Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты освоят технику борьбы с дронами


14 марта 2018 года Евгений Девятьяров Богдан Степовой , Известия


Росавиация подготовила меры защиты гражданских аэропортов от несанкционированных полетов беспилотников. Дроны-нарушители планируется принудительно приземлять. Для этого вокруг аэропортов разместят специальное оборудование. По мнению экспертов, проблема действительно актуальна: нельзя исключить использования беспилотников против гражданской авиации. Главный вопрос здесь — правильный выбор технологических решений.

Не только в России, но и во всем мире существует задача защиты особо охраняемых объектов от несанкционированных полетов беспилотников массой до 100 кг. Наибольшую опасность представляет их возможное применение в террористических целях. Боевики ИГИЛ (запрещенная в России террористическая группировка) уже продемонстрировали в Сирии, что при атаках на аэродром даже примитивные дроны могут нести достаточно серьезную бомбовую нагрузку.

Как рассказал «Известиям» глава Росавиации Александр Нерадько, агентство разработало меры для принудительного приземления беспилотных летальных аппаратов (БЛА), проникших в контролируемые зоны аэродромов.

— Этими функциями, возможно, будут наделены специальные службы аэропортов. Необходимое оборудование может быть расставлено вдоль периметра объекта. БЛА могут принудительно посадить либо вернуть в точку вылета, — пояснил Александр Нерадько.

Сейчас на аэродромах РФ нет специальных подразделений для защиты от несанкционированных полетов дронов. Как сообщили «Известиям» в нескольких крупных российских аэропортах, такие задачи сейчас относятся к компетенции органов управления воздушным движением и Росавиации.

В аэропорту Домодедово согласны закупить решение по защите от БЛА, которое было бы сертифицировано и разрешено для использования на аэродроме.

— Московский аэропорт Домодедово готов участвовать в разработке законопроекта по защите территории аэродрома от беспилотников. Со своей стороны компания уже направила письма в соответствующие органы, — заявил «Известиям» представитель Домодедово.

По словам эксперта рабочей группы по безопасности экспертного совета комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Юрия Захарченко, создание специализированных подразделений для борьбы с беспилотниками можно только приветствовать. Но проблему необходимо решать комплексно.

— У российской науки и промышленности сейчас есть уникальная возможность создать эффективный высокотехнологический комплекс борьбы с БЛА, — отметил Юрий Захарченко. — Ему необходима возможность быстрого развертывания для защиты любых объектов. Создаваемый комплекс должен обладать конкурентной ценой, быть простым в управлении.

Как считает эксперт, законодательные ограничения на продажу и эксплуатацию БЛА не помешают террористам и хулиганам, но ударят по рынку применения беспилотников в гражданских целях.

По мнению гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеба Бабинцева, потенциальную опасность для  гражданских пассажирских самолетов представляют даже легкие дроны, с каждым годом набирающие всю большую популярность у россиян. На такие «игрушки» даже не обязательно вешать бомбы.

— Любительский квадрокоптер при попадании в двигатель воздушного судна во время набора высоты или снижения может привести к критической поломке с фатальными последствиями, — рассказал «Известиям» Глеб Бабинцев. — Кроме того, нельзя исключить использования дронов в террористических целях против гражданских аэропортов. При атаке злоумышленник, скорее всего, использует дрон самолетного типа. Он способен сохранять траекторию полета на высокой скорости даже в случае, если системы радиоэлектронной борьбы отключат его двигатели и бортовую электронику.

Как пояснил «Известиям» эксперт в сфере беспилотников Денис Федутинов,  производители гражданских дронов включают в их штатное программное обеспечение блокировку полетов в запретных зонах. Это касается территорий аэродромов и других особо охраняемых объектов. Однако такие ограничения можно преодолеть.

При борьбе с дронами широкого используется перехват или глушение управляющих ими радиоимпульсов. Также применяется так называемый spoofing — подмена спутникового сигнала GPS более мощным ложным для изменения тректории полета БЛА.

— Но вблизи аэродромов эти технологии можно применять лишь с ограничениями, — отметил Денис Федутинов. — Нет гарантии, что в зоне воздействия спуфинговых ловушек или других систем борьбы не окажутся пассажирские лайнеры.

В компании «Элвис-НеоТек» (специализируется на системах безопасности аэродромов) рассказали, что стопроцентную гарантию безопасности дает только физическое устранение дрона. Для этого, беспилотные воздушные перехватчики могут набросить сеть на аппарат-нарушитель. Существуют также специальные липкие конфетти, облепляющие беспилотник и лишающие его возможности продолжать полет.

— Для повышения защиты воздушных гаваней можно создать комплексы раннего обнаружения БЛА с использованием радиолокационных станций, тепловизоров и оптики высокого разрешения, — отметил представитель «Элвис-НеоТек».

Существующее законодательство позволяет перехватывать управление дронами и производить их принудительную посадку при нарушении границ запретных зон. Как рассказал «Известиям» руководитель юридической компании «Центр правосудия» Вахтанг Шарабов, границы таких зон утверждаются нормативными актами субъектов федерации.

Как ранее сообщали «Известия», экспертная группа Военно-промышленной комиссии РФ занимается анализом существующих отечественных разработок и технологий противодействия беспилотным авиасистемам. Планируется выработать общие подходы и методы борьбы в этой сфере.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
С-300 нацелились на Сирию

КоммерсантЪ
Принуждение к закупкам
Александр Губанов, Александр Ляпин
КоммерсантЪ - FM
Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой
Евгений Девятьяров, Богдан Степовой, Мария Недюк
Известия
Авиакомпании предложили завершать регистрацию за час до вылета
Кирилл Комаров
Известия
Авиаплацкарт
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Москва обещала не вредить американскому авиасектору
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Уничтожить на глубине: как создавался легендарный вертолет Ка-15
Алексей Тарханов, Елизавета Кузнецова, Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Русланы" увольняются со службы НАТО



Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
Атомный интернационал
Леонид Исаев
Известия
Взлетели до небес
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ИрАэро" сдала SSJ 100 на сторону
Анатолий Комраков
Независимая газета
Китайский самолет с английскими двигателями назовут российским
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Российскую технику отправляют на Юго-Восток
А. Посыпкина, А. Балашова, В. Маринин, П. Канаев
РБК
Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

ТАСС
Пассажиры осваивают новый терминал аэропорта Крыма
Константин Богданов
Известия
Эта музыка будет вечной
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслайн" влетел на таможню

РИА Новости
Крушение вертолета Ми-8 в Хабаровске: шесть человек погибли, объявлен траур
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У пилотов отбирают документы
Артем Филипенок, Валерия Комарова
РБК
Росавиация аннулировала летные свидетельства 60 пилотов
Д. Серков, С. Витько, А. Рубцова, Е. Костина
РБК
Следователи рассказали о нарушениях при работах на месте крушения Ан-148
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В полет по накатанной

IrkutskMedia
Мировая премьера нового авиалайнера МС-21 из Иркутска состоится осенью 2018 года
Кирилл Астахов
Независимая газета
В стратосферу на солнечных крыльях
Михаил Коростиков, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Бомба для президента Польши
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Геннадий Зюганов следит за истребителями
Евгений Девятьяров, Мария Недюк
Известия
Штрафы за задержку рейсов значительно вырастут
Марина Третьякова
Парламентская газета
Авиакомпании заставят быть пунктуальными
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Руслану" хотят поменять органы чувств
Александр Шенгардт
Журнал "АвиаСоюз"
Минуло 30 лет. Что дальше?
Яна Пашаева
КоммерсантЪ - FM
"ВИМ-Авиа" все еще не расплатилась по счетам
Сергей Соболев
КомерсантЪ FM
Чемпионат мира пройдет без дополнительных полос
Татьяна Шадрина
Российская газета
Мимо Москвы
Евгения Приемская
Известия
"Что-то пошло не так, и он упал"
Илья Крамник
Известия
Неизбежный МиГ
Казанин Максим
Военно-промышленный курьер
Авиапром с китайским клеймом

Интерфакс Украина
Стратегия развития авиации - от постулатов до дронов и навигации
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Космическая конфликтология
Ксения Чемоданова
Телеканал 360°
Таджикистан ограничил полеты российских авиакомпаний. Все дело в возросшей конкуренции
Елена Талпэу
Турдом
Минфин предложил поддержать региональные авиарейсы за счет Москвы
Андрей Станавов
РИА Новости
Курьеры с десантом
Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Зеркальные авиавойны
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Спасение улетающих
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долгий путь к "Триумфу"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм, Евгений Дмитриев
Известия
Су-57 вооружат "сверхзвуковой смертью"
Александр Круглов, Евгений Девятьяров
Известия
Генералы — первым классом
Ася Сафиуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании нацеливают на Сабуровку
Александра Джорджевич, Иван Сафронов, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
Искусственный спутник нефти
Евгений Девятьяров, Александр Круглов
Известия
Российский дальнемагистральный авиалайнер готовится к ребрендингу
Константин Волков
Российская газета
Ни поездов, ни самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сетапим на проект - печать а0 на а4 в режиме фриланса.
Услуги проверенных исполнителей: установка металлической двери недорого, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer