Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Появится ли в Казахстане новый боевой вертолёт?


21 марта 2018 года Григорий Беденко, Informburo.kz


В конце мае в Астане пройдёт военная выставке KADEX-2018, где будут продемонстрированы новые образцы боевой техники из ближнего и дальнего зарубежья. Предполагается, что в числе авиационных экспонатов будет представлена новейшая разработка концерна Airbus Helicopters – многоцелевой вертолёт среднего класса H 145M. Заинтересует ли эта машина наши силовые структуры, и возможна ли в Казахстане его лицензионная сборка, рассказывает в эксклюзивном фоторепортаже Informburo.kz.

ТОО "Еврокоптер Казахстан инжиниринг" относится к "политическим проектам" и на сегодняшний день – одно из самых заметных казахстанских предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ. СП создано в апреле 2011 года по инициативе президента РК Нурсултана Назарбаева и экс-президента Франции Николя Саркози. Согласно контракту лицензионная сборка вертолетов в Республике Казахстан осуществляется на паритетной основе: 50% долевого участия у АО "НК "Казахстан инжиниринг" и 50% у франко-германской корпорации Airbus Helicopters. Открытие завода состоялось 29 июня 2012 года.

Изначально у проекта были достаточно амбициозные цели, а именно – создание в Казахстане современной высокотехнологичной вертолетной экосистемы, включающей сборочную промышленность, техническое обслуживание, а также сервис и обучение.

В настоящее время CП занимается сборкой, продажей и техническим обслуживанием вертолётов Н145 (EC 145), H125 (AS-350B3), H130. Также организовано обучение технического персонала (механики и авионики) и пилотов из государств СНГ и Центральной Азии, на русском и английском языках.

Eurocopter Kazakhstan Engineering

– С тех времён мы довольно продуктивно работаем: уже зарубежные пилоты были обучены, не только техники, – рассказывает руководитель Центра подготовки EKE Мадьяр Каражанов. – Мы являемся единственным учебным центром Airbus Helicopters на постсоветском пространстве, где обучение проводится на русском языке. Это существенно упрощает задачи для наших клиентов. Уже обучили около 60 пилотов по категории B1. Если считать в общем, с курсом повышения квалификации – уже около 100.

Авиационный учебный центр в составе СП создавался для региональных нужд Казахстана и Центральной Азии. Программа обучения предполагает теоретические и практические тренинги с использованием мультимедийных средств и авиационного тренажёра FNPT III. Также специалисты могут изучать материальную часть вертолётов на специальных макетах двигателей и других систем. Обучающая программа согласована с Комитетом гражданской авиации МИР РК и Airbus Helicopters. Как утверждают в руководстве компании, подобный подход гарантирует эффективность обучения, что в свою очередь снижает риск возникновения опасных ситуаций при эксплуатации вертолётов.

– Мы занимаемся сопровождением наших клиентов в сфере обучения, а также выполняем регламентные работы по техническому обслуживанию машин, – рассказывает далее Мадьяр Каражанов. Авиационный учебный центр был открыт в 2014 году благодаря инвестициям "Казахстан Инжиниринг" и Airbus Helicopters. Затем он был сертифицирован Комитетом гражданской авиации. Ежегодно пилоты у нас проходят КПК (курсы повышения квалификации) на тренажёре. Мы имеем сертификаты Монголии, России.

– Сколько сейчас вертолётов производства Airbus Helicopters эксплуатируется в Казахстане?
– По нашим данным в Казахстане эксплуатируются около 30 таких машин, из них 26 – это EC 145, которые мы выпустили для МЧС и Министерства обороны. Восемь – у Министерства обороны, 18 – у "Казавиаспаса". На большинстве бортов спасательной модификации можно устанавливать модули с медицинским оборудованием. Есть надежда, что мы будем собирать Н 145М. Это будет зависеть от решений Министерства обороны.

– Можно немного подробнее?
Скоро планируется проведение KADEX. Предполагается, что на выставку из Германии будет доставлен вертолёт Н 145M, и он будет участвовать в лётной программе. Это военная модификация одной из самых популярных европейских машин. Если нашим военным понравится вертолёт – будет заказ, и мы в свою очередь можем осуществлять его сборку. Также есть все возможности готовить военных лётчиков в нашем центре.

– А чем Н 145M отличается от тех вертолётов Airbus Helicopters, на которых сейчас летают наши военные?
– Это ударный вертолёт среднего тоннажа. На нём устанавливается боевой комплекс: пушки, управляемые ракеты и пусковые установки неуправляемых авиационных ракет. Также есть системы управления оружием, разведывательный комплекс и т.п. В состав экипажа входит оператор оружейного комплекса. Вместо рулевого винта установлен фенестрон. Это патентованная технология Airbus Helicopters. Вертолёт более эргономичен, меньше вибрации, меньше шума. Выглядит более эстетично. Также на этой модификации стоит другой двигатель, более мощный. В целом у этой машины улучшены все характеристики. EC 145, который мы собрали для нашего Министерства обороны, – это транспортный вертолёт для доставки десанта, эвакуации раненных с ТВД и тому подобное.

– Контракт между Францией и РК был подписан на 45 вертолётов. На сегодняшний день по Казахстану летают 26 бортов. Из них 18 вертолётов – это в "Казавиаспасе" и восемь – у Министерства обороны, вы об этом уже знаете, – сообщил Русланбек Исетов, руководитель технического отдела Eurocopter Kazakhstan Engineering. – В штате у нас на заводе работает около 40 человек. Из них 10 человек – в производственном отделе. Это механики, авионики, плюс один инженер по покраске вертолетов и менеджер по планированию работ.

– То есть сейчас вы занимаетесь фактически только обслуживанием собранных вами машин?
Основная наша деятельность – сборка и техобслуживание вертолётов EС 145, EC 130 и AS-350. С определённого момента крупных заказов на серийную сборку от наших госструктур не поступало. Те машины, которые собрали ранее, мы постоянно технически сопровождаем. Если заказчик не может своими силами провести техобслуживание, он обращается к нам, составляется контракт, и мы обслуживаем эти вертолёты. Есть небольшие заказы на сборку и обслуживание от частных компаний, в том числе из России.

– А как налажено взаимодействие с военными?
– С Министерством обороны контракт предполагает полное техническое сопровождение, то есть мы делаем также мелкий ремонт. КЧС – некоторые формы они делают сами, для тяжёлого техобслуживания отдают вертолёты нам.

– А как вообще производится сборка вертолёта?
– Первичная сборка вертолётов после получения заказов у нас производится в Германии. Затем машина сегментируется где-то на 8-9 частей и отправляется в Казахстан. У нас на заводе сборка одного вертолёта производится где-то в течение одного месяца. Сроки зависят от того, сколько специалистов задействовано. После сборки производятся тестовые полеты и передача заказчику.

– Расскажите про EC 145.
– По техническим характеристика EС 145 (Н 145) – многоцелевой вертолёт. Дальность полета 700-750 километров. Продолжительность – 3-3,5 часа при стандартной заправке 700 кг. Два пилота, на борт можно брать до десяти пассажиров. В комплектации для оказания неотложной медицинской помощи вертолёт может брать на борт до четырёх медиков и спецоборудование. Для использования при аварийно-спасательных работах на вертолёт устанавливается электрическая лебедка грузоподъемностью 272 килограмма. Вертолёт может использоваться и для пожаротушения, там устанавливается специальный бак ёмкостью до 900 литров.

– У вертолёта есть дополнительное оборудование, которое называется баллонеты, – это поплавки, благодаря которым вертолёт может в случае аварии садиться на воду.

По агрегатам: у нас на этом вертолёте трансмиссия производится в Японии компанией Kawasaki Heavy Industries. Двигатели Ariel 1 E2 производятся во Франции. Мощность одного двигателя составляет 750 л/c. Если происходит отказ двигателя, вертолёт может на одном спокойно долететь до места назначения. Фюзеляж изготовлен из композитных материалов.

Очень важную роль играет вес вертолёта: машина лёгкая и все материалы очень прочные. Пустой вертолёт весит 1800 кг. Он легче, чем некоторые автомобили. Полная взлётная масса составляет 3 850 кг. Это топливо, пассажиры, два пилота и сопутствующие грузы. EC 145 может подниматься до 5000 метров. На нём установлено современное радиоэлектронное оборудование.

– Как проводится техобслуживание?
– В основном техобслуживание производится по налёту машины и по календарю. В данный момент обслуживаем по календарю. Самое обстоятельное техобслуживание производится раз в три года: большой объём работ – от месяца до полутора. На некоторых вертолётах, которые были выпущены с 2011 по 2016 годы, мы уже провели капитальный ремонт.

– Есть агрегаты, которые имеют определенный ресурс и по налёту, и по календарю. Если подходят сроки по календарю, то мы заказываем запчасти у Airbus. Основные материалы у нас на складе есть. С расходными материалами можем варьировать: например, закупить в России. Капитальный ремонт производится либо через 3 года, либо когда налёт составляет 800 часов. Работы практически одинаковые. У тех вертолётов, которые сейчас в эксплуатации, налёт очень небольшой, в основном техобслуживание идёт по календарю.

Пилотажная группа "Найза". Видео предоставлено Министерством обороны

Технические характеристики вертолётов, которые выпускает и обслуживает Eurocopter Kazakhstan Engineering
 
H 125 (AS 350 B3e)
  • Количество пассажиров – 1 + 6.
  • Максимальная взлётная масса – 2250 кг.
  • Максимальный вес груза на внешней подвеске – 1400 кг.
  • Вместимость топливного бака – 426 кг.
  • Двигатель – турбовальный Turbomeca Arreil 2D.
  • Взлётная мощность – 632 кВт.
  • Максимальная скорость – 287 км/ч.
  • Крейсерская скорость – 258 км/ч.
  • Дальность полёта со стандартным топливным баком – 651 км.
  • Максимальная высота – 7 010 м.
  • Рабочий диапазон температуры – 40°C / + 50°С.
Вертолёт может использоваться при проведении различных авиационных работ, в операциях по обеспечению правопорядка, для пожаротушения, в поисково-спасательных операциях, для оказания неотложной медицинской помощи, а также для транспортировки пассажиров.

H 130 (EC 130T2)
  • Количество пассажиров – 1 + 6.
  • Максимальная взлётная масса – 2 250 кг.
  • Максимальный вес груза на внешней подвеске – 1500 кг.
  • Вместимость топливного бака – 426 кг.
  • Двигатель – турбовальный Turbomeca Arreil 2D.
  • Взлётная мощность – 710 кВт.
  • Максимальная скорость – 287 км/ч.
  • Крейсерская скорость – 236 км/ч.
  • Дальность полета со стандартным топливным баком – 651 км.
  • Максимальная высота – 7 010 м.
  • Рабочий диапазон температуры – 40°C / + 50°С.
Вертолёт может использоваться в деловой и частной авиации, для туристических полетов, для оказания неотложной медицинской помощи, в операциях по охране правопорядка, для различных авиационных работ.

EC145
  • Количество пассажиров – 1 + 9.
  • Максимальная взлётная масса – 3585 кг.
  • Максимальный вес груза на внешней подвеске – 1500 кг.
  • Вместимость топливного бака – 694 кг.
  • Двигатель – 2 турбовальных Turbomeca Arreil 1E2.
  • Взлётная мощность – 2 х 550 кВт.
  • Максимальная скорость – 278 км/ч.
  • Крейсерская скорость – 256 км/ч.
  • Дальность полёта со стандартным топливным баком – 651 км.
  • Максимальная высота – 5 485 м.
  • Рабочий диапазон температуры – 45°C / + 45°С.
Вертолёт может использоваться в в операциях по охране правопорядка, для транспортировки пассажиров, для оказания неотложной медицинской помощи, в поисково-спасательных операциях, в операциях, связанных с ликвидацией последствий стихийного бедствия, для обслуживания инфраструктуры нефтегазовых компаний.

В Казахстане этот вертолёт стоит на вооружении Сил воздушной обороны и компании "Казавиаспас" Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД.


Назначение и тактико-технические характеристики Н 145М


H 145M (ранее EC645) – это военный многоцелевой вертолёт среднего тоннажа, способный выполнять широкий спектр миссий: от транспортировки десанта и грузов – до применения в операциях специального назначения, вооруженной разведки и транспортировки раненых с ТВД. Как отмечают разработчики – Airbus Helicopters, этот высокопроизводительный, универсальный и надёжный вертолёт может быть оснащен широким спектром оборудования. Он обеспечивает высокую гибкость применения для военных операторов.

В настоящее время H 145M поставляется в лётные подразделения армии и Национальной гвардии США, где он получил индекс UH-72A Lakota. Ранее европейский производитель вооружений поставлял в США военную модификацию EC-145, которой было присвоено обозначение UH-145. В 2006 году европейский концерн выиграл тендер на поставку нового лёгкого многоцелевого вертолета для замены UH-1H Huey (Bell 205). Подразделение EADS – Eurocopter основало на своем заводе в американском Коламбусе новую производственную и сборочную линию. По контракту предприятие должно выпустить 350 вертолетов UH-72A Lakota.

Главная задача H 145M – это доставка небольшого количества бойцов сил специального назначения на место проведения спецоперации. Десантный отсек машины оснащен двумя большими раздвижными дверями по обоим бортам и задней дверью. Вертолёт может взять на борт кроме двух пилотов до 9 человек, включая тактического оператора, ответственного за оружейный комплекс. Н 145М оснащён устройствами для десантирования и системой перевозки грузов на внешней подвеске. Пилотская кабина и наиболее уязвимые узлы защищены композитной бронёй. Вертолет можно транспортировать в любую точку на стратегическом военно-транспортном самолете в Airbus A 400M, и оперативно использовать сразу после доставки на место.

Главной особенностью вертолёта, как утверждают производители, является широкий набор различного оборудования, которое можно устанавливать и снимать при выполнении различных задач. Причём переконфигурация осуществляется буквально в течение нескольких минут. К примеру, транспортник можно быстро превратить в вертолёт для поисково-спасательных работ, а затем повесить на него контейнеры с вооружением и установить баллистическую защиту.

H 145M оснащается модульной системой вооружения Airbus HForce, которая может использоваться на любой военной версии гражданских вертолётов Airbus (H 125M) H 145M и H 225M). Для заказчика доступны три различных пакета, которые увеличивают боевые возможности вертолета: от стрельбы с помощью специального дисплея, вмонтированного в шлем пилота, – до обстрела цели с применением электронно-оптической системы (EOS), или стрельбы "c рук".

Пилотская кабина H 145M оснащена современной цифровой системой от Airbus Advanced Helionix avionics suite, с приборами ночного видения и четырёх-осевым автопилотом, который значительно снижает нагрузку на экипаж. Оптимизированное соотношение высоты кабины и уровня земли, наряду с низким уровнем шума и уменьшенной инфракрасной сигнатурой, делает H 145M незаметной и эффективной платформой, хорошо подходящей для разведки, наблюдения и захвата цели. H 145M также оснащается аварийными поплавками, спасательным плотом и аварийными радиомаяками (ELT), что делает полеты над водой более безопасными.

В настоящее время H 145M стоит на вооружении ВВС Германии (15 бортов), Сербии (6 бортов поступят в ВВС в 2018-2019 годах и 3 для министерства внутренних дел, поставки также в 2018-2019 годах), Таиланда (6 бортов для армии и 5 для флота).

Тактико-технические характеристики
  • Вместимость – 3+9.
  • Ёмкость бака – 879 л.
  • Двигатели – 2 × Turbomeca Arriel 2E, ( 2х771 л/с (575 кВт), включая полностью автоматическое управление двигателем FADEC.
  • Максимальная скорость – 268 км/ч.
  • Крейсерская скорость – 241 км/ч.
  • Дальность – 663 км без запаса.
  • Практический потолок – 5500 м.
  • Вертикальная скорость – 8,4 м/с.
  • Максимальная взлётная масса – 3585 кг.
  • Полезная нагрузка – 1793 кг.
  • Габариты – 13,63 х 2,4 х 4 м.
  • Диаметр несущего винта – 11,00 м.
Cледует отметить, что этот вертолёт на самом деле может заинтересовать казахстанское Министерство обороны, так как Казахстан планирует участвовать в международных миротворческих миссиях в некоторых неспокойных регионах планеты. В частности, летом этого года наши миротворцы отправятся в Ливан в составе индийского контингента ООН. Единственной проблемой при использовании H 145M у нас может стать применение на нём оружейного комплекса стандарта НАТО. Казахстан входит в ОДКБ, где согласно руководящим документам действует принцип унификации боеприпасов по советско-российским стандартам. Однако в казахстанских силах специального назначения уже давно, кроме советско-российского, применяется стрелковое оружие западного производства, так что гипотетически для взаимодействия по международным программам со странами НАТО, вертолёт вполне может быть полезен.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся



Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer