение «Ижавиа» даст стимул для развития аэропорта и авиакомпании. Откроет два потока для привлечения инвестиций»,— прокомментировал господин Соколов. По статистике Росавиации, авиакомпания «Ижавиа» за 2017 год увеличила пассажироборот на 34,2%. По итогам 2017 года он составил 581,6 тыс. пасс.км. В прошлом году авиакомпания перевезла 397,1 тыс. пассажиров. Рост за год составил 29,1%. Однако на 1,4% упала занятость пассажирских кресел.

Разделения «Ижавиа» добивалось УФАС России по Удмуртии. По мнению УФАС, авиакомпания препятствовала доступу на рынок авиаперевозок других компаний. ОАО «Саратовские авиалинии» жаловалось, что ижевское предприятие якобы отказалось заключить договор о приеме воздушных судов. Саратовская авиакомпания планировала осуществлять рейсы из Ижевска в Москву и Санкт-Петербург. АО «Ижавиа» объяснило отказ техническим состоянием взлетно-посадочной полосы. УФАС последовательно проиграло все судебные иски о разделении. По словам главы Удмуртии, Минтранс готов отдать взлетно-посадочную полосу при наличии инвестора. На реконструкцию необходимо 5 млрд руб.

Директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Дмитрий Сергиенко назвал критерии, по которым оценивается инвестиционная привлекательность авиакомпаний. «Основными показателями инвестиционной привлекательности авиакомпаний являются разветвлённость маршрутной сети и размер пассажиропотока, как мера объема бизнеса, а также занятость кресел в сочетании с тарифной политикой, как мера оценки эффективности компании. Основным критерием оценки инвестиционной привлекательности аэропорта является объем его пассажиропотока, который во многом определяется инвестиционной привлекательностью региона, в котором расположен аэропорт»,— отметил господин Сергиенко.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, в России есть несколько крупных холдингов, которые вкладываются в региональные авиаперевозки: «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, «Новапорт» Романа Троценко, «БазелАэро» Олега Дерипаски. Например, «Аэропорты регионов» готовы вложить 7 млрд руб. в модернизацию аэропорта Нового Уренгоя. По мнению эксперта, аэропортовый комплекс всегда является наиболее перспективным направлением для инвестиций. При разделении именно к ним, как правило, отходят наиболее дорогие активы.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Мастера ремонтники: беседки цена, заказать сейчас.
Объявление: расценки на монтаж вагонки цена за м2, полное описание.
Смотрите: шумоизоляция комнаты в квартире цены, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer