Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-57 и F-22 могут столкнуться в небе Сирии


2 марта 2018 года Независимое военное обозрение


Появление четверки российских многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 в Сирии стало сенсацией номер один. Специалисты отмечают, что на авиабазу Хмеймим были также переброшены четыре Су-35С, столько же штурмовиков Су-25, а также два самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У.

Ведущие российские СМИ сообщают, что Су-57 направлены в Сирию в рамках программы испытания систем вооружения. Ранее было озвучено о завершении первого этапа летных испытаний, начале нового этапа. Кроме того, разработчики вооружения для истребителя пятого поколения заявили о начале тестирования ракет, специально разработанных для этого ударного самолета. Но вместе с тем источник в военном ведомстве указал, что планируется только апробировать системы РЭБ и радиолокации, о полноценном боевом применении речь пока не идет.

Возникает вопрос: на ком будут испытаны бортовые системы РЭБ и радиолокации Су-57? У вооруженной оппозиции в Сирии нет ни зенитных ракетных комплексов, способных поражать воздушные цели на высотах свыше 5 км, ни авиации. Командование ВКС РФ вряд ли будет рисковать дорогостоящими Су-57, чтобы тестировать машины на малых высотах, на которых их могут достать переносные ЗРК.

Возможно, расчет был сделан на бесконтактную, небоевую работу против авиации коалиции, включая F-22 и самолеты ДРЛОиУ. Но в этом случае проще и безопаснее было бы поднимать Су-57 на перехват разведывательной авиации НАТО, летающей вдоль российских границ.

При этом в небе Сирии новейший российский самолет оказался в непосредственной близости от своего основного конкурента – американского истребителя пятого поколения F-22. Более того, Су-57 уже принял участие в авианалете на позиции и объекты военной структуры исламистских формирований в Восточной Гуте (пригород Дамаска). И это несколько проясняет слова военного источника о том, что полноценное боевое применение Су-57 в Сирии не предусмотрено. То есть работать эти самолеты будут только по наземным целям, а воздушные бои полностью исключаются.

Американцы активно используют свои F-22 в Сирии, в частности в районе Дейр-эз-Зор. Они постоянно находятся в воздухе: как дежурные ударные средства, так и для истребительного прикрытия действий союзных международной коалиции Сирийских демократических сил (СДС). Дейр-эз-Зор и Восточную Гуту разделяет порядка 400 км, а это всего около 9 минут полета для того и другого истребителя. Следует также напомнить, что, как заявлялось, бортовая РЛС Су-57 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) обнаруживает воздушные цели на расстоянии до 400 км.

Фактически при бесконтактной работе с авиацией коалиции обе стороны изучают друг друга. Специалисты считают, что главной целью появления Су-57 в Сирии является наглядно продемонстрировать возможности отечественного ОПК и показать с выгодной стороны действия российских военных в Сирии.

Сирийские СМИ сообщили, что якобы американцы с появлением Су-57 приостановили вылеты своих «Рапторов». Этой информации нет доверия, к тому же представители Пентагона уже сделали заявление, что не видят никакой для себя угрозы в появлении российского истребителя пятого поколения на сирийском театре военных действий. К тому же, кто конкретно бомбил исламистов в Восточной Гуте – утверждать сложно, ночью, на большой высоте не разобрать было: это Су-57 или Су-35С, которые способны наносить удары управляемыми ракетами класса «воздух–поверхность» и корректируемыми авиабомбами.

Ранее 8 февраля замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что военные приступили к опытно-боевой эксплуатации Су-57. А это значит, что на новых истребителях будет отрабатываться тактика их боевого применения. Но для этого самолеты должны поступить в Липецкий авиацентр, где летный состав будет их осваивать. Пока же Су-57 пилотируют летчики-испытатели.

Будет ли проводиться отработка тактики противодействия средствам ПВО? По поводу возможности поражения Су-57 из ПЗРК красноречиво сказал бывший заместитель главкома ВВС РФ генерал-полковник запаса, Герой Советского Союза Николай Антошкин: «Любой летательный аппарат, увы, можно сбить на высоте ПЗРК. Напомню, что в ходе Афганской войны советская авиация потеряла более 100 самолетов и более 300 вертолетов. В основном их сбили из ПЗРК и малокалиберной зенитной артиллерии».

Вообще он дал новому российскому истребителю очень высокую оценку: «Су-57 оснащен двигателями с управляемым вектором тяги, причем изменяется тяга не в одной, как у F-22, а в двух плоскостях, что обеспечивает более высокую маневренность. Кроме того, эти двигатели позволяют нашему истребителю развивать скорость до двух Махов без форсажа. Благодаря авиационной радиолокационной станции Н036 «Белка» Су-57 способен обнаруживать самолеты-«невидимки», а также сопровождать более 10 целей одновременно. Прибавьте отличную РЭБ, которая «глушит» системы самонаведения ракет противника. Вместе с тем Су-57 имеет два больших внутренних отсека для оружия, которые занимают практически всю полезную длину самолета. Каждый отсек может нести до четырех ракет класса «воздух–воздух» K-77M (средней дальности)».

Плюс к тому самолет вооружен ракетами класса «воздух–воздух» малой и большой дальности, в его арсенале также ракеты класса «воздух–поверхность» различного типа и корректируемые авиабомбы. Максимальная боевая нагрузка самолета – 10 т. Вдобавок ко всему на Су-57 устанавливается сдвоенная 30-мм авиационная пушка.

Возникает резонный вопрос: что из всего перечисленного может быть испытано в Сирии?

Сирийская кампания уже неоднократно подтверждала намерение Москвы провести максимально возможную демонстрацию достижений российского оборонно-промышленного комплекса в военно-политических и коммерческих целях. Это в полной мере относится и к Су-57. В частности, возможна проверка показателей заметности самолета Су-57 для радаров. Похоже, предстоит тестирование бортовой радиолокационной станции. Антенные решетки последней размещены по всей поверхности самолета, за счет чего пилот Су-57 получает круговой обзор на сотни километров. Всего в конструкции нового истребителя предусмотрено шесть радиолокационных систем, причем антенны комплекса работают в разных диапазонах.

Возможно, планируется провести испытание системы управления вооружением и оптико-электронной станции с лазерным дальномером. Кроме того, Су-57 интегрируется в систему (среду), из которой он получает навигационные данные, сведения о противнике, целеуказание и параметры для наведения. Он может выполнять задачи разведки целей, наблюдения и передавать информацию другим самолетам, интегрированным в данную систему (среду). В интересах авиационной группировки своих сил он может проводить первоначальную обработку информации по анализу угроз, определению положения и важности целей, которая реализуется системой интеллектуальной поддержки экипажа. Похоже, что будет также апробирован и новейший комплекс связи, который специально разрабатывался для этой машины.

В целом надо признать, что Сирия стала для российских Вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса превосходным полигоном для испытаний различных вооружений, военной и специальной техники, в особенности недавно разработанной и принятой на вооружение ВС РФ. В определенной степени это еще и хорошая реклама российскому оружию, спрос на которое в мире неуклонно растет в последнее время.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7yA8
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/blockhouse/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer