Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Ульяновск оплатит выезд за границу


14 марта 2018 года Елизавета Кузнецова, Сергей Титов, КоммерсантЪ


Власти Ульяновской области намерены этой весной открыть аэропорт Баратаевка и запустить рейсы в Германию, Китай и Турцию, а для поддержания спроса выделять субсидии. Проект неоднозначный: в центре России аэропортов мало, пассажиры обычно летают через Москву. Сходный проект есть в Калуге, но там пассажиропоток в 2017 году составил символические 20 тыс. человек. Эксперты в целом сомневаются в идее субсидировать зарубежные рейсы: ими летают вполне обеспеченные пассажиры.

В 2018 году аэропорт Ульяновска Баратаевка примет первые зарубежные рейсы, считает глава департамента транспорта областного правительства Юрий Чибисов. По его словам, первые рейсы будут в Германию (раз в неделю во Франкфурт-на-Майне самолетами от 50 до 90 кресел) и Китай, переговоры идут с несколькими авиакомпаниями, в том числе с UTair и «Руслайн». Есть возможность полетов в Чехию и Данию, уточнил чиновник. Рейсы в Западную Европу будут открыты летом, чартеры в Турцию — весной, после открытия погранпункта. По словам господина Чибисова, рейсы в Германию нужны в первую очередь инвесторам ОЭЗ, западным специалистам, а в Китай — для развития турпроекта «Красный маршрут» и бизнесменам. На начальном этапе «раскатки» рейса область готова субсидировать перевозки, но объем дотаций и рекомендуемые цены на билеты не раскрываются до окончания переговоров с перевозчиками.

Гендиректор АО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный подтвердил “Ъ” переговоры с авиакомпаниями, но отметил, что для таких рейсов тем требуются гарантии рентабельности. В UTair “Ъ” сообщили, что заинтересованы в росте маршрутной сети из Ульяновска, а «субсидирование могло бы ускорить ввод рейсов». В «Руслайне» “Ъ” не ответили.

Аэропорт Ульяновск-Центральный (Баратаевка) построен в 1970-е годы, в 2014 году получил статус международного. Тогда же область завершила реконструкцию аэровокзала. С 2016 года идет реконструкция аэродрома стоимостью 1,5 млрд руб., на ее период рейсы перевели в аэропорт Ульяновск-Восточный. Завершить реконструкцию предполагалось к концу 2016 года, но сроки не раз переносились, и «Аэрофлот» и лоукостер «Победа» отложили открытие рейсов в Ульяновск. Пассажиропоток Баратаевки в 2015 году составлял около 180 тыс. человек. Власти региона полагают, что при запуске международных рейсов к 2030 году аэропорт будет пропускать до 640 тыс. человек в год.

Юрий Чибисов говорит, что аэропорт будет открыт в конце марта—начале апреля, погранпункт — в мае, документы уже направлены руководителем работ (Ульяновский институт ГА, на балансе которого находится аэродром). Но источник “Ъ”, близкий к проекту, пояснил, что документы на экспертизу будут направлены только в начале апреля, а это значит, что аэропорт смогут открыть для внутренних линий в лучшем случае в конце месяца, а для международных — не ранее июня.

Значительная часть областей вокруг Москвы сейчас не имеет своих аэропортов, пассажиры летают через столицу. Локальный авиапроект развивают в Калуге (183 км от Москвы), там обслуживают ежедневные рейсы в Москву, Петербург, чартеры Volkswagen в Брауншвейг, рейсы бизнес-авиации. Пассажиропоток в 2017 году — 20 тыс. человек, сюда летают UTair, S7, «Руслайн», «Саратовские авиалинии». Основные пассажиры — жители области, есть поток из Тулы и Орла (там аэропортов нет), рассказал “Ъ” гендиректор аэропорта Калуга Салават Кутушев. С конца апреля из Калуги откроют прямые рейсы в Симферополь, Краснодар, Сочи и Минводы.

Редактор портала «Авиа.ru» Роман Гусаров не уверен в необходимости субсидирования международных рейсов: «Если есть пассажиропоток, то и субсидирования не надо, у тех, кто летит за границу, денег хватает. Надо начать с чартеров, по которым видно, как дальше развивать направление». Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что для Ульяновска с населением менее 1 млн человек содержать два международных аэропорта нецелесообразно, а основной пассажиропоток обеспечивают туристы в высокий сезон, тогда как доля деловых путешественников будет несравнимо меньше.
 



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Губанов, Александр Ляпин
КоммерсантЪ - FM
Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой
Евгений Девятьяров, Богдан Степовой, Мария Недюк
Известия
Авиакомпании предложили завершать регистрацию за час до вылета
Кирилл Комаров
Известия
Авиаплацкарт
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Москва обещала не вредить американскому авиасектору
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Уничтожить на глубине: как создавался легендарный вертолет Ка-15
Алексей Тарханов, Елизавета Кузнецова, Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Русланы" увольняются со службы НАТО
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
Атомный интернационал
Леонид Исаев
Известия
Взлетели до небес



Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ИрАэро" сдала SSJ 100 на сторону
Анатолий Комраков
Независимая газета
Китайский самолет с английскими двигателями назовут российским
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Российскую технику отправляют на Юго-Восток
А. Посыпкина, А. Балашова, В. Маринин, П. Канаев
РБК
Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

ТАСС
Пассажиры осваивают новый терминал аэропорта Крыма
Константин Богданов
Известия
Эта музыка будет вечной
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслайн" влетел на таможню

РИА Новости
Крушение вертолета Ми-8 в Хабаровске: шесть человек погибли, объявлен траур
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У пилотов отбирают документы
Артем Филипенок, Валерия Комарова
РБК
Росавиация аннулировала летные свидетельства 60 пилотов
Д. Серков, С. Витько, А. Рубцова, Е. Костина
РБК
Следователи рассказали о нарушениях при работах на месте крушения Ан-148
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В полет по накатанной

IrkutskMedia
Мировая премьера нового авиалайнера МС-21 из Иркутска состоится осенью 2018 года
Кирилл Астахов
Независимая газета
В стратосферу на солнечных крыльях
Михаил Коростиков, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Бомба для президента Польши
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Геннадий Зюганов следит за истребителями
Евгений Девятьяров, Мария Недюк
Известия
Штрафы за задержку рейсов значительно вырастут
Марина Третьякова
Парламентская газета
Авиакомпании заставят быть пунктуальными
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Руслану" хотят поменять органы чувств
Александр Шенгардт
Журнал "АвиаСоюз"
Минуло 30 лет. Что дальше?
Яна Пашаева
КоммерсантЪ - FM
"ВИМ-Авиа" все еще не расплатилась по счетам
Сергей Соболев
КомерсантЪ FM
Чемпионат мира пройдет без дополнительных полос
Татьяна Шадрина
Российская газета
Мимо Москвы
Евгения Приемская
Известия
"Что-то пошло не так, и он упал"
Илья Крамник
Известия
Неизбежный МиГ
Казанин Максим
Военно-промышленный курьер
Авиапром с китайским клеймом

Интерфакс Украина
Стратегия развития авиации - от постулатов до дронов и навигации
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Космическая конфликтология
Ксения Чемоданова
Телеканал 360°
Таджикистан ограничил полеты российских авиакомпаний. Все дело в возросшей конкуренции
Елена Талпэу
Турдом
Минфин предложил поддержать региональные авиарейсы за счет Москвы
Андрей Станавов
РИА Новости
Курьеры с десантом
Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Зеркальные авиавойны
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Спасение улетающих
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долгий путь к "Триумфу"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм, Евгений Дмитриев
Известия
Су-57 вооружат "сверхзвуковой смертью"
Александр Круглов, Евгений Девятьяров
Известия
Генералы — первым классом
Ася Сафиуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании нацеливают на Сабуровку
Александра Джорджевич, Иван Сафронов, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
Искусственный спутник нефти
Евгений Девятьяров, Александр Круглов
Известия
Российский дальнемагистральный авиалайнер готовится к ребрендингу
Константин Волков
Российская газета
Ни поездов, ни самолетов
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Санкционированный перелет
Игорь Елков
Российская газета
Судьба человека: от сына "врага народа" до профессора МАИ

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer