Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Ульяновск оплатит выезд за границу


14 марта 2018 года Елизавета Кузнецова, Сергей Титов, КоммерсантЪ


Власти Ульяновской области намерены этой весной открыть аэропорт Баратаевка и запустить рейсы в Германию, Китай и Турцию, а для поддержания спроса выделять субсидии. Проект неоднозначный: в центре России аэропортов мало, пассажиры обычно летают через Москву. Сходный проект есть в Калуге, но там пассажиропоток в 2017 году составил символические 20 тыс. человек. Эксперты в целом сомневаются в идее субсидировать зарубежные рейсы: ими летают вполне обеспеченные пассажиры.

В 2018 году аэропорт Ульяновска Баратаевка примет первые зарубежные рейсы, считает глава департамента транспорта областного правительства Юрий Чибисов. По его словам, первые рейсы будут в Германию (раз в неделю во Франкфурт-на-Майне самолетами от 50 до 90 кресел) и Китай, переговоры идут с несколькими авиакомпаниями, в том числе с UTair и «Руслайн». Есть возможность полетов в Чехию и Данию, уточнил чиновник. Рейсы в Западную Европу будут открыты летом, чартеры в Турцию — весной, после открытия погранпункта. По словам господина Чибисова, рейсы в Германию нужны в первую очередь инвесторам ОЭЗ, западным специалистам, а в Китай — для развития турпроекта «Красный маршрут» и бизнесменам. На начальном этапе «раскатки» рейса область готова субсидировать перевозки, но объем дотаций и рекомендуемые цены на билеты не раскрываются до окончания переговоров с перевозчиками.

Гендиректор АО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный подтвердил “Ъ” переговоры с авиакомпаниями, но отметил, что для таких рейсов тем требуются гарантии рентабельности. В UTair “Ъ” сообщили, что заинтересованы в росте маршрутной сети из Ульяновска, а «субсидирование могло бы ускорить ввод рейсов». В «Руслайне» “Ъ” не ответили.

Аэропорт Ульяновск-Центральный (Баратаевка) построен в 1970-е годы, в 2014 году получил статус международного. Тогда же область завершила реконструкцию аэровокзала. С 2016 года идет реконструкция аэродрома стоимостью 1,5 млрд руб., на ее период рейсы перевели в аэропорт Ульяновск-Восточный. Завершить реконструкцию предполагалось к концу 2016 года, но сроки не раз переносились, и «Аэрофлот» и лоукостер «Победа» отложили открытие рейсов в Ульяновск. Пассажиропоток Баратаевки в 2015 году составлял около 180 тыс. человек. Власти региона полагают, что при запуске международных рейсов к 2030 году аэропорт будет пропускать до 640 тыс. человек в год.

Юрий Чибисов говорит, что аэропорт будет открыт в конце марта—начале апреля, погранпункт — в мае, документы уже направлены руководителем работ (Ульяновский институт ГА, на балансе которого находится аэродром). Но источник “Ъ”, близкий к проекту, пояснил, что документы на экспертизу будут направлены только в начале апреля, а это значит, что аэропорт смогут открыть для внутренних линий в лучшем случае в конце месяца, а для международных — не ранее июня.

Значительная часть областей вокруг Москвы сейчас не имеет своих аэропортов, пассажиры летают через столицу. Локальный авиапроект развивают в Калуге (183 км от Москвы), там обслуживают ежедневные рейсы в Москву, Петербург, чартеры Volkswagen в Брауншвейг, рейсы бизнес-авиации. Пассажиропоток в 2017 году — 20 тыс. человек, сюда летают UTair, S7, «Руслайн», «Саратовские авиалинии». Основные пассажиры — жители области, есть поток из Тулы и Орла (там аэропортов нет), рассказал “Ъ” гендиректор аэропорта Калуга Салават Кутушев. С конца апреля из Калуги откроют прямые рейсы в Симферополь, Краснодар, Сочи и Минводы.

Редактор портала «Авиа.ru» Роман Гусаров не уверен в необходимости субсидирования международных рейсов: «Если есть пассажиропоток, то и субсидирования не надо, у тех, кто летит за границу, денег хватает. Надо начать с чартеров, по которым видно, как дальше развивать направление». Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что для Ульяновска с населением менее 1 млн человек содержать два международных аэропорта нецелесообразно, а основной пассажиропоток обеспечивают туристы в высокий сезон, тогда как доля деловых путешественников будет несравнимо меньше.
 



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли



Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer