Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Баллистическая экономика


2 марта 2018 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, Елена Черненко, КоммерсантЪ


Одним из ключевых тезисов послания президента стало гарантированное обеспечение обороноспособности страны. Впервые Владимир Путин рассказал о ходе новых стратегически важных разработок ядерного (МБР «Сармат») и гиперзвукового (ракета «Кинжал») оружия, рассекретив часть их характеристик, и других новых вооружениях. По данным “Ъ”, все эти проекты внесены в госпрограмму вооружения на 2018–2027 годы, которую господин Путин подписал закрытым указом 14 декабря 2017 года.

Как рассказали “Ъ” два источника, знакомых с ходом подготовки «военной» части послания, до последнего момента представители администрации президента, Минобороны и топ-менеджеров ОПК вели дискуссию «о степени открытости» послания. По словам одного из собеседников “Ъ”, с одной стороны, нужно было продемонстрировать реальный рост обороноспособности на конкретных примерах, с другой — не допустить утечки «излишне деликатной информации». «Я знаю, что на 10 утра то, что было показано, было сказано Владимиром Путиным, это было совершенно секретной информацией»,— признался в эфире «России-24» тульский губернатор Алексей Дюмин, работавший ранее в структурах Минобороны.

Начав с проблемы ПРО, которую США размещают в непосредственной близости от российских границ, Владимир Путин сообщил, что 1 декабря 2017 года на опытно-боевое дежурство в Южном военном округе была поставлена система «Кинжал». Это самолет-перехватчик МиГ-31, оснащенный аэробаллистической гиперзвуковой ракетой с всепогодной головной частью. «Ракета осуществляет маневрирование на всех участках траектории полета, доставляя к цели на дальность более 2 тыс. километров ядерные и обычные боезаряды»,— подчеркнул президент. А главком ВКС Сергей Суровикин добавил, что прорыв системы ПРО вероятного противника осуществляется за счет маршевого двигателя, установленного на ракете, который в течение нескольких секунд разгоняет боезаряд до гиперзвуковой скорости.

По словам источника “Ъ” в оборонной промышленности, по результатам опытно-боевой эксплуатации будет принято решение о полноценном развертывании системы.

Тему гиперзвукового оружия Владимир Путин развил рассказом про «Авангард». Это, по его словам, «планирующий крылатый блок», способный «совершать полеты в плотных слоях атмосферы на межконтинентальную дальность на гиперзвуковой скорости, превышающей число Маха более чем в 20 раз». «При движении к цели планирующий крылатый блок осуществляет глубокое маневрирование, как боковое, так и по высоте»,— заявил президент. По сведениям “Ъ”, это первое публичное упоминание проекта 4202, который на протяжении последних лет разрабатывает НПО машиностроения. По словам военного источника “Ъ”, блок испытывался несколько раз, первый успешный пуск состоялся в октябре 2016 года из позиционного района Домбаровский (Оренбургская область) по полигону Кура (Камчатка). Тогда носителем 4202 выступила старая ракета РС-18.

Штатным носителем 4202 станет МБР РС-28 «Сармат» (разработчик — Государственный ракетный центр имени Макеева), о чем Владимир Путин также решил рассказать впервые. Эта ракета придет на смену МБР РС-20В «Воевода», которая стоит на вооружении еще с советских времен. «Но возможности "Cармата" значительно выше,— пояснил президент.— У "Воеводы" дальность — 11 тыс. километров, у новой системы ограничений по дальности практически нет». По словам источника “Ъ” в военном ведомстве, эти характеристики действительно заложены в техническом задании, но до принятия ракеты на вооружение надо провести еще два бросковых испытания (по данным “Ъ”, первое состоялось 25 декабря на космодроме Плесецк), а затем уже перейти к летно-конструкторской и дальнейшим программам. Командующий РВСН Сергей Каракаев подчеркнул, что ракеты «Сармат» позволят размещать ее в существующих шахтных пусковых установках «при минимальных доработках инфраструктуры позиционных районов». По данным “Ъ”, речь идет об Ужурской (Красноярский край) и Домбаровской (Оренбургская область) дивизиях РВСН. Принятие МБР «Сармат» на вооружение планируется в 2019–2020 годах.

Отдельно президент остановился на разработке беспилотных подводных аппаратов, способных передвигаться на большой глубине с небывалой скоростью. Он уточнил, что они могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами. По данным “Ъ”, в последние десять лет в интересах ВМФ в ЦКБ МТ «Рубин» проводились несколько НИР, смысл которых сводился к оценке создания автономных глубоководных многоцелевых систем. Известно о двух работах — «Цефалопод» и «Статус-6», представляющих собой необитаемые подводные аппараты повышенной автономности (на них устанавливается ядерная энергоустановка разработки ОКБМ имени Африкантова). И если «Цефалопод» должен обеспечивать поражение объектов противника обычным вооружением, то «Статус-6», согласно описанию, должен доставить до цели ядерный боезаряд, который нанесет «неприемлемый ущерб территории страны путем создания обширных зон радиоактивного загрязнения, цунами и другими разрушительными факторами ядерного взрыва». Носителем этих аппаратов будут атомные подлодки спецназначения проекта 09852 «Белгород» и 09851 «Хабаровск». Главком ВМФ Владимир Королев уточнил, что в 2017 году была успешно испытана ядерная энергетическая установка.

В Пентагоне не видят ничего нового в словах российского президента. «Мы не удивлены этим заявлениям и хотим заверить американский народ, что полностью готовы»,— сказала представитель ведомства Дейна Уайт. Источник телеканала CNN в госструктурах США высказал сомнение в том, что описанные Владимиром Путиным новые системы «в обозримом будущем будут приняты Россией на вооружение».

В четверг пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин «лично контролировал разработку представленного в ходе послания вооружения». Источник “Ъ”, близкий к Минобороны, уточнил, что это происходило как во время специальных совещаний, так и в частных встречах с руководством ведомства. По его словам, изложенные президентом проекты включены в госпрограмму вооружений до 2027 года, которая была подписана 14 декабря.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer