Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Точность ГЛОНАСС повысят в три раза


12 марта 2018 года Дмитрий Струговец, Николай Краснов, Известия


Российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС в ближайшие годы сравняется по точности с американской GPS. Чтобы выполнить это поручение президента РФ, «Роскосмосу» необходимо уменьшить погрешность определения координат в три раза. Для этого следующее поколение космических аппаратов (КА) «Глонасс-К2» станет учитывать помехи, возникающие при прохождении навигационным сигналом верхних слоев атмосферы.

В сентябре 2017 года на заседании Военно-промышленной комиссии РФ президент Владимир Путин поставил конструкторам отечественной навигационной техники задачу: повысить точность ГЛОНАСС до уровня американской GPS. Как сообщили «Известиям» в компании «Информационные спутниковые системы» (ИСС) имени Решетнёва», для выполнения этого поручения «Роскосмос»  разработал программу улучшения характеристик КА нового поколения. Первым КА со скорректированным сигналом станет «Глонасс-К2», который разрабатывают в ИСС. Он получит электронную начинку, не подпадающую под западные санкции. В  связи с новыми требованиями защита эскизного проекта аппарата в госкорпорации «Роскосмос» задерживается. Вместо осени прошлого года она состоится в нынешнем году.

— Программа повышения точностных характеристик космического аппарата — новое поручение «Роскосмоса», — сообщил «Известиям» гендиректор ИСС Николай Тестоедов.

Орбитальная группировка навигационной системы ГЛОНАСС состоит из 25 спутников. Проходя через верхние слои земной атмосферы, передаваемый ими радиосигнал искажается. Эта ошибка сегодня не учитывается в самом сигнале и не корректируется присутствующей в продаже навигационной аппаратурой. При этом наземные станции системы ГЛОНАСС способны вносить соответствующие поправки.

Сегодня в мире полностью развернуты две спутниковые навигационные системы — американская GPS (30 работающих спутников) и российская ГЛОНАСС.

В аппаратах нового поколения «Глонасс-К2» искажение сигнала во внешней среде будет учитываться. Поправка будет встроена в сам навигационный сигнал. Таким образом, пользователи будут получать более точные данные о своем местоположении. По расчетам специалистов, это позволит повысить позиционирование с помощью ГЛОНАСС в три раза - только по «чистому» спутниковому сигналу.

По словам независимого эксперта в области навигационно-информационных технологий Андрея Лысенко, именно учет ионосферной поправки делает систему GPS наиболее точной. При этом американская спутниковая группировка состоит из аппаратов с характеристиками, аналогичными или даже худшими, чем у ГЛОНАСС. 

— Нестабильность земной ионосферы вносит одну из самых значительных погрешностей в определение координат, — рассказал «Известиям» Андрей Лысенко. — Переотражение радиоволн вызывает задержку сигнала. Для решения этой проблемы предназначены поправки, учитывающие изменения ионосферы под влиянием солнечных вспышек, звездного ветра, магнитных штормов и других факторов. Используя эти данные, КА «Глонасс-К2» с новым эталоном времени и новым типом сигналов будут способны конкурировать с западными аналогами по точности навигации.

Планируется, что запуск первого «Глонасс-К2» состоится в 2020–2021 годах. Его летные испытания продлятся полгода или год, после чего на орбиту планируется вывести второй аппарат. Помимо них, находятся в производстве еще два «Глонасс-К2», которые будут использовать импортную электронно-компонентную базу. Начинку для них успели закупить до запрета на поставки в Россию западной электроники категории Space и Military — устойчивой к радиации. Полностью орбитальная группировка ГЛОНАСС будет обновлена к 2030-м годам.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне

КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково



Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ - Казань
Подсудимый в свободном полете
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
"Саратовские авиалинии" еще полетают
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиации меняют экипаж
Александр Круглов Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
"Кинжал" доверили новому носителю
Дмитрий Трунин
N+1
Зафиксированную тягу "невозможного двигателя" EmDrive объяснили плохим экранированием
Инара Халмеева
Business FM
"Саратовские авиалинии" не сдаются

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - ремонт часов в городе домодедово, подробнее по ссылке.
Тут с днем рождения курьера мужчину, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer