Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы


9 февраля 2018 года Евгения Перцева , Известия


В Минздраве отреагировали на предложение вернуть комнаты для курения в аэропорты. В министерстве выступили против инициативы депутата Госдумы Сергея Боярского внести соответствующие поправки в законодательство и уже подготовили негативный отзыв правительства на документ. В ведомстве сочли, что отмена запрета на курилки в зданиях аэровокзалов повлечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности. Сами же аэропорты предложение о возвращении комнат для курения поддержали — ведь граждане и так дымят в зданиях, даже в пеленальных комнатах.

Минздрав выступил против появления отдельных мест для курения в аэропортах, сообщили «Известиям» в министерстве. Такую позицию ведомство изложило в отзыве правительства, которое оно готовит на законопроект депутата Сергея Боярского. Парламентарий предложил поправки в 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма» с тем, чтобы разрешить курение «в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции». Эти места должны быть доступны лишь для зарегистрированных пассажиров, а также для работников аэропорта и авиакомпаний. В Госдуму документ был внесен в ноябре 2017 года.

С июня 2013 года в российских аэропортах курение запрещено. Сергей Боярский уверен, что граждане нарушают нынешний запрет курения в общественных местах. В Домодедово напомнили, что граждане могут дымить недалеко от входов в здание пассажирского терминала.

В Минздраве со своей стороны отметили, что возврат курилок в аэропортах повлечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма. Было доказано, что «уровень загрязнения воздуха опасными твердыми микрочастицами, выделяющимися при курении, в 14 раз выше в помещениях рядом с курительными комнатами, нежели в аэропортах, где курение полностью запрещено», пояснили «Известиям» в ведомстве.

— Это говорит о значительном токсичном воздействии табачного дыма и за пределами курительных комнат, — подчеркнули в ведомстве.

От реализации инициативы парламентария пострадают не только граждане, но и российская казна, убеждены в Минздраве. Возврат курилок в аэропорты увеличит расходы бюджета, ведь большинство аэровокзалов нашей страны находятся в государственной или муниципальной собственности. Топ-менеджер одного из крупнейших аэропортов в России рассказал «Известиям», что оборудование одной курительной комнаты на аэровокзале обойдется в 2 млн рублей.

Сергей Боярский рассказал «Известиям», что намерен учесть замечания министерства и внести проект заново.

В Минтрансе не столь критично отнеслись к предложению депутата. В ведомстве сочли, что «необходимо взвешенно подойти к решению данного вопроса, соблюдая действующее законодательство, а также гражданские права курящих и некурящих людей».

Представители Внуково уверены, что аэропорты нуждаются в специальных местах для курения.

— Дело в том, что стерильные зоны аэропортов являются закрытыми, выход из них на улицу связан с рядом формальных процедур, а по возвращении с улицы пассажиру заново придется проходить досмотр на вход в аэровокзал, паспортный контроль и предполетный досмотр, — пояснили «Известиям» в компании. — При этом транзитные пассажиры зачастую вообще лишены такой возможности, так как не имеют российской визы и не могут покинуть транзитную зону аэропорта.

Сейчас же граждане дымят практически везде, где возможно: в туалетах и даже в пеленальных комнатах. А у сотрудников вокзалов нет полномочий задерживать и штрафовать нарушителей.

Во Внуково считают, что возвращение курилок в аэропорты в первую очередь необходимо для некурящих пассажиров, которые в этом случае действительно будут ограждены от табачного дыма. Актуальность возврата курительных комнат стала еще более очевидной в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, добавила директор по связям с общественностью Шереметьево Анна Захаренкова. Количество обращений и жалоб особенно от иностранных пассажиров по этому поводу многократно возросло, отметила она.

Как правило, негативный отзыв правительства имеет большое значение для депутатов Госдумы. Обычно парламентарии прислушиваются к мнению кабмина и законопроект не проходит одобрение в трех чтениях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer