Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ульяновск оплатит выезд за границу


14 марта 2018 года Елизавета Кузнецова, Сергей Титов, КоммерсантЪ


Власти Ульяновской области намерены этой весной открыть аэропорт Баратаевка и запустить рейсы в Германию, Китай и Турцию, а для поддержания спроса выделять субсидии. Проект неоднозначный: в центре России аэропортов мало, пассажиры обычно летают через Москву. Сходный проект есть в Калуге, но там пассажиропоток в 2017 году составил символические 20 тыс. человек. Эксперты в целом сомневаются в идее субсидировать зарубежные рейсы: ими летают вполне обеспеченные пассажиры.

В 2018 году аэропорт Ульяновска Баратаевка примет первые зарубежные рейсы, считает глава департамента транспорта областного правительства Юрий Чибисов. По его словам, первые рейсы будут в Германию (раз в неделю во Франкфурт-на-Майне самолетами от 50 до 90 кресел) и Китай, переговоры идут с несколькими авиакомпаниями, в том числе с UTair и «Руслайн». Есть возможность полетов в Чехию и Данию, уточнил чиновник. Рейсы в Западную Европу будут открыты летом, чартеры в Турцию — весной, после открытия погранпункта. По словам господина Чибисова, рейсы в Германию нужны в первую очередь инвесторам ОЭЗ, западным специалистам, а в Китай — для развития турпроекта «Красный маршрут» и бизнесменам. На начальном этапе «раскатки» рейса область готова субсидировать перевозки, но объем дотаций и рекомендуемые цены на билеты не раскрываются до окончания переговоров с перевозчиками.

Гендиректор АО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный подтвердил “Ъ” переговоры с авиакомпаниями, но отметил, что для таких рейсов тем требуются гарантии рентабельности. В UTair “Ъ” сообщили, что заинтересованы в росте маршрутной сети из Ульяновска, а «субсидирование могло бы ускорить ввод рейсов». В «Руслайне» “Ъ” не ответили.

Аэропорт Ульяновск-Центральный (Баратаевка) построен в 1970-е годы, в 2014 году получил статус международного. Тогда же область завершила реконструкцию аэровокзала. С 2016 года идет реконструкция аэродрома стоимостью 1,5 млрд руб., на ее период рейсы перевели в аэропорт Ульяновск-Восточный. Завершить реконструкцию предполагалось к концу 2016 года, но сроки не раз переносились, и «Аэрофлот» и лоукостер «Победа» отложили открытие рейсов в Ульяновск. Пассажиропоток Баратаевки в 2015 году составлял около 180 тыс. человек. Власти региона полагают, что при запуске международных рейсов к 2030 году аэропорт будет пропускать до 640 тыс. человек в год.

Юрий Чибисов говорит, что аэропорт будет открыт в конце марта—начале апреля, погранпункт — в мае, документы уже направлены руководителем работ (Ульяновский институт ГА, на балансе которого находится аэродром). Но источник “Ъ”, близкий к проекту, пояснил, что документы на экспертизу будут направлены только в начале апреля, а это значит, что аэропорт смогут открыть для внутренних линий в лучшем случае в конце месяца, а для международных — не ранее июня.

Значительная часть областей вокруг Москвы сейчас не имеет своих аэропортов, пассажиры летают через столицу. Локальный авиапроект развивают в Калуге (183 км от Москвы), там обслуживают ежедневные рейсы в Москву, Петербург, чартеры Volkswagen в Брауншвейг, рейсы бизнес-авиации. Пассажиропоток в 2017 году — 20 тыс. человек, сюда летают UTair, S7, «Руслайн», «Саратовские авиалинии». Основные пассажиры — жители области, есть поток из Тулы и Орла (там аэропортов нет), рассказал “Ъ” гендиректор аэропорта Калуга Салават Кутушев. С конца апреля из Калуги откроют прямые рейсы в Симферополь, Краснодар, Сочи и Минводы.

Редактор портала «Авиа.ru» Роман Гусаров не уверен в необходимости субсидирования международных рейсов: «Если есть пассажиропоток, то и субсидирования не надо, у тех, кто летит за границу, денег хватает. Надо начать с чартеров, по которым видно, как дальше развивать направление». Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что для Ульяновска с населением менее 1 млн человек содержать два международных аэропорта нецелесообразно, а основной пассажиропоток обеспечивают туристы в высокий сезон, тогда как доля деловых путешественников будет несравнимо меньше.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer