Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс определился с налоговым нулем


7 февраля 2018 года Анна Занина, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс предложил более четкие правила освобождения от НДС услуг, оказываемых в российских аэропортах. По идее министерства, налогом не будет облагаться только аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве РФ. Кроме того, нулевая ставка НДС будет применяться для ряда услуг в рамках международных воздушных перевозок. По расчетам Минфина, при реализации этой инициативы бюджет в 2018–2021 годах лишится части сборов по НДС, но в итоге получит 14 млрд руб. дополнительных доходов от роста пассажиропотока и развития смежных отраслей.

На regulation.gov.ru опубликован законопроект Минтранса, касающийся налогообложения аэропортовых услуг. Сейчас от обложения НДС, согласно ст. 149 Налогового кодекса (НК), освобождены услуги, «оказываемые непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание». Министерство же предлагает освободить от НДС только аэронавигационное обслуживание в российском воздушном пространстве. Прочие услуги в аэропортах, например, наземное обслуживание пассажиров, багажа, воздушных судов, тогда должны облагаться в общем порядке по ставке 18%.

Проблема с НДС для аэропортовых услуг существует давно. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, значительная часть услуг в обязательном порядке освобождается от НДС. Как следствие, аэропорты должны вести раздельный учет «входящего» НДС, относящегося к необлагаемым услугам. В результате этот «входящий» НДС они вынуждены включать в себестоимость, что в итоге влечет удорожание услуг, отмечают юристы. «На практике многие аэропорты, однако, пренебрегают данным правилом, в нарушение норм закона выставляя НДС по необлагаемым услугам,— объясняет партнер юрфирмы Taxology Алексей Артюх.— В соответствии с судебной практикой Верховного суда РФ аэропорты обязаны перечислить выставленный НДС в бюджет, а авиакомпании вправе принять его к вычету. В свою очередь, аэропорты свой “входящий” НДС также могут принять к вычету уже без упомянутых ограничений».

По мнению юристов, такая модель поведения аэропортов не влечет значимых проблем для российских авиакомпаний — они вынуждены платить несколько больше за обслуживание, но взамен получают право на вычет налога в размере 18%. Но иностранные авиакомпании, которые не являются плательщиками НДС в России, не могут принять к вычету предъявленный им аэропортами налог, поэтому он для них становится в чистом виде дополнительным расходом.

Предложения Минтранса «позволят исключить разрыв в цепочке предъявления НДС и завышенное налогообложение добавленной стоимости», говорит Вадим Зарипов из юрфирмы «Пепеляев групп». «Сегодняшнее освобождение работает не как льгота, а наоборот, поскольку из-за этого между плательщиками В2В теряется значительная сумма налогового вычета,— продолжает юрист.— Освобождение от НДС нормально работает только на этапе В2С». Заметим, что эта проблема не раз приводила и к судебным разбирательствам (“Ъ” сообщал о подобных спорах еще в 2016 году). Господин Зарипов добавляет, что по навигационному сопровождению освобождение от НДС оставили, так как эти услуги оказывают учреждения Росавиации.

Поправки Минтранса делают исключение для международных воздушных перевозок (МВП): ряд услуг, оказываемых в аэропортах России в рамках МВП, все же будут облагаться НДС по нулевой ставке.

В пакете опубликованных документов содержится и проект постановления правительства с перечнем таких услуг: обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиабезопасности, заправка воздушных судов и хранение топлива. «Нулевая ставка НДС для МВП — это обычная международная практика»,— признает Вадим Зарипов. Господин Артюх с ним согласен, добавляя, что это «должно удешевить международные перевозки и снять дополнительные финансовые сложности для иностранных перевозчиков».

Установление правительством четкого перечня услуг, облагаемых по нулевой ставке, юристы тоже поддерживают. «Как показывает многолетняя практика, очень часто возникают споры вокруг правильной квалификации тех или иных услуг с точки зрения налогообложения. Большая степень конкретизации в данном вопросе должна помочь снизить вероятность таких споров»,— указывает Алексей Артюх. По его мнению, в целом инициатива Минтранса выглядит здраво: «Во-первых, она по сути идет навстречу сложившемуся положению в отрасли. А во-вторых, любое сокращение перечня необлагаемых НДС услуг и работ стоит лишь приветствовать, поскольку появление в экономике отдельных “вырванных” из цепочки налогообложения операций приводит в итоге лишь к диспропорциям в налогообложении участников оборота и, как это ни парадоксально, к увеличению налоговой нагрузки в целом». «Законопроект довольно продуман и надо побыстрее его принимать, так как сейчас аэропорты к чемпионату мира по футболу несут большие расходы»,— поддерживает его господин Зарипов.

В Utair сообщили, что положительно относятся к инициативе. «Часть услуг аэропорта уже подлежит налогообложению, расширение списка не приведет к увеличению издержек перевозчика»,— отметили в авиакомпании. В аэропортовом холдинге «Новапорт» Романа Троценко сообщили, что принимали участие в работе над инициативой и ее поддерживают.

В пояснительной записке к поправкам отмечается, что по итогам научной работы, проведенной Научно-исследовательским финансовым институтом при Минфине, в случае реализации законопроекта бюджет в итоге выиграет. За 2018–2021 годы он недополучит 29 млрд руб. НДС, но дополнительные поступления по налогу на прибыль составят 5,8 млрд руб., а в результате увеличения пассажиропотока и налоговых доходов от развития смежных отраслей бюджет получит дополнительно еще 37,4 млрд руб. Итоговый кумулятивный эффект (с учетом всех вероятных поступлений и уменьшений) для бюджетной системы будет положительным и составит 14,2 млрд руб. «Надо отметить, что это первый законопроект, в котором я вижу реальное финансово-экономическое обоснование и приведены расчеты, а не ритуальная фраза о том, что не потребуется расходов бюджета»,— обращает внимание Вадим Зарипов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?



Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Hjn
Услуги частных мастеров: http://remont.youdo.com/building/zabor/profnastil/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer