Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям наступили на прибыль


9 февраля 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Чиновники выполнили обещание ограничить стоимость авиабилетов на время проведения чемпионата мира по футболу: Росавиация запретила авиакомпаниям повышать тарифы в этот период. Также регулятор будет отслеживать стоимость аэропортовых услуг. Авиаторы обвиняют государство в искусственном занижении их прибыли. Однако эксперты говорят, что завышение цен до сих пор достигает 20–80%, а основная масса авиабилетов в рамках ЧМ-2018 уже распродана, так что вряд ли потери перевозчиков окажутся велики.

Росавиация уведомила авиакомпании о запрете повышать цены на билеты во время проведения чемпионата мира по футболу, сообщил «Интерфакс». Об этом говорится в телеграмме замглавы ведомства Олега Клима, с которой ознакомился “Ъ”. Запрет распространяется на полеты в города проведения матчей. Росавиация ссылается на закон 2013 года о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций. Регулятор будет мониторить не только цены на билеты и их наличие в продаже, но и тарифы на услуги аэропортов. В случае нарушений требований необходимо «незамедлительно информировать Росавиацию и ФАС».

Минтранс впервые озвучил возможность законодательного ограничения цен на авиабилеты на время чемпионата в середине января, сославшись на то, что аналогичные меры действовали на время проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году. Проблема ненадуманная: участники рынка признавали, что на старте продаж авиабилетов на ЧМ-201 их стоимость была в пять-шесть раз выше среднерыночной, затем ситуация начала корректироваться, но не полностью (см. “Ъ” от 12 января). То же самое наблюдалось во время чемпионата мира по футболу в Бразилии в 2014 году. По данным Reuters, за восемь месяцев до начала мероприятия самые дешевые билеты подорожали в среднем вдвое, после этого между городами чемпионата ввели 1,5 тыс. дополнительных рейсов.

В Домодедово пообещали «внимательно отнестись к решению Росавиации, как и ко всем нормативным требованиям законодательства». В Шереметьево подтвердили факт получения телеграммы, отметив, что «будут рассматривать возможность выполнения ее содержательной части». Во Внуково “Ъ” не ответили.

Авиакомпании официально действия Росавиации не комментируют, но возмущены происходящим. «Регулятор лишает перевозчиков дополнительной возможности увеличить прибыль, вводя различные ограничительные меры, сдерживающие развитие авиакомпаний»,— говорит один из участников рынка. Другие собеседники “Ъ” в отрасли называют меру запоздалой, утверждая, что к настоящему моменту значительная часть билетов уже выкуплена — активные бронирования начались сразу после жеребьевки в декабре.

Гендиректор Biletix Александр Сизинцев пояснил “Ъ”, что в первые дни после жеребьевки матчей цены на авиабилеты выросли в десятки раз.

Но ситуация достаточно быстро нормализовалась: с начала года билеты по большинству направлений ЧМ-2018 «не превышают в стоимости 20–30% от прошлогоднего уровня и вполне доступны». В то же время по отдельным направлениям (Волгоград и Петербург) разница достигает 70–80%, зато цены на авиабилеты на финал чемпионата не изменились. По данным пиар-директора Aviasales Яниса Дзениса, разница между ценой билетов в обычные дни и в дни матчей заметна, а болельщикам, несмотря на действия регулятора, «стоит рассчитывать только на себя».

Вопрос «выработки справедливого алгоритма образования цен на авиабилеты» в последнее время регулярно поднимает ФАС. В конце января глава ведомства Игорь Артемьев в очередной раз заявлял, что оно «будет работать над изменением алгоритмов ценообразования с авиакомпаниями, чтобы избежать завышенных цен». По словам чиновника, ФАС даст авиакомпаниям рекомендации «в мягкой юридической форме», чтобы «алгоритмы были изменены и базировались на понятных потребителю законах экономики».

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что регулирование тарифов в ситуации ажиотажного спроса — стандартная мировая практика, которая технически вполне реализуема. Но это своего рода социальный договор между властями и бизнесом и не всегда в ущерб последнему, добавляет эксперт: например, в Нью-Йорке на время проведения марафона цены на проживание в отелях увеличиваются вдвое.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpqDa
Дизайн интерьера квартир в Москве - http://remont.youdo.com/moskva/interior/apartments/.
Объявление: http://remont.youdo.com/interior/rooms/wardrobe/diz/kladovaya/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer