Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация почувствовала беззащитность


16 марта 2018 года Максим Стругов, КоммерсантЪ


Росавиация приостановила действие сертификата авиационной безопасности, выданного в прошлом году АО «Международный аэропорт Пермь» (МАП). Такое решение связано с неустранением нарушений, которые были выявлены в ходе внеплановой проверки соответствия нового терминала аэропорта требованиям безопасности. В МАП сообщают, что активно ведут работу по устранению претензий авиационных властей. Собеседники в отрасли уверены, что приостановление деятельности аэропорту не грозит.

Как заявил „Ъ-Прикамье“ советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, в прошлом году в ходе внеплановой проверки был выявлен ряд нарушений, директору аэропорта было направлено предписание об их устранении. Но к обозначенному сроку часть из них устранены так и не были. В результате было принято решение о приостановлении действия сертификата. При этом господин Извольский не уточнил, о каких нарушениях идет речь, заявив, что это является закрытой служебной информацией. В Пермской транспортной прокуратуре пояснили, что проводят проверку появившейся в СМИ информации о приостановлении сертификата авиа­безопасности, но от подробных комментариев отказались.

Экс-директор АО «Международный аэропорт Пермь» Эдуард Кошенсков, покинувший должность в прошлом месяце, пояснил „Ъ-Прикамье“, что о претензиях Росавиации ему ничего не известно.

Получение сертификата авиационной безопасности является обязательной процедурой для любого лица, занимающегося аэропортовой деятельностью. Как следует из нормативных актов Росавиации, получение сертификата означает, что в аэропорту реализованы требования воздушного законодательства по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также требования по защите жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охране воздушных судов и средств аэропорта. Согласно данным сайта Росавиации, АО «Международный аэропорт Пермь» получило сертификат 10 января 2017 года сроком на два года.

Действующее законодательство предусматривает плановые проверки обладателей таких сертификатов не реже одного раза в год. При этом положением по процедурам сертификации в сфере авиационной безопасности в ряде случаев предусматривается возможность внеплановых проверок. Среди них — «существенное изменение организационной структуры сертифицированной организации и (или) технологии обеспечения авиационной безопасности». Как предполагают источники, изменение технологии обеспечения авиабезопасности после введения в эксплуатацию нового терминала аэропорта и стало основанием для проверки. Согласно законодательству, после принятия решения о приостановлении сертификата лицо, занимающееся аэропортовой деятельностью, должно немедленно принять все необходимые меры для устранения недостатков, а также уведомить об этом все обслуживаемые авиапредприятия.

Стоит отметить, что в конце прошлого — начале этого года АО «Международный аэропорт Пермь» провело ряд конкурсных процедур, касающихся оказания услуг и поставки оборудования, так или иначе связанных с обеспечением безопасности. 29 декабря 2017 года общество объявило конкурс на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры аэропорта Большое Савино с максимальной стоимостью чуть больше 3 млн руб. В этот же день объявили конкурс на оказание услуг по охране КПП, участие в осуществлении контрольно-пропускного, пропускного и внутриобъектового режима с максимальной ценой более 7,7 млн руб. А в январе МАП объявил о проведении двух закупок на 2,8 млн руб. каждая на поставку систем наблюдения. Поставщики оборудования и услуг по этим контрактам в базе госзакупок не указаны.

В АО «Международный аэропорт Пермь» сообщили, что в ноябре 2017 года была проведена проверка предприятия управлением транспортной безопасности Росавиации на предмет соответствия нового аэровокзального комплекса требованиям Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам». В результате проверки нового здания аэровокзала было выявлено несоответствие по восьми пунктам. Администрация аэропорта сразу же приступила к устранению несоответствий.

В феврале 2018 года состоялась повторная инспекционная проверка по устранению выявленных недостатков. 13 марта 2018 года в АО «Международный аэропорт Пермь» поступил утвержденный акт повторной проверки. В результате повторной инспекционной проверки пять пунктов несоответствий из восьми администрацией аэропорта Пермь были устранены в полном объеме. «Работа по устранению трех оставшихся пунктов несоответствий продолжается по объективным причинам», — говорится в сообщении МАП.

При этом знакомый с ситуацией источник говорит, что деятельность аэропорта из-за претензий Росавиации на данном этапе приостановлена не будет. По его словам, фактически МАП установили новые сроки по устранению нарушений. «Настоящие проблемы возникнут, если лицензию вообще аннулируют, — считает собеседник „Ъ-Прикамье“. — Но даже в этом случае приостановить деятельность аэропорта реально может только суд».

«Закрытие аэропорта — это крайний вариант, когда на объекте все плохо. Но, насколько я знаю, ничего из ряда вон выходящего в аэропорту нет. Есть недочеты, но они есть везде. Не думаю, что дела насколько плохи, что может произойти столь неприятный инцидент», — полагает бывший руководитель аэропорта Пермь Вячеслав Текоев. «И потом, напомню, что наш аэродром — совместного базирования, так просто ничего не закроешь. В нашем аэропорту нормальные специалисты, они смогут все вопросы решить».
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer