Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Появится ли в Казахстане новый боевой вертолёт?


21 марта 2018 года Григорий Беденко, Informburo.kz


В конце мае в Астане пройдёт военная выставке KADEX-2018, где будут продемонстрированы новые образцы боевой техники из ближнего и дальнего зарубежья. Предполагается, что в числе авиационных экспонатов будет представлена новейшая разработка концерна Airbus Helicopters – многоцелевой вертолёт среднего класса H 145M. Заинтересует ли эта машина наши силовые структуры, и возможна ли в Казахстане его лицензионная сборка, рассказывает в эксклюзивном фоторепортаже Informburo.kz.

ТОО "Еврокоптер Казахстан инжиниринг" относится к "политическим проектам" и на сегодняшний день – одно из самых заметных казахстанских предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ. СП создано в апреле 2011 года по инициативе президента РК Нурсултана Назарбаева и экс-президента Франции Николя Саркози. Согласно контракту лицензионная сборка вертолетов в Республике Казахстан осуществляется на паритетной основе: 50% долевого участия у АО "НК "Казахстан инжиниринг" и 50% у франко-германской корпорации Airbus Helicopters. Открытие завода состоялось 29 июня 2012 года.

Изначально у проекта были достаточно амбициозные цели, а именно – создание в Казахстане современной высокотехнологичной вертолетной экосистемы, включающей сборочную промышленность, техническое обслуживание, а также сервис и обучение.

В настоящее время CП занимается сборкой, продажей и техническим обслуживанием вертолётов Н145 (EC 145), H125 (AS-350B3), H130. Также организовано обучение технического персонала (механики и авионики) и пилотов из государств СНГ и Центральной Азии, на русском и английском языках.

Eurocopter Kazakhstan Engineering

– С тех времён мы довольно продуктивно работаем: уже зарубежные пилоты были обучены, не только техники, – рассказывает руководитель Центра подготовки EKE Мадьяр Каражанов. – Мы являемся единственным учебным центром Airbus Helicopters на постсоветском пространстве, где обучение проводится на русском языке. Это существенно упрощает задачи для наших клиентов. Уже обучили около 60 пилотов по категории B1. Если считать в общем, с курсом повышения квалификации – уже около 100.

Авиационный учебный центр в составе СП создавался для региональных нужд Казахстана и Центральной Азии. Программа обучения предполагает теоретические и практические тренинги с использованием мультимедийных средств и авиационного тренажёра FNPT III. Также специалисты могут изучать материальную часть вертолётов на специальных макетах двигателей и других систем. Обучающая программа согласована с Комитетом гражданской авиации МИР РК и Airbus Helicopters. Как утверждают в руководстве компании, подобный подход гарантирует эффективность обучения, что в свою очередь снижает риск возникновения опасных ситуаций при эксплуатации вертолётов.

– Мы занимаемся сопровождением наших клиентов в сфере обучения, а также выполняем регламентные работы по техническому обслуживанию машин, – рассказывает далее Мадьяр Каражанов. Авиационный учебный центр был открыт в 2014 году благодаря инвестициям "Казахстан Инжиниринг" и Airbus Helicopters. Затем он был сертифицирован Комитетом гражданской авиации. Ежегодно пилоты у нас проходят КПК (курсы повышения квалификации) на тренажёре. Мы имеем сертификаты Монголии, России.

– Сколько сейчас вертолётов производства Airbus Helicopters эксплуатируется в Казахстане?
– По нашим данным в Казахстане эксплуатируются около 30 таких машин, из них 26 – это EC 145, которые мы выпустили для МЧС и Министерства обороны. Восемь – у Министерства обороны, 18 – у "Казавиаспаса". На большинстве бортов спасательной модификации можно устанавливать модули с медицинским оборудованием. Есть надежда, что мы будем собирать Н 145М. Это будет зависеть от решений Министерства обороны.

– Можно немного подробнее?
Скоро планируется проведение KADEX. Предполагается, что на выставку из Германии будет доставлен вертолёт Н 145M, и он будет участвовать в лётной программе. Это военная модификация одной из самых популярных европейских машин. Если нашим военным понравится вертолёт – будет заказ, и мы в свою очередь можем осуществлять его сборку. Также есть все возможности готовить военных лётчиков в нашем центре.

– А чем Н 145M отличается от тех вертолётов Airbus Helicopters, на которых сейчас летают наши военные?
– Это ударный вертолёт среднего тоннажа. На нём устанавливается боевой комплекс: пушки, управляемые ракеты и пусковые установки неуправляемых авиационных ракет. Также есть системы управления оружием, разведывательный комплекс и т.п. В состав экипажа входит оператор оружейного комплекса. Вместо рулевого винта установлен фенестрон. Это патентованная технология Airbus Helicopters. Вертолёт более эргономичен, меньше вибрации, меньше шума. Выглядит более эстетично. Также на этой модификации стоит другой двигатель, более мощный. В целом у этой машины улучшены все характеристики. EC 145, который мы собрали для нашего Министерства обороны, – это транспортный вертолёт для доставки десанта, эвакуации раненных с ТВД и тому подобное.

– Контракт между Францией и РК был подписан на 45 вертолётов. На сегодняшний день по Казахстану летают 26 бортов. Из них 18 вертолётов – это в "Казавиаспасе" и восемь – у Министерства обороны, вы об этом уже знаете, – сообщил Русланбек Исетов, руководитель технического отдела Eurocopter Kazakhstan Engineering. – В штате у нас на заводе работает около 40 человек. Из них 10 человек – в производственном отделе. Это механики, авионики, плюс один инженер по покраске вертолетов и менеджер по планированию работ.

– То есть сейчас вы занимаетесь фактически только обслуживанием собранных вами машин?
Основная наша деятельность – сборка и техобслуживание вертолётов EС 145, EC 130 и AS-350. С определённого момента крупных заказов на серийную сборку от наших госструктур не поступало. Те машины, которые собрали ранее, мы постоянно технически сопровождаем. Если заказчик не может своими силами провести техобслуживание, он обращается к нам, составляется контракт, и мы обслуживаем эти вертолёты. Есть небольшие заказы на сборку и обслуживание от частных компаний, в том числе из России.

– А как налажено взаимодействие с военными?
– С Министерством обороны контракт предполагает полное техническое сопровождение, то есть мы делаем также мелкий ремонт. КЧС – некоторые формы они делают сами, для тяжёлого техобслуживания отдают вертолёты нам.

– А как вообще производится сборка вертолёта?
– Первичная сборка вертолётов после получения заказов у нас производится в Германии. Затем машина сегментируется где-то на 8-9 частей и отправляется в Казахстан. У нас на заводе сборка одного вертолёта производится где-то в течение одного месяца. Сроки зависят от того, сколько специалистов задействовано. После сборки производятся тестовые полеты и передача заказчику.

– Расскажите про EC 145.
– По техническим характеристика EС 145 (Н 145) – многоцелевой вертолёт. Дальность полета 700-750 километров. Продолжительность – 3-3,5 часа при стандартной заправке 700 кг. Два пилота, на борт можно брать до десяти пассажиров. В комплектации для оказания неотложной медицинской помощи вертолёт может брать на борт до четырёх медиков и спецоборудование. Для использования при аварийно-спасательных работах на вертолёт устанавливается электрическая лебедка грузоподъемностью 272 килограмма. Вертолёт может использоваться и для пожаротушения, там устанавливается специальный бак ёмкостью до 900 литров.

– У вертолёта есть дополнительное оборудование, которое называется баллонеты, – это поплавки, благодаря которым вертолёт может в случае аварии садиться на воду.

По агрегатам: у нас на этом вертолёте трансмиссия производится в Японии компанией Kawasaki Heavy Industries. Двигатели Ariel 1 E2 производятся во Франции. Мощность одного двигателя составляет 750 л/c. Если происходит отказ двигателя, вертолёт может на одном спокойно долететь до места назначения. Фюзеляж изготовлен из композитных материалов.

Очень важную роль играет вес вертолёта: машина лёгкая и все материалы очень прочные. Пустой вертолёт весит 1800 кг. Он легче, чем некоторые автомобили. Полная взлётная масса составляет 3 850 кг. Это топливо, пассажиры, два пилота и сопутствующие грузы. EC 145 может подниматься до 5000 метров. На нём установлено современное радиоэлектронное оборудование.

– Как проводится техобслуживание?
– В основном техобслуживание производится по налёту машины и по календарю. В данный момент обслуживаем по календарю. Самое обстоятельное техобслуживание производится раз в три года: большой объём работ – от месяца до полутора. На некоторых вертолётах, которые были выпущены с 2011 по 2016 годы, мы уже провели капитальный ремонт.

– Есть агрегаты, которые имеют определенный ресурс и по налёту, и по календарю. Если подходят сроки по календарю, то мы заказываем запчасти у Airbus. Основные материалы у нас на складе есть. С расходными материалами можем варьировать: например, закупить в России. Капитальный ремонт производится либо через 3 года, либо когда налёт составляет 800 часов. Работы практически одинаковые. У тех вертолётов, которые сейчас в эксплуатации, налёт очень небольшой, в основном техобслуживание идёт по календарю.

Пилотажная группа "Найза". Видео предоставлено Министерством обороны

Технические характеристики вертолётов, которые выпускает и обслуживает Eurocopter Kazakhstan Engineering
 
H 125 (AS 350 B3e)
  • Количество пассажиров – 1 + 6.
  • Максимальная взлётная масса – 2250 кг.
  • Максимальный вес груза на внешней подвеске – 1400 кг.
  • Вместимость топливного бака – 426 кг.
  • Двигатель – турбовальный Turbomeca Arreil 2D.
  • Взлётная мощность – 632 кВт.
  • Максимальная скорость – 287 км/ч.
  • Крейсерская скорость – 258 км/ч.
  • Дальность полёта со стандартным топливным баком – 651 км.
  • Максимальная высота – 7 010 м.
  • Рабочий диапазон температуры – 40°C / + 50°С.
Вертолёт может использоваться при проведении различных авиационных работ, в операциях по обеспечению правопорядка, для пожаротушения, в поисково-спасательных операциях, для оказания неотложной медицинской помощи, а также для транспортировки пассажиров.

H 130 (EC 130T2)
  • Количество пассажиров – 1 + 6.
  • Максимальная взлётная масса – 2 250 кг.
  • Максимальный вес груза на внешней подвеске – 1500 кг.
  • Вместимость топливного бака – 426 кг.
  • Двигатель – турбовальный Turbomeca Arreil 2D.
  • Взлётная мощность – 710 кВт.
  • Максимальная скорость – 287 км/ч.
  • Крейсерская скорость – 236 км/ч.
  • Дальность полета со стандартным топливным баком – 651 км.
  • Максимальная высота – 7 010 м.
  • Рабочий диапазон температуры – 40°C / + 50°С.
Вертолёт может использоваться в деловой и частной авиации, для туристических полетов, для оказания неотложной медицинской помощи, в операциях по охране правопорядка, для различных авиационных работ.

EC145
  • Количество пассажиров – 1 + 9.
  • Максимальная взлётная масса – 3585 кг.
  • Максимальный вес груза на внешней подвеске – 1500 кг.
  • Вместимость топливного бака – 694 кг.
  • Двигатель – 2 турбовальных Turbomeca Arreil 1E2.
  • Взлётная мощность – 2 х 550 кВт.
  • Максимальная скорость – 278 км/ч.
  • Крейсерская скорость – 256 км/ч.
  • Дальность полёта со стандартным топливным баком – 651 км.
  • Максимальная высота – 5 485 м.
  • Рабочий диапазон температуры – 45°C / + 45°С.
Вертолёт может использоваться в в операциях по охране правопорядка, для транспортировки пассажиров, для оказания неотложной медицинской помощи, в поисково-спасательных операциях, в операциях, связанных с ликвидацией последствий стихийного бедствия, для обслуживания инфраструктуры нефтегазовых компаний.

В Казахстане этот вертолёт стоит на вооружении Сил воздушной обороны и компании "Казавиаспас" Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД.


Назначение и тактико-технические характеристики Н 145М


H 145M (ранее EC645) – это военный многоцелевой вертолёт среднего тоннажа, способный выполнять широкий спектр миссий: от транспортировки десанта и грузов – до применения в операциях специального назначения, вооруженной разведки и транспортировки раненых с ТВД. Как отмечают разработчики – Airbus Helicopters, этот высокопроизводительный, универсальный и надёжный вертолёт может быть оснащен широким спектром оборудования. Он обеспечивает высокую гибкость применения для военных операторов.

В настоящее время H 145M поставляется в лётные подразделения армии и Национальной гвардии США, где он получил индекс UH-72A Lakota. Ранее европейский производитель вооружений поставлял в США военную модификацию EC-145, которой было присвоено обозначение UH-145. В 2006 году европейский концерн выиграл тендер на поставку нового лёгкого многоцелевого вертолета для замены UH-1H Huey (Bell 205). Подразделение EADS – Eurocopter основало на своем заводе в американском Коламбусе новую производственную и сборочную линию. По контракту предприятие должно выпустить 350 вертолетов UH-72A Lakota.

Главная задача H 145M – это доставка небольшого количества бойцов сил специального назначения на место проведения спецоперации. Десантный отсек машины оснащен двумя большими раздвижными дверями по обоим бортам и задней дверью. Вертолёт может взять на борт кроме двух пилотов до 9 человек, включая тактического оператора, ответственного за оружейный комплекс. Н 145М оснащён устройствами для десантирования и системой перевозки грузов на внешней подвеске. Пилотская кабина и наиболее уязвимые узлы защищены композитной бронёй. Вертолет можно транспортировать в любую точку на стратегическом военно-транспортном самолете в Airbus A 400M, и оперативно использовать сразу после доставки на место.

Главной особенностью вертолёта, как утверждают производители, является широкий набор различного оборудования, которое можно устанавливать и снимать при выполнении различных задач. Причём переконфигурация осуществляется буквально в течение нескольких минут. К примеру, транспортник можно быстро превратить в вертолёт для поисково-спасательных работ, а затем повесить на него контейнеры с вооружением и установить баллистическую защиту.

H 145M оснащается модульной системой вооружения Airbus HForce, которая может использоваться на любой военной версии гражданских вертолётов Airbus (H 125M) H 145M и H 225M). Для заказчика доступны три различных пакета, которые увеличивают боевые возможности вертолета: от стрельбы с помощью специального дисплея, вмонтированного в шлем пилота, – до обстрела цели с применением электронно-оптической системы (EOS), или стрельбы "c рук".

Пилотская кабина H 145M оснащена современной цифровой системой от Airbus Advanced Helionix avionics suite, с приборами ночного видения и четырёх-осевым автопилотом, который значительно снижает нагрузку на экипаж. Оптимизированное соотношение высоты кабины и уровня земли, наряду с низким уровнем шума и уменьшенной инфракрасной сигнатурой, делает H 145M незаметной и эффективной платформой, хорошо подходящей для разведки, наблюдения и захвата цели. H 145M также оснащается аварийными поплавками, спасательным плотом и аварийными радиомаяками (ELT), что делает полеты над водой более безопасными.

В настоящее время H 145M стоит на вооружении ВВС Германии (15 бортов), Сербии (6 бортов поступят в ВВС в 2018-2019 годах и 3 для министерства внутренних дел, поставки также в 2018-2019 годах), Таиланда (6 бортов для армии и 5 для флота).

Тактико-технические характеристики
  • Вместимость – 3+9.
  • Ёмкость бака – 879 л.
  • Двигатели – 2 × Turbomeca Arriel 2E, ( 2х771 л/с (575 кВт), включая полностью автоматическое управление двигателем FADEC.
  • Максимальная скорость – 268 км/ч.
  • Крейсерская скорость – 241 км/ч.
  • Дальность – 663 км без запаса.
  • Практический потолок – 5500 м.
  • Вертикальная скорость – 8,4 м/с.
  • Максимальная взлётная масса – 3585 кг.
  • Полезная нагрузка – 1793 кг.
  • Габариты – 13,63 х 2,4 х 4 м.
  • Диаметр несущего винта – 11,00 м.
Cледует отметить, что этот вертолёт на самом деле может заинтересовать казахстанское Министерство обороны, так как Казахстан планирует участвовать в международных миротворческих миссиях в некоторых неспокойных регионах планеты. В частности, летом этого года наши миротворцы отправятся в Ливан в составе индийского контингента ООН. Единственной проблемой при использовании H 145M у нас может стать применение на нём оружейного комплекса стандарта НАТО. Казахстан входит в ОДКБ, где согласно руководящим документам действует принцип унификации боеприпасов по советско-российским стандартам. Однако в казахстанских силах специального назначения уже давно, кроме советско-российского, применяется стрелковое оружие западного производства, так что гипотетически для взаимодействия по международным программам со странами НАТО, вертолёт вполне может быть полезен.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVN3i
Смотрите: http://remont.youdo.com/building/sauna/geo/spb/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer