Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация почувствовала беззащитность


16 марта 2018 года Максим Стругов, КоммерсантЪ


Росавиация приостановила действие сертификата авиационной безопасности, выданного в прошлом году АО «Международный аэропорт Пермь» (МАП). Такое решение связано с неустранением нарушений, которые были выявлены в ходе внеплановой проверки соответствия нового терминала аэропорта требованиям безопасности. В МАП сообщают, что активно ведут работу по устранению претензий авиационных властей. Собеседники в отрасли уверены, что приостановление деятельности аэропорту не грозит.

Как заявил „Ъ-Прикамье“ советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, в прошлом году в ходе внеплановой проверки был выявлен ряд нарушений, директору аэропорта было направлено предписание об их устранении. Но к обозначенному сроку часть из них устранены так и не были. В результате было принято решение о приостановлении действия сертификата. При этом господин Извольский не уточнил, о каких нарушениях идет речь, заявив, что это является закрытой служебной информацией. В Пермской транспортной прокуратуре пояснили, что проводят проверку появившейся в СМИ информации о приостановлении сертификата авиа­безопасности, но от подробных комментариев отказались.

Экс-директор АО «Международный аэропорт Пермь» Эдуард Кошенсков, покинувший должность в прошлом месяце, пояснил „Ъ-Прикамье“, что о претензиях Росавиации ему ничего не известно.

Получение сертификата авиационной безопасности является обязательной процедурой для любого лица, занимающегося аэропортовой деятельностью. Как следует из нормативных актов Росавиации, получение сертификата означает, что в аэропорту реализованы требования воздушного законодательства по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также требования по защите жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охране воздушных судов и средств аэропорта. Согласно данным сайта Росавиации, АО «Международный аэропорт Пермь» получило сертификат 10 января 2017 года сроком на два года.

Действующее законодательство предусматривает плановые проверки обладателей таких сертификатов не реже одного раза в год. При этом положением по процедурам сертификации в сфере авиационной безопасности в ряде случаев предусматривается возможность внеплановых проверок. Среди них — «существенное изменение организационной структуры сертифицированной организации и (или) технологии обеспечения авиационной безопасности». Как предполагают источники, изменение технологии обеспечения авиабезопасности после введения в эксплуатацию нового терминала аэропорта и стало основанием для проверки. Согласно законодательству, после принятия решения о приостановлении сертификата лицо, занимающееся аэропортовой деятельностью, должно немедленно принять все необходимые меры для устранения недостатков, а также уведомить об этом все обслуживаемые авиапредприятия.

Стоит отметить, что в конце прошлого — начале этого года АО «Международный аэропорт Пермь» провело ряд конкурсных процедур, касающихся оказания услуг и поставки оборудования, так или иначе связанных с обеспечением безопасности. 29 декабря 2017 года общество объявило конкурс на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры аэропорта Большое Савино с максимальной стоимостью чуть больше 3 млн руб. В этот же день объявили конкурс на оказание услуг по охране КПП, участие в осуществлении контрольно-пропускного, пропускного и внутриобъектового режима с максимальной ценой более 7,7 млн руб. А в январе МАП объявил о проведении двух закупок на 2,8 млн руб. каждая на поставку систем наблюдения. Поставщики оборудования и услуг по этим контрактам в базе госзакупок не указаны.

В АО «Международный аэропорт Пермь» сообщили, что в ноябре 2017 года была проведена проверка предприятия управлением транспортной безопасности Росавиации на предмет соответствия нового аэровокзального комплекса требованиям Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам». В результате проверки нового здания аэровокзала было выявлено несоответствие по восьми пунктам. Администрация аэропорта сразу же приступила к устранению несоответствий.

В феврале 2018 года состоялась повторная инспекционная проверка по устранению выявленных недостатков. 13 марта 2018 года в АО «Международный аэропорт Пермь» поступил утвержденный акт повторной проверки. В результате повторной инспекционной проверки пять пунктов несоответствий из восьми администрацией аэропорта Пермь были устранены в полном объеме. «Работа по устранению трех оставшихся пунктов несоответствий продолжается по объективным причинам», — говорится в сообщении МАП.

При этом знакомый с ситуацией источник говорит, что деятельность аэропорта из-за претензий Росавиации на данном этапе приостановлена не будет. По его словам, фактически МАП установили новые сроки по устранению нарушений. «Настоящие проблемы возникнут, если лицензию вообще аннулируют, — считает собеседник „Ъ-Прикамье“. — Но даже в этом случае приостановить деятельность аэропорта реально может только суд».

«Закрытие аэропорта — это крайний вариант, когда на объекте все плохо. Но, насколько я знаю, ничего из ряда вон выходящего в аэропорту нет. Есть недочеты, но они есть везде. Не думаю, что дела насколько плохи, что может произойти столь неприятный инцидент», — полагает бывший руководитель аэропорта Пермь Вячеслав Текоев. «И потом, напомню, что наш аэродром — совместного базирования, так просто ничего не закроешь. В нашем аэропорту нормальные специалисты, они смогут все вопросы решить».
 



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли



Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer