Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Руководству авиакомпании предложили срок за катастрофу вертолета


14 марта 2018 года Дмитрий Маракулин, КоммерсантЪ


В Московском райсуде Санкт-Петербурга начались судебные прения по уголовному делу об авиакатастрофе вертолета Ми-8 петербургской компании «Спарк авиа», в результате которой погибли 16 человек, в том числе вице-губернатор Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор ОАО «Апатит» Алексей Григорьев. Гендиректору компании «Спарк авиа» Сергею Прокофьеву и его заместителю Игорю Миледину предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Прокуратура попросила приговорить каждого из фигурантов к двум годам колонии общего режима. Дело в отношении членов экипажа вертолета было прекращено в связи с их смертью.

Прения открыл представитель Северо-Западной транспортной прокуратуры. Он напомнил об обстоятельствах трагедии. Авиакатастрофа произошла 31 мая 2014 года. Вертолет Ми-8, в котором находились 18 человек, был зафрахтован у компании «Спарк авиа» гендиректором ОАО «Апатит» Алексеем Григорьевым. Командир вертолета Алексей Товпеко не соблюдал высотный регламент, снизившись на недопустимо малую высоту. В сложных метеоусловиях на скорости свыше 200 км/ч это привело к столкновению с поверхностью Мунозера. В результате выжили только два человека — заместитель директора петербургского НИИ лесного хозяйства Александр Степченко и главврач санатория «Тирвас» Валерий Купцов, которых спасли местные рыбаки.

Расследованием обстоятельств этой авиакатастрофы, кроме следственных органов, возбудивших уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), занялся Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Его специалисты пришли к выводу, что причиной трагедии стали ошибки экипажа. Уголовное дело в отношении пилотов вертолета впоследствии было прекращено в связи с их смертью.

Однако в отчете МАК, который изучил деятельность компании «Спарк авиа», также говорилось, что «недостатки системы управления безопасностью полетов авиакомпании не позволили выявить и устранить имеющиеся риски в эксплуатационной деятельности, влияющие на безопасность полетов». Поясняя претензии к руководству компании, представитель надзорного ведомства в своей речи отметил, что пилоты работали больше, чем установлено нормативами, а отдыхали меньше, чем того требуют авиационные инструкции. Кроме того, квалификация командира экипажа не соответствовала условиям, в которых совершал рейс Ми-8. Отметила прокуратура и несогласованность действий членов экипажа во время полета.

За исполнением всех требований федерального и ведомственного законодательства должны были следить Сергей Прокофьев и Игорь Миледин, чья компания предоставляла услуги по авиаперевозке. Гособвинитель просил суд признать топ-менеджеров авиаперевозчика виновными в полном объеме и приговорить каждого к двум годам колонии общего режима. Также прокуратура просила лишить каждого на два года права занимать организационно-распорядительные должности.

Оба фигуранта, в данный момент находящиеся на свободе, не признают вину. Ранее защита господ Прокофьева и Миледина просила прекратить уголовное дело своих клиентов в связи с отсутствием состава преступления в их действиях. Свою позицию адвокаты выскажут 15 марта. Однако после вчерашнего заседания защитник Сергея Прокофьева Вячеслав Исаков заявил “Ъ”, что сторона обвинения, ссылаясь на нормы и правила, не говорит, какой параграф этих документов нарушил топ-менеджер «Спарк авиа». «Прокофьев, у которого налет составляет 11 тыс. часов, недостаточно обучал, как считает следствие? Нет, он все делал в соответствии с регламентами и инструкциями, чему есть документальное подтверждение: и теоретическое обучение, и контрольные вылеты. Но он не мог находиться за штурвалом вместе с командиром воздушного судна»,— отметил господин Исаков. Кроме этого адвокат отметил, что «предприятие (“Спарк авиа”.— “Ъ”) на Северо-Западе до этой трагедии считалось практически образцовым, как раз уделявшим большое внимание именно безопасности полетов. Это подтвердила и проверка, проведенная практически накануне этого ЧП».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBT1XN
Агрегатор услуг: http://freelance.youdo.com/design/logo/tag/stoimost/ — здесь размещаются задания.
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/building/roofing/remont/ondulin/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer