Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Федерацию" соберут на месте "Союза"


13 марта 2018 года Дмитрий Струговец, Евгений Одинцов, Известия


Специальную подвижную башню высотой более 60 м построят на космодроме Байконур для посадки экипажей в новый российский космический корабль «Федерация». В начале марта решение об этом приняла делегация российской ракетно-космической отрасли, посетившая Байконур. Для предстартовой подготовки корабля и его запуска решено задействовать имеющуюся инфраструктуру — готовить аппарат к полету будут в корпусе, где сейчас такие же работы ведут с «Союзами», а новую ракету соберут в корпусе, оставшемся от носителей «Зенит». По мнению экспертов, желание использовать имеющиеся мощности и помещения Байконура обусловлено сжатыми сроками, отведенными на подготовку к полету.

В первый полет (без экипажа) «Федерация», согласно текущим планам, отправится в 2022 году. В начале марта на Байконуре группа специалистов российской ракетно-космической отрасли изучала состояние наземной инфраструктуры космодрома. В пресс-службах Ракетно-космической корпорации «Энергия» (разработчик корабля «Федерация») и Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (оператор российских космодромов) подтвердили факт проведения инспекции. Представители этих предприятий составляли основу делегации. Однако более развернутого комментария на предприятиях не предоставили.

Как рассказал «Известиям» источник на космодроме Байконур, члены комиссии осмотрели монтажно-испытат­ельные корпуса космодрома, стартовый ком­плекс ракеты «Зенит» на площадке 45, аэродро­мы и железнодорожные станции, заправочные комплексы и другие объекты инфраструкт­уры, которые будут использоваться в перспективной пилотируемой программе.

Источник «Известий» в РКК «Энергия», в свою очередь, рассказал, что принято решение о проведении исп­ытаний и предстартов­ой подготовки нового корабля в монтажно-испытательном корпусе площадки 254. Сейчас этот корпус используется для подготовки к полетам на орбиту пилотируемых кораблей «Союз-М­С» и грузовых «Прогресс-МС». Для «Федерации» в этом корпусе развернут новое проверочн­ое оборудование — для испытаний электросистем и проверки герметичности корпуса. 

Выводить корабль на околоземную орбиту предполагается на новой российской ракете «Союз-5». Ее разработку, так же как и «Федерации», ведет РКК «Энергия». По своей компоновке новая ракета напоминает носитель «Зенит», поэтому ее сборка будет осуществляться в старом «зенитовском» корпусе. Там же будет выполняться стыков­ка корабля «Федераци­я» с ракетой. Однако в связи с тем, что «Союз-5» имеет несколько большую размерность — она длиннее и больше в диаметре, чем «Зенит», — для новой ракеты, как писали «Известия», потребуется переделка старого и изготовление нового оборудования.

Старты будут выполняться с 45-й площадки — единственного рабочего стартового комплекса под ракету «Зенит», который планируется адаптировать под «Союз-5». Здесь же предстоит построить подвижную башню-фер­му для посадки экипа­жа в корабль. Башня будет оборудована лифтом для поднятия людей на высоту вертикально установленной ракеты — чуть выше 60 м.

За подготовку наземной инфраструктуры, как писали «Известия», будет отвечать казахстанская сторона, которой до конца мая будут переданы здания и территории, использовавшиеся для пусков «Зенитов».

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, «Роскосмосу» приходится использовать оставшийся на космодроме Байконур задел с целью экономии средств и сокращения сроков.

— Поскольку на создание пилотируемой версии «Ангары» для запуска «Федерации» времени не оставалось, было принято решение использовать «Союз-5», который базируется на технологиях «Зенита», — рассказал «Известиям» Иван Моисеев. — В этой связи видится правильным по максимуму использовать имеющуюся на Байконуре инфраструктуру как для подготовки ракеты, так и корабля. Времени на создание чего-то нового не остается. Строительство и проектирование — это многомиллиардные затраты и большое количество времени. Тем более что сроки для проведения первого запуска «Федерации» называются очень жесткие. Чтобы что-то успеть, надо действовать быстрее и использовать то, что есть в наличии.

После первого полета «Федерацию» ждет напряженный график. В 2023 году она совершит беспилотный полет к Международной космической станции, а на конец 2024 года запланирован ее старт к МКС с экипажем из двух человек. Дальнейшая программа пусков предусматривает, что с 2027 года корабль «Федерация» будет запускаться с космодрома Восточный на сверхтяжелой ракете.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer