Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Точность ГЛОНАСС повысят в три раза


12 марта 2018 года Дмитрий Струговец, Николай Краснов, Известия


Российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС в ближайшие годы сравняется по точности с американской GPS. Чтобы выполнить это поручение президента РФ, «Роскосмосу» необходимо уменьшить погрешность определения координат в три раза. Для этого следующее поколение космических аппаратов (КА) «Глонасс-К2» станет учитывать помехи, возникающие при прохождении навигационным сигналом верхних слоев атмосферы.

В сентябре 2017 года на заседании Военно-промышленной комиссии РФ президент Владимир Путин поставил конструкторам отечественной навигационной техники задачу: повысить точность ГЛОНАСС до уровня американской GPS. Как сообщили «Известиям» в компании «Информационные спутниковые системы» (ИСС) имени Решетнёва», для выполнения этого поручения «Роскосмос»  разработал программу улучшения характеристик КА нового поколения. Первым КА со скорректированным сигналом станет «Глонасс-К2», который разрабатывают в ИСС. Он получит электронную начинку, не подпадающую под западные санкции. В  связи с новыми требованиями защита эскизного проекта аппарата в госкорпорации «Роскосмос» задерживается. Вместо осени прошлого года она состоится в нынешнем году.

— Программа повышения точностных характеристик космического аппарата — новое поручение «Роскосмоса», — сообщил «Известиям» гендиректор ИСС Николай Тестоедов.

Орбитальная группировка навигационной системы ГЛОНАСС состоит из 25 спутников. Проходя через верхние слои земной атмосферы, передаваемый ими радиосигнал искажается. Эта ошибка сегодня не учитывается в самом сигнале и не корректируется присутствующей в продаже навигационной аппаратурой. При этом наземные станции системы ГЛОНАСС способны вносить соответствующие поправки.

Сегодня в мире полностью развернуты две спутниковые навигационные системы — американская GPS (30 работающих спутников) и российская ГЛОНАСС.

В аппаратах нового поколения «Глонасс-К2» искажение сигнала во внешней среде будет учитываться. Поправка будет встроена в сам навигационный сигнал. Таким образом, пользователи будут получать более точные данные о своем местоположении. По расчетам специалистов, это позволит повысить позиционирование с помощью ГЛОНАСС в три раза - только по «чистому» спутниковому сигналу.

По словам независимого эксперта в области навигационно-информационных технологий Андрея Лысенко, именно учет ионосферной поправки делает систему GPS наиболее точной. При этом американская спутниковая группировка состоит из аппаратов с характеристиками, аналогичными или даже худшими, чем у ГЛОНАСС. 

— Нестабильность земной ионосферы вносит одну из самых значительных погрешностей в определение координат, — рассказал «Известиям» Андрей Лысенко. — Переотражение радиоволн вызывает задержку сигнала. Для решения этой проблемы предназначены поправки, учитывающие изменения ионосферы под влиянием солнечных вспышек, звездного ветра, магнитных штормов и других факторов. Используя эти данные, КА «Глонасс-К2» с новым эталоном времени и новым типом сигналов будут способны конкурировать с западными аналогами по точности навигации.

Планируется, что запуск первого «Глонасс-К2» состоится в 2020–2021 годах. Его летные испытания продлятся полгода или год, после чего на орбиту планируется вывести второй аппарат. Помимо них, находятся в производстве еще два «Глонасс-К2», которые будут использовать импортную электронно-компонентную базу. Начинку для них успели закупить до запрета на поставки в Россию западной электроники категории Space и Military — устойчивой к радиации. Полностью орбитальная группировка ГЛОНАСС будет обновлена к 2030-м годам.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrre4
Тут http://courier.youdo.com/gifts-delivery/pozdravlenie/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer