Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акционер достиг "Гонца"


22 марта 2018 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, у единого оператора по системам связи, вещания и ретрансляции госкорпорации «Роскосмос» — АО «Спутниковая система "Гонец"» — появился новый акционер. По данным “Ъ”, со вчерашнего дня уже 49% акций АО принадлежат компаниям, две из которых аффилированы с предпринимателем Игорем Ротенбергом, а одна — с совладельцем группы Coalco Василием Анисимовым. Это прецедентный случай: впервые в руках частных инвесторов оказалась почти половина акций компании из космической отрасли. Но Белый дом такой формат устраивает: вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил “Ъ”, что госкорпорация «Роскосмос», по его мнению, должна поддерживать частные инициативы, «отдавая проекты и делясь рисками».

О том, что у «Гонца» появились новые акционеры, “Ъ” рассказал источник, близкий к руководству «Роскосмоса», и подтвердил высокопоставленный сотрудник аппарата правительства. По словам одного из них, сделка по приобретению 29% акций компании была закрыта вчера: покупателями выступили ЗАО НИЦТТ (Научно-исследовательский центр технологий телематики) и АО «Энтел-транспорт». Точную сумму сделки собеседники “Ъ” раскрывать не стали, уточнив только, что она исчисляется «сотнями миллионов рублей». До вчерашнего дня у «Гонца» было два акционера: 20% принадлежало ЗАО «Бизнес-сфера», входящему в группу компаний Coalco (ее совладельцем является президент Федерации дзюдо России Василий Анисимов), а 80% акций держал «Роскосмос». После вчерашней сделки у госкорпорации останется контрольный пакет акций — 51%.

По сведениям “Ъ”, новым акционером «Гонца» де-факто стал российский предприниматель Игорь Ротенберг — сын акционера компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга: несколько собеседников “Ъ” утверждают, что «обе компании — НИЦТТ и "Энтел-транспорт" — аффилированы с Игорем Аркадьевичем» (его официальный представитель, впрочем, эту связь опровергает). Отметим, что Игорь Ротенберг и раньше сотрудничал с господином Анисимовым в ряде крупных строительных проектов, а Аркадий Ротенберг в 2010 году в интервью “Ъ” называл совладельца Coalco «своим другом». Президент «Гонца» Дмитрий Баканов в ответ на запрос “Ъ” вчера сказал, что он «наемный управленец» и «не уполномочен давать какие-либо комментарии по этой теме».

Поиск стратегического инвестора для «Гонца» начался еще в 2017 году, когда «Роскосмос» решил развивать государственно-частное партнерство. Для «Гонца» этот формат был важен: частные средства требовались на модернизацию существующих и создание новых систем связи в интересах «Роскосмоса», а также для увеличения коммерческих заказов. Интерес к компании, являющейся единым оператором по системам связи, вещания и ретрансляции, проявили несколько фирм, в числе которых как раз оказались НИЦТТ (специализируется на разработке проектов в сфере телематики) и «Энтел-транспорт» (поставщик компонентов транспортных систем). В середине декабря в госкорпорацию от них поступили письма-оферты с предложением по приобретению «обыкновенных именных бездокументарных акций» оператора. По словам собеседника “Ъ” в «Роскосмосе», продажу акций одобрило правление, а 6 марта глава госкорпорации Игорь Комаров проинформировал о принятом решении Дмитрия Рогозина. «Я выступаю за то, чтобы "Роскосмос" поддерживал "частный космос", отдавал ему проекты, делился рисками,— заявил вчера “Ъ” вице-премьер, возглавляющий наблюдательный совет госкорпорации.— "Гонец" — дочка "Роскосмоса", которая может стать мостом между госкорпорацией и компаниями, которые на Земле занимаются технологиями телематики и передачи информации».

По словам собеседников “Ъ”, основной интерес обоих предпринимателей связан не только с существующими возможностями «Гонца» (он является оператором спутников ретрансляции «Луч» и низкоорбитальной спутниковой системы связи «Гонец»), но и желанием войти в проект по созданию российского сегмента международной телекоммуникационной системы связи OneWeb. Она, как ранее сообщал “Ъ”, призвана обеспечить высокоскоростной интернет-доступ путем вывода на орбиту 672 малых космических аппаратов (этим в 2018–2019 годах займутся российские ракеты-носители типа «Союз»). Впоследствии акционеры смогут использовать ресурсы OneWeb в своих проектах. Один из источников “Ъ” говорит, что структуры Игоря Ротенберга являются партнером АО ГЛОНАСС по вопросам организации безопасности транспортных систем. «Резонно использовать возможности космического интернета для подобных проектов»,— считает федеральный чиновник. Напомним, что в июле 2017 года «Гонец» и OneWeb создали СП «УанВэб», где 40% доли участия — российские. Пока решение о начале проекта согласовывается в правительстве и администрации президента, уточняет собеседник “Ъ”: «С учетом того, что Илон Маск собирается запускать свою спутниковую систему, надо действовать как можно быстрее: если не примем участия в этом проекте, то просто окажемся за бортом — OneWeb будет работать в РФ в обход СОРМ, разместив свои станции на сопредельных территориях».

История с вхождением частных акционеров в капитал «Гонца» стала прецедентом для отрасли: впервые 49% акций космической фирмы оказались в руках бизнесменов. Господин Рогозин заверил “Ъ”, что считает возможным «использовать опыт», опробованный с концерном «Калашников» (75% акций принадлежат предпринимателю Алексею Криворучко, 25% — госкорпорации «Ростех»), в космической отрасли. Так, по данным “Ъ”, он уже начал обсуждать с руководством ВЭБа возможность конвертации долгов Центра имени Хруничева в счет акций ракетостроительного предприятия.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7JVv
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/liquid/ - лучшие цены по ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/dlv/personal/, подробнее >>
Составляем смету: http://freelance.youdo.com/administration/service/ — отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer