Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Оборонка "Авиакора" ушла на мировую


15 марта 2018 года Елена Вавина, КоммерсантЪ


Самарскому АО «Авиакор — авиационный завод» удалось доказать право взыскания 52 млн руб. с ПАО «Туполев» в рамках оборонного заказа по сервисному обслуживанию самолетов типа «Ту». Спустя два арбитражных круга стороны заключили мировое соглашение о погашении задолженности, таким образом судебная кампания, включающая почти два десятка исков на сотни миллионов рублей, развернулась в сторону самарского предприятия. Ранее по большинству жалоб суд вставал на сторону «Туполева».

Шестого марта Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение предыдущей инстанции и утвердил мировое соглашение между самарским АО «Авиакор — авиационный завод» и ПАО «Туполев». В ходе судебного разбирательства «Туполев» признал долг перед «Авиакором» на 52,9 млн руб. и согласился выплатить всю сумму до сентября 2018 года.

Иск «Авиакора» был подан в июне 2017 года. Согласно материалам арбитража, в мае 2016 года между компаниями был заключен договор, в рамках которого самарский завод поставлял компоненты для самолетов Ту‑95 Мс для исполнения «Туполевым» госконтракта с Министерством обороны России на сервисное обслуживание. «Туполев» перевел «Авиакору» аванс 39,4 млн руб., «Авиакор» поставил продукции в общей сложности на 92,3 млн руб., однако остальную часть оплаты так и не получил. Представители «Туполева» в суде сначала возражали против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что деньги на оплату продукции должны были поступить из федерального бюджета, но так и не были перечислены. В октябре 2017 года Арбитражный суд Москвы отказал «Авиакору» в удовлетворении иска, однако в апелляции заводы признали долг в полном объеме, и стороны пошли на мировую.

• ОАО «Авиакор — авиационный завод» зарегистрировано в Самаре в 1996 году. Акции предприятия, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», принадлежат ООО «Авиаресурс холдинг» (61,98%), ООО «Панинтер» (15%), ООО «Кондор-инвест» (13,43%), АО «Экстракрафт элит» (9,59%). По информации на сайте завода, в 2005 году «Авиакор» вошел в корпорацию «Русские машины», объединяющую машиностроительные активы группы «Базовый элемент». Генеральный директор — Алексей Гусев. Выручка в 2016 году — 1,756 млрд руб., убыток — 254 млн руб.

«Авиакор» специализируется на производстве и ремонте авиационной техники, в частности, завод поставлял комплектующие для самолетов типа «Ту», проходящих сервисное обслуживание на московском заводе «Туполев» по заказу Министерства обороны России. Однако между предприятиями в рамках оборонных заказов сложилась напряженная судебная практика, в ходе которой «Авиакор» взыскивает задолженности «Туполева» в арбитражных судах. В 2016–2017 годах самарский авиазавод подал в отношении контрагента 17 исков на общую сумму около 380 млн руб., из них по десяти искам было отказано (247,8 млн руб.), три иска были удовлетворены (14,7 млн руб.). Также за время судебной кампании предприятия заключили четыре мировых соглашения на общую сумму 114,9 млн руб.

Представитель «Авиакора» сообщил, что завод удовлетворен решением арбитражного суда о взыскании задолженности по выполненным ранее поставкам. В «Туполеве» не прокомментировали ситуацию.

Адвокат Дмитрий Натариус считает, что взыскание оплаты через суд — это стратегия «Авиакора» в работе с «Туполевым». Адвокат отмечает, что с точки зрения закона заказчик не может оправдывать неплатежи, ссылаясь на отсутствие оплаты от собственных заказчиков. В договоре заводов могло быть прописано, что оплата производится в течение определенного времени, но не ранее чем поступят средства по госконтракту. Однако, судя по тому, что стороны все же пошли на мировую, такое условие они не предусмотрели.

«Если этого условия нет, обе стороны понимают, что суд должен удовлетворить требования, поэтому и пошли на мировое. Стороны понимают, что денег заводу взять неоткуда, поэтому вводится график платежей в надежде, что бюджетное финансирование возобновится, и заказчик своими деньгами что-то будет покрывать», — считает адвокат.

Президент инновацион­но-образовательного фонда «Знание» Сергей Сидоров отмечает, что сегодня «Авиакор» — частное предприятие, и если его не устраивает система оплаты, компания может отказаться от сотрудничества с «Туполевым». Однако у предприятия нет альтернативных заказчиков. Эксперт считает, что ситуация с судебным взысканием оплаты будет продолжаться.

«Как это ни обидно, от „Авиакора“ сегодня не осталось ничего. Это мастерская, где пытаются как-то выживать, ремонтировать старые самолеты. „Авиакор“ давно не выпускает самолеты, по качеству их деталей тоже есть вопросы, и насколько они востребованы. Поэтому я думаю, что в глазах Минобороны завод не выглядит серьезным поставщиком, который может диктовать свои условия. Будут деньги, заплатят, не будет денег — никуда не денутся, подождут», — считает Сергей ­Сидоров.
 



комментарии (0):









Материалы рубрики

Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
С-300 нацелились на Сирию

КоммерсантЪ
Принуждение к закупкам
Александр Губанов, Александр Ляпин
КоммерсантЪ - FM
Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой
Евгений Девятьяров, Богдан Степовой, Мария Недюк
Известия
Авиакомпании предложили завершать регистрацию за час до вылета
Кирилл Комаров
Известия
Авиаплацкарт
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Москва обещала не вредить американскому авиасектору
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Уничтожить на глубине: как создавался легендарный вертолет Ка-15
Алексей Тарханов, Елизавета Кузнецова, Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Русланы" увольняются со службы НАТО



Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
Атомный интернационал
Леонид Исаев
Известия
Взлетели до небес
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ИрАэро" сдала SSJ 100 на сторону
Анатолий Комраков
Независимая газета
Китайский самолет с английскими двигателями назовут российским
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Российскую технику отправляют на Юго-Восток
А. Посыпкина, А. Балашова, В. Маринин, П. Канаев
РБК
Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

ТАСС
Пассажиры осваивают новый терминал аэропорта Крыма
Константин Богданов
Известия
Эта музыка будет вечной
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслайн" влетел на таможню

РИА Новости
Крушение вертолета Ми-8 в Хабаровске: шесть человек погибли, объявлен траур
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У пилотов отбирают документы
Артем Филипенок, Валерия Комарова
РБК
Росавиация аннулировала летные свидетельства 60 пилотов
Д. Серков, С. Витько, А. Рубцова, Е. Костина
РБК
Следователи рассказали о нарушениях при работах на месте крушения Ан-148
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В полет по накатанной

IrkutskMedia
Мировая премьера нового авиалайнера МС-21 из Иркутска состоится осенью 2018 года
Кирилл Астахов
Независимая газета
В стратосферу на солнечных крыльях
Михаил Коростиков, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Бомба для президента Польши
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Геннадий Зюганов следит за истребителями
Евгений Девятьяров, Мария Недюк
Известия
Штрафы за задержку рейсов значительно вырастут
Марина Третьякова
Парламентская газета
Авиакомпании заставят быть пунктуальными
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Руслану" хотят поменять органы чувств
Александр Шенгардт
Журнал "АвиаСоюз"
Минуло 30 лет. Что дальше?
Яна Пашаева
КоммерсантЪ - FM
"ВИМ-Авиа" все еще не расплатилась по счетам
Сергей Соболев
КомерсантЪ FM
Чемпионат мира пройдет без дополнительных полос
Татьяна Шадрина
Российская газета
Мимо Москвы
Евгения Приемская
Известия
"Что-то пошло не так, и он упал"
Илья Крамник
Известия
Неизбежный МиГ
Казанин Максим
Военно-промышленный курьер
Авиапром с китайским клеймом

Интерфакс Украина
Стратегия развития авиации - от постулатов до дронов и навигации
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Космическая конфликтология
Ксения Чемоданова
Телеканал 360°
Таджикистан ограничил полеты российских авиакомпаний. Все дело в возросшей конкуренции
Елена Талпэу
Турдом
Минфин предложил поддержать региональные авиарейсы за счет Москвы
Андрей Станавов
РИА Новости
Курьеры с десантом
Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Зеркальные авиавойны
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Спасение улетающих
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долгий путь к "Триумфу"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм, Евгений Дмитриев
Известия
Су-57 вооружат "сверхзвуковой смертью"
Александр Круглов, Евгений Девятьяров
Известия
Генералы — первым классом
Ася Сафиуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании нацеливают на Сабуровку
Александра Джорджевич, Иван Сафронов, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
Искусственный спутник нефти
Евгений Девятьяров, Александр Круглов
Известия
Российский дальнемагистральный авиалайнер готовится к ребрендингу
Константин Волков
Российская газета
Ни поездов, ни самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Заказать услуги: расценки на студийная фотосъемка условиях, подробности здесь.
Мастер на час: шпатлевка стены стоимость 1 кв жилья, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer