Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Убавленная стоимость


1 марта 2018 года Владимир Таюрский, Российская газета


Министерство финансов РФ подготовило законопроект о введении нулевой ставки налога на добавленную стоимость для авиакомпаний, летающих на Дальний Восток. Сделано это по поручению председателя правительства Дмитрия Медведева в целях удешевления авиасообщения с самыми дальними регионами страны.

Текст законопроекта, опубликованный на портале нормативно-правовых актов, занимает меньше страницы и касается не только Дальнего Востока. Внесение поправки в один из подпунктов Налогового кодекса РФ позволит обнулить ставку НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или назначения расположен на территории Калининградской области либо Дальневосточного федерального округа.

Предположительный срок вступления закона в силу в случае его принятия - июль нынешнего года.

Сейчас подобная налоговая льгота установлена только для перевозчиков, летающих в Крым и за границу. Услуги авиакомпаний на всех других направлениях облагаются НДС по ставке 10 процентов.

Оценивая новацию, глава минвостокразвития РФ Александр Галушка отметил:
- Это создает основу для доступности авиаперевозок, снижения цен на авиабилеты для жителей страны, которые летают на Дальний Восток или с Дальнего Востока в европейскую часть. Предполагается, что такие льготы будут действовать до 2020 года.

По его мнению, обнуление НДС позволит повысить рентабельность рейсов, где установилась не только низкая доходность, но и, в определенные сезоны, убыточность. Кроме того, согласно расчетам нововведение позволит ежегодно наращивать пассажиропоток на два-три процента.

Новый закон логично продолжит политику государства, ориентированную на удешевление полетов в восточном направлении. С 2010 года для ДФО действует программа субсидирования, позволяющая отдельным категориям пассажиров приобретать билеты по цене значительно ниже рыночной. В прошлом году на эти цели из федерального бюджета было выделено более четырех миллиардов рублей, и льготой воспользовались 450 тысяч человек.

До последнего времени программа носила сезонный характер - льготные тарифы действовали с 1 апреля по 31 октября. Однако минувшей осенью президент страны Владимир Путин подписал поручение правительству обеспечить федеральное субсидирование воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть и обратно в течение всего 2018 года.

Применяются и другие механизмы, благодаря которым удается придержать цены авиабилетов на приемлемом уровне.

- Очень важное значение для доступности Дальнего Востока имеет плоский тариф, который установлен компанией "Аэрофлот". Сегодня во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский можно туда и обратно слетать в среднем за 23 тысячи рублей, - отмечает Александр Галушка.

Финансовое участие в организации авиасообщения на межрегиональных линиях принимают и местные власти. К примеру, правительство Колымы не первый год выделяет из областного бюджета средства на субсидирование перелетов по маршруту Магадан - Петропавловск-Камчатский - Магадан. А в Якутии из республиканской казны дотируются рейсы едва ли не во все населенные пункты, где есть аэродром или вертолетная площадка. Причем деньги выделяются как на маршруты от Якутска до арктических райцентров, так и на внутриулусные перевозки.

- Мы участвуем в программе субсидирования внутрирегиональных перевозок в арктические улусы, где 50 процентов тарифа покрывается из бюджета республики. В 2016-м было перевезено почти пять тысяч льготных пассажиров, а в прошлом году - уже более 6,4 тысячи, - рассказал "РГ" коммерческий директор авиакомпании "Якутия" Григорий Решетников.

Еще больше людей (в основном - сельских жителей) пользуются льготой на внутриулусных направлениях. В прошлом году было осуществлено 1300 таких вылетов - около 30 тысяч пассажиров купили билеты за треть стоимости. Без дотаций многие из них вообще не смогли бы рассчитывать на услуги авиации, поскольку по рыночной стоимости перелет с пересадками из арктического села до Якутска равен двум-трем северным зарплатам.

Закон об обнулении ставки НДС тоже станет свое­образной "субсидией" авиаторам. Получателей ее будут определять очень просто - по пункту вылета или назначения. Нововведение коснется всех компаний, в том числе региональных, имеющих в расписании дальневосточные рейсы. Перевозчики, конечно, восприняли это как добрую весть.

- Введение нулевой ставки НДС мы приветствуем, поскольку это позволит стабилизировать тарифы при росте стоимости сопутствующих услуг в аэропортах и авиационных горюче-смазочных материалов. Однозначно мы ждем этого, так как подобные меры носят клиентоориентированный характер, - отметил Григорий Решетников.

Правда, есть вопрос, на каком уровне будут стабилизированы эти тарифы. Летом прошлого года Федеральная антимонопольная служба заподозрила три авиакомпании в ценовом сговоре - стоимость авиабилетов на рейсы из Якутска в Москву и Санкт-Петербург в высокий сезон взлетела у всех примерно одинаково. Разбирательство еще не завершено. Якутское управление антимонопольной службы через арбитражный суд добивается от компаний выдачи необходимых документов.

Авиаторы оправдываются тем, что непомерно растут затраты. К примеру, стоимость топлива в среднем по стране в прошлом году выросла на 20 процентов, а в Якутии - на все 27. По данным Росавиации, в якутской Арктике она достигает 77 тысяч рублей за тонну. При таких ценах без господдержки далеко не улетишь.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer