Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ильюшин Финанс" не хватило посадок


22 марта 2018 года Олег Мухин, КоммерсантЪ - Воронеж


Воронежская авиализинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) обратилась в арбитражный суд Воронежской области с иском на 3,26 млрд руб. к ульяновскому производителю самолетов «Авиастар-СП». На эту сумму компания требует уменьшить цену за семь купленных у «Авиастара» пассажирских и грузовых Ту-204: производитель вместо заявленного в договоре ресурса самолетов в 25 тыс. посадок смог гарантировать лишь 8 тыс. Эксперты считают требования ИФК справедливыми и подчеркивают, что лизинговая компания могла даже не окупить самолеты с крайне низким ресурсом, который не был увеличен по вине КБ Туполева.

Арбитражный суд Воронежской области принял к производству иск ИФК, поданный в начале марта, и по ходатайству компании привлек к разбирательству третьим лицом ПАО «Туполев». Это разбирательство стало продолжением суда ИФК с «Авиастаром» в арбитражном суде Ульяновской области. Еще в конце августа 2017 года «Авиастар-СП» подало иск к ИФК о взыскании 47,4 млн руб., а в ходе процесса уточнило требования до 160 млн руб.

В эту сумму входит якобы имеющаяся задолженность ИФК по договорам поставки среднемагистральных лайнеров Ту-204, датированным 2006 годом, и более поздним дополнительным соглашениям к ним, а также проценты и неустойка. В ходе разбирательства ИФК подало встречный иск о соразмерном уменьшении цены семи самолетов на 3,26 млрд руб. и о возврате этих денег. Но ульяновский суд пришел к выводу об отсутствии связи между исками и возвратил заявление ИФК. Через полтора месяца компания обратилась с аналогичными требованиями в арбитражный суд Воронежской области.

В ИФК „Ъ“ вчера пояснили, что речь идет о пассажирских и грузовых Ту-204-100В и Ту-204-100С. Спорные самолеты, по данным „Ъ“, эксплуатируются авиакомпанией «Авиастар-Ту» (в том числе в интересах Почты России), Red Wings и «Роскосмосом» (в частности, для перевозок на космодром Восточный). «Производитель не в состоянии выполнить условия контракта в части ресурса воздушных судов, — пояснили в ИФК. — Согласно условиям покупки авиатехники, цена самолетов должна учитывать общий технический ресурс воздушных судов в 25 тыс. посадок, или 45 тыс. летных часов и 20 лет эксплуатации. Однако в настоящее время подтвержденный производителем и разработчиком ресурс авиатехники не превышает 8 тыс. посадок, что влечет серьезные убытки для ИФК и для эксплуатантов данных самолетов. Общая сумма уменьшения цены в случае непродления ресурсов самолетов составит более 3 млрд руб.». Впрочем, в ИФК не исключают возможности «мирного урегулирования возникших претензий». В «Авиастаре» от комментариев отказались.

Источник „Ъ“ на авиационном рынке отметил, что КБ Туполева изначально гарантировало ресурс Ту-204 в десять лет, а затем должно было увеличивать его, тестируя самолет на своих стендах. Но этого не было сделано. «И теперь руководство Red Wings недоумевает — им придется выводить из эксплуатации практически новые самолеты», — подчеркнул собеседник „Ъ“.

«Хотя ответчиком и выступает авиационный завод, но виновато в ситуации КБ — оно фактически обмануло покупателей самолета, — сказал „Ъ“ знакомый с ситуацией главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Лизинговая компания рассчитывает срок эксплуатации и привлекает кредиты исходя из заявленного в контракте ресурса. Самолет только окупается лет 12, прибыль идет лишь после этого срока. В результате из-за действий конструкторского бюро ИФК не только не получило доход, но и, возможно, даже не окупило затраты. Теперь самолеты можно только продать на металлолом». По его словам, в этих условиях шансы ИФК на взыскание убытков в суде велики: «Неизвестно лишь, согласится ли суд с заявленной суммой неполученной прибыли». Господин Гусаров отметил, что теоретически «Авиастар» может не выплачивать компенсацию ИФК, а добиться от КБ проведения испытаний и продления ресурса, но на практике это маловероятно: «Ресурс “нарабатывается” на стендах годами, а времени уже нет. И в эксплуатации этих самолетов осталось мало — на подходе новый МС-21. Поэтому проще будет отдать деньги. И я считаю, что ответственность в этом случае должна нести головная Объединенная авиастроительная корпорация». Стоимость одного нового Ту-204 господин Гусаров оценил в $90 млн на момент заключения контрактов (около 2,5 млрд руб. по курсу 2006 года) и в $90–120 млн (5–7 млрд руб.) на настоящий момент, исходя из стоимости аналогичных моделей Airbus и Boeing, у которых, впрочем, гарантированный ресурс составляет в среднем около 25 лет.

Юристы согласны, что шансы ИФК на успех высоки. «Суды, как правило, назначают технические и иные экспертизы для определения отклонений характеристик товара от предусмотренных договором. Кроме того, выявляется соответствие эксплуатационных условий покупателя предусмотренным технической документацией и их влияние на выявленные недостатки. Если несоответствие характеристик самолетов договору выявлено, шансы ИФК на уменьшение цены велики, а процесс не будет долгим», — считает управляющий партнер юридической УК «Право и бизнес» Александр Пахомов. Впрочем, именно многочисленные экспертизы могут затянуть процесс, но без них у иска может не оказаться достаточно оснований, отмечает юрист правового департамента HEADS Consulting Анастасия Худякова. «Все будет зависеть от наличия в договоре пункта, предполагающего больший технический ресурс, чем подтвержденный изготовителем. Если по факту поставлен товар, не отвечающий характеристикам, то у ИФК есть все шансы на успех», — согласен управляющий партнер консалтинговой группы «Дивиус» Иван Гусев.


комментарии (1):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/03/2018 [22:07:45]#1
Автор статьи немного ошибся. Я назвал стоимость Ту-204 на момент приобретения порядка 60 млн долл. А от 90 стоили иномарки. В остальном все верно.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6dY4
Объявление: http://remont.youdo.com/st61866/, посетить сайт .
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer