Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГЛОНАСС доберется до воды и воздуха


23 марта 2018 года Е. Кузнецова, И. Сафронов, А. Веденеева, Я. Циноева, КоммерсантЪ


Правительство предлагает очередные меры, которые могут затруднить приобретение зарубежных самолетов и судов. Проект приказа Минтранса обязывает авиакомпании ставить на авиатехнику навигационную систему (ГЛОНАСС). Это коснется и иностранных самолетов, но внести изменения в их конструкцию без согласования с лизингодателем или производителем нельзя. В итоге в отрасли опасаются, что быстро исполнить требование не получится. Более того, требование, по данным “Ъ”, может быть распространено и на иностранные морские суда, фрахтуемые в РФ, хотя в этом случае исполнить его легче.

Информация о том, что Минтранс планирует обязать авиакомпании РФ оснащать самолеты навигационной системой ГЛОНАСС, опубликована на regulation.gov.ru. Основанием изменений в Федеральные авиационные правила называется поручение Владимира Путина. Если изменения будут согласованы, то требования вступят в силу уже в августе.

ГЛОНАСС предназначена для навигации в наземном, морском, воздушном и космическом пространстве. Основа системы — 24 спутника. В 2018 году на НИОКР для ГЛОНАСС выделено 1,4 млрд руб. Еще в 2012 году приказ Минтранса требовал установки ГЛОНАСС к 2013 году на всех российских самолетах и вертолетах взлетной массой более 495 кг, используемых для коммерческих перевозок, еще через два года — на авиатехнике от 5,7 т. По данным Росавиации, около 650 воздушных судов производства РФ оснащены ГЛОНАСС. Для иностранных судов были указаны 2017 и 2018 год соответственно.

По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, инициатива по установке ГЛОНАСС на самолеты в лизинге у авиакомпаний РФ исходила от вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего авиапром и возглавляющего совет директоров АО ГЛОНАСС. Поручение разослали ведомствам, результатом стали проекты поправок от Минтранса, уточняет федеральный чиновник. В Росавиации поддерживают инициативу, добавляя, что самой действенной мерой, которая ускорит решение, будет перевод самолетов авиакомпаний РФ в отечественный реестр (агентство давно лоббирует эту идею). В Объединенной авиастроительной корпорации говорят, что на SSJ 100 ГЛОНАСС ставится по желанию заказчика, на МС-21 модуль установлен.

«Принцип работы будет таким же, что и с автопромом»,— пояснил источник “Ъ”. Там с 2017 года терминалами системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС должны оснащаться новые модели, впервые проходящие одобрение типа в Таможенном союзе. К февралю в РФ в системе зарегистрировано свыше 1,5 млн машин. «Но в гражданской авиации почти все эксплуатируют зарубежные суда,— говорит источник “Ъ”.— Придется менять авионику, но и это решаемый вопрос, если есть политическая воля». В Белом доме считают, что этим займутся эксплуатанты, но процесс будет синхронизирован с поставками российской техники, что «даст возможность делать выбор той или иной модели». Выбор будет и у иностранного производителя, отмечает топ-менеджер авиапрома: либо уйти с рынка РФ, либо подстроиться под новые требования. Однако источник “Ъ” в зарубежной лизинговой компании подчеркивает, что установка ГЛОНАСС — это изменение конструкции и требует участия производителя самолета, еще до начала проекта надо разработать техусловия для устанавливаемой продукции.

Авиакомпании “Ъ” не ответили. Источник “Ъ” в отрасли сообщил, что инициатива и сроки исполнения «вызвали смятение»: «Самостоятельная установка невозможна без согласования с лизингодателем или производителем, это требует колоссального времени и средств». Он добавил, что «объемы производства авиатехники РФ не могут покрыть потребности авиакомпаний». Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что развитие ГЛОНАСС необходимо, это перспективный продукт, который может разбить монополию американской GPS. Но опасения компаний можно понять c учетом возможных затрат, признает он.

По словам источников “Ъ”, затем аналогичная мера коснется и иностранных морских и речных судов, которые фрахтуются в РФ, поправки разрабатывает Минтранс. Но тут установка ГЛОНАСС не требует вмешательства во внутренние системы судна, уточняет один из собеседников “Ъ”. В «Совкомфлоте» сообщили, что на его судах под флагом РФ по требованию Российского морского регистра стоит ГЛОНАСС. Первый заместитель гендиректора «Совфрахта» по морским перевозкам Карен Степаньян напомнил, что это требуется с 2002 года, ставится аппаратура АИС со встроенными приемниками ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а для российских судов, совершающих международные рейсы, с 1 июля 2004 года обязательны комбинированные приемники и в системах охранного оповещения. По его словам, цена аппаратуры — до $10 тыс. за прибор, что «ничтожно» на фоне стоимости судна и груза.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk9Eg
Тут http://perevozki.youdo.com/country/geo/bratsk/, лучшие цены тут.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/: недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer