Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация почувствовала беззащитность


16 марта 2018 года Максим Стругов, КоммерсантЪ


Росавиация приостановила действие сертификата авиационной безопасности, выданного в прошлом году АО «Международный аэропорт Пермь» (МАП). Такое решение связано с неустранением нарушений, которые были выявлены в ходе внеплановой проверки соответствия нового терминала аэропорта требованиям безопасности. В МАП сообщают, что активно ведут работу по устранению претензий авиационных властей. Собеседники в отрасли уверены, что приостановление деятельности аэропорту не грозит.

Как заявил „Ъ-Прикамье“ советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, в прошлом году в ходе внеплановой проверки был выявлен ряд нарушений, директору аэропорта было направлено предписание об их устранении. Но к обозначенному сроку часть из них устранены так и не были. В результате было принято решение о приостановлении действия сертификата. При этом господин Извольский не уточнил, о каких нарушениях идет речь, заявив, что это является закрытой служебной информацией. В Пермской транспортной прокуратуре пояснили, что проводят проверку появившейся в СМИ информации о приостановлении сертификата авиа­безопасности, но от подробных комментариев отказались.

Экс-директор АО «Международный аэропорт Пермь» Эдуард Кошенсков, покинувший должность в прошлом месяце, пояснил „Ъ-Прикамье“, что о претензиях Росавиации ему ничего не известно.

Получение сертификата авиационной безопасности является обязательной процедурой для любого лица, занимающегося аэропортовой деятельностью. Как следует из нормативных актов Росавиации, получение сертификата означает, что в аэропорту реализованы требования воздушного законодательства по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также требования по защите жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охране воздушных судов и средств аэропорта. Согласно данным сайта Росавиации, АО «Международный аэропорт Пермь» получило сертификат 10 января 2017 года сроком на два года.

Действующее законодательство предусматривает плановые проверки обладателей таких сертификатов не реже одного раза в год. При этом положением по процедурам сертификации в сфере авиационной безопасности в ряде случаев предусматривается возможность внеплановых проверок. Среди них — «существенное изменение организационной структуры сертифицированной организации и (или) технологии обеспечения авиационной безопасности». Как предполагают источники, изменение технологии обеспечения авиабезопасности после введения в эксплуатацию нового терминала аэропорта и стало основанием для проверки. Согласно законодательству, после принятия решения о приостановлении сертификата лицо, занимающееся аэропортовой деятельностью, должно немедленно принять все необходимые меры для устранения недостатков, а также уведомить об этом все обслуживаемые авиапредприятия.

Стоит отметить, что в конце прошлого — начале этого года АО «Международный аэропорт Пермь» провело ряд конкурсных процедур, касающихся оказания услуг и поставки оборудования, так или иначе связанных с обеспечением безопасности. 29 декабря 2017 года общество объявило конкурс на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры аэропорта Большое Савино с максимальной стоимостью чуть больше 3 млн руб. В этот же день объявили конкурс на оказание услуг по охране КПП, участие в осуществлении контрольно-пропускного, пропускного и внутриобъектового режима с максимальной ценой более 7,7 млн руб. А в январе МАП объявил о проведении двух закупок на 2,8 млн руб. каждая на поставку систем наблюдения. Поставщики оборудования и услуг по этим контрактам в базе госзакупок не указаны.

В АО «Международный аэропорт Пермь» сообщили, что в ноябре 2017 года была проведена проверка предприятия управлением транспортной безопасности Росавиации на предмет соответствия нового аэровокзального комплекса требованиям Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам». В результате проверки нового здания аэровокзала было выявлено несоответствие по восьми пунктам. Администрация аэропорта сразу же приступила к устранению несоответствий.

В феврале 2018 года состоялась повторная инспекционная проверка по устранению выявленных недостатков. 13 марта 2018 года в АО «Международный аэропорт Пермь» поступил утвержденный акт повторной проверки. В результате повторной инспекционной проверки пять пунктов несоответствий из восьми администрацией аэропорта Пермь были устранены в полном объеме. «Работа по устранению трех оставшихся пунктов несоответствий продолжается по объективным причинам», — говорится в сообщении МАП.

При этом знакомый с ситуацией источник говорит, что деятельность аэропорта из-за претензий Росавиации на данном этапе приостановлена не будет. По его словам, фактически МАП установили новые сроки по устранению нарушений. «Настоящие проблемы возникнут, если лицензию вообще аннулируют, — считает собеседник „Ъ-Прикамье“. — Но даже в этом случае приостановить деятельность аэропорта реально может только суд».

«Закрытие аэропорта — это крайний вариант, когда на объекте все плохо. Но, насколько я знаю, ничего из ряда вон выходящего в аэропорту нет. Есть недочеты, но они есть везде. Не думаю, что дела насколько плохи, что может произойти столь неприятный инцидент», — полагает бывший руководитель аэропорта Пермь Вячеслав Текоев. «И потом, напомню, что наш аэродром — совместного базирования, так просто ничего не закроешь. В нашем аэропорту нормальные специалисты, они смогут все вопросы решить».
 



комментарии (0):







Материалы рубрики

Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил
Диана Чабанова
Business FM
Катастрофа в Эфиопии: опасно ли летать на Boeing 737 MAX 8?
Валентина Гаврикова
РБК
Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций?
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Авиационный английский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром для туристов
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиабилеты дорожают над Пакистаном
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
По прозвищу «Суперкрокодил»: армия начала модернизацию вертолетов
Ольга Вандышева
БИЗНЕС Online
Александр Хинштейн: "В Саров мышь не проскочит, а дрон пролетит. Что делать охране?"
Александр Мосесов
ТАСС
Малыми усилиями. Япония вступает в клуб "авианосных держав"

Радио 1
Далеко ли улетит подмосковный «Слон»?
Алексей Нечаев
Взгляд
Эксперт рассказал о запчастях к военной технике, ставших причиной коррупционного скандала на Украине

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer