Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На таганрогское авиационное предприятие завезли таллий


2 марта 2018 года Никита Королев, КоммерсантЪ


Несколько десятков сотрудников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева (ТАНТК им. Г. М. Бериева) попали в больницу с отравлением таллием. Об этом свидетельствуют медицинские документы, имеющиеся в распоряжении “Ъ”. Сильнее других пострадал ведущий инженер Константин Колесников, норма таллия у него в крови превышена в 150 раз. Таллий на производстве не используется, поэтому сотрудники компании считают, что речь идет об умышленном отравлении. Руководство ТАНТК им. Г. М. Бериева ситуацию не комментирует. В СУ Следственного комитета РФ по Ростовской области заявили, что им не известно о случившемся.

Как стало известно “Ъ”, в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева произошло массовое отравление работников тяжелым металлом таллием. Информацию подтвердили четверо пострадавших, которые госпитализированы в НИИ имени Склифосовского в Москве.

В распоряжение “Ъ” имеются копии медицинских документов, подтверждающих отравление таллием. Так, отравление металлом зафиксировали у 25 сотрудников предприятия, 17 из них находятся на стационарном лечении в больницах Таганрога, Ростова и Москвы.

Все отравившиеся — офисные работники, сотрудники юридического и экономического отделов.

Сильнее всего пострадал ведущий инженер-конструктор предприятия Константин Колесников. В начале ноября прошлого года его после жалоб на острые боли в животе направили в городскую больницу Таганрога, где диагностировали хронический гастрит. Через несколько дней у господина Колесникова выпали волосы. В декабре он уже не мог самостоятельно передвигаться. Только в начале января врачи подтвердили факт отравления таллием. Его норма в крови Константина Колесникова была превышена в 150 раз.

Затем господина Колесникова направили в ростовскую областную клиническую больницу, там у него остановилось сердце, однако врачи смогли его реанимировать. Сейчас он находится в НИИ имени Склифосовского, его состояние стабилизировалось.

Таллий – химический элемент, относящийся к группе металлов. Для человека является сильнодействующим ядом. По своей токсичности он схож с мышьяком и свинцом. Отравиться таллием можно при опрыскивании растений; на производствах, на которых применяется таллий (изготовление флуоресцентных красок, термометров, лампочек, пиротехники); при обработке помещений отравой от грызунов (крыс, мышей), при работе с инсектицидами и пестицидами (таллий входит в состав большинства этих ядов). Попасть в организм человека таллий может через пищеварительную систему и дыхательные пути. Также является опасным контакт кожи с этим химикатом. В случае проглатывания таллия развивается тяжелое отравление. 1 г этого вещества вызывает интоксикацию, а большее количество является смертельным для человека. При попадании таллия в желудок он вызывает локальное воспаление, уже на протяжении одного часа разносится кровью по всем органам и системам. Также таллий оседает и в других органах человеческого организма: в сердце, печени, нервных клетках головного мозга, сосудах и нервных путях. При тяжелой интоксикации он способен вызывать отек головного мозга, от которого часто умирают пострадавшие люди. Также при отравлении таллием может наблюдаться быстрая потеря волос.

«Я понятия не имею, как таллий мог попасть в офисы и вообще на территорию предприятия: этого вещества нет и не может быть в производственном процессе. Я сомневаюсь в диверсии, учитывая то, что я единственный пострадавший инженер. Тем более таллием я травился систематически, долгое время. Роспотребнадзор, как я знаю, уже провел необходимые анализы и действия на предприятии»,— рассказал господин Колесников. Он добавил, что не планирует судиться с компанией и требовать компенсацию.

“Ъ” связался с тремя пострадавшими работниками предприятия, все они были госпитализированы в НИИ имени Склифосовского. Это сотрудники находящихся по соседству юридического и экономического отделов.

«В начале декабря я и несколько сотрудников юридического отдела почувствовали одинаковые симптомы: боль в груди, мышцах, суставах,— рассказала юрист предприятия Инна Алейникова.— Я обратилась к врачам в Таганроге, но мне сказали, что я здорова. В начале января у меня стали выпадать волосы, они выпадали и у моих четверых коллег. Анализы показали, что у меня отравление таллием».

Экономист ТАНТК имени Г.М. Бериева Виктория Лебеденко считает, что сотрудников отравили.

Врачи пока не понимают, как таллий мог попасть в организм,— рассказывает экономист предприятия.— Кто-то говорит, что он попал с водой, кто-то, что с пищей. Но последнее маловероятно. Все сотрудники питаются в одной столовой, а отравились только конструктор, юристы и экономисты».

Госпожа Лебеденко добавила, что руководство отказывается выплачивать сотрудникам компенсацию и оформлять случившееся как несчастный случай на производстве. Эту информацию подтверждает экономист предприятия Ксения Сергус.

«Нам отказывают в оформлении случившегося как несчастного случая, аргументируя это тем, что таллий в производственных и технологических процессах предприятия не участвует и признать это производственной травмой невозможно,— говорит госпожа Сергус.— В январе представители компании нам сказали, что готовы компенсировать покупку лекарств. Пока мы этого не дождались».

Опрошенные сотрудники заявили “Ъ”, что отравления на предприятии, начавшиеся в ноябре 2017 года, продолжаются. Они сказали, что сейчас в больницы Таганрога и Ростова с однотипными жалобами на боль в мышцах и суставах продолжают обращаться работники ТАНТК им. Г. М. Бериева.

В ТАНТК им. Г. М. Бериева “Ъ” сначала комментировать ситуацию отказались, сославшись на занятость, а затем перестали отвечать на звонки.

В СУ Следственного комитета РФ по Ростовской области заявили, что им не известно о случившемся, проверка по факту отравления на предприятии не проводилась.

Таганрогский авиационно научный-техническом комплекс им. Г. М. Бериева был основан в 1934 году. Предприятие занимается разработкой и выпуском новой авиационной техники, ее ремонтом, научно исследовательскими и конструкторскими работами. Это одно из двух предприятий в мире, выпускающих специальные самолеты для тушения пожаров (второе находится в Канаде). Всего в ТАНТК им. Г. М. Бериева трудится более 7 тыс. человек. Компания выполняет заказы, в том числе МЧС и Минобороны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1vVN
Муж на час: http://remont.youdo.com/tile/material/tseni-na-ukladku-klinkernoy-plitki/, лучшие цены по ссылке.
Здесь http://photo.youdo.com/videoedit/geo/spb/, смотрите ссылку.
YouDo: http://remont.youdo.com/repair/flat/pod-klyuch/other/kontrol/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer