Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Детали "Анов" повстречаются в Белоруссии


26 марта 2018 года Иван Сафронов; Янина Соколовская, КоммерсантЪ


Украина и Белоруссия могут создать на базе Минского завода гражданской авиации (МЗГА) совместное предприятие. Украинское ГП «Антонов» рассчитывает таким образом получить доступ к российским комплектующим в обход санкций и наладить серийный выпуск самолетов Ан-148/158/178. Москва готова начать поставку узлов и агрегатов СП, но, как стало известно “Ъ”, при условии, что украинская сторона должна либо согласиться поставлять двигатели для транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», либо же начать ремонтировать уже имеющиеся. Последний вариант источники “Ъ” называют «крайне рискованным»: при нынешних отношениях двух стран отправка двигателя на Украину не означает гарантий его возврата.

О планах сотрудничества Украины и Белоруссии в авиационной сфере сообщило украинское информационное агентство Liga.net. Ссылаясь на копию протокола переговоров, издание написало: ГП «Антонов», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и Минский завод гражданской авиации (МЗГА) договариваются о создании сервисного центра в Минске, где планируется продлевать летную годность, поддерживать ресурс, а также обеспечивать обслуживание, сборку самолетов типа Ан-148/158/178 и ремонт комплектующих к ним. После заключения соглашения МЗГА организует на своей базе представительство «Антонова», а последний, в свою очередь, предоставит партнерам перечень самолетов «Ан», эксплуатируемых в России (в том числе санкционных).

Раньше мы взаимодействовали с заводом в Воронеже (Воронежское авиационное самолетостроительное общество.— “Ъ”), теперь такое сотрудничество представляется проблематичным, и мы ведем переговоры с другим партнером»,— подтвердил собеседник “Ъ”, близкий к правительству Украины.

В Объединенной авиастроительной компании и аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина (курирует в РФ авиастроение) от комментариев воздержались. В «Антонове» факт переговоров официально подтвердили, но подробности раскрывать отказались. Ранее президент компании Александр Кривоконь рассказывал, что приоритет предприятия заключается в обслуживании самолетов «Ан», эксплуатирующихся в соседних странах (в том числе в России), как на Украине, так и в сервисных центрах в Белоруссии и Казахстане. Эти планы призваны исправить критическую ситуацию, которая сложилась после разрыва российско-украинской кооперации в 2014 году (прекратились поставки комплектующих и материалов из РФ, доля которых в самолетах Ан-148/158 достигала 50%). Во внутренних документах «Антонова» утверждается, что в существующем виде импортозамещение российских комплектующих не позволяет развернуть серийный выпуск самолетов: «На окончательное импортозамещение может потребоваться еще 1,5–2 года при условии финансовой поддержки государства». Но она отсутствует с 2010 года.

Выход из ситуации предложил народный депутат Вячеслав Богуслаев (владелец компании «Мотор Сiч»): по данным Liga.net, ему и принадлежала идея развернуть совместный выпуск самолетов Ан-148/158 на площадке МЗГА «в качестве переходного этапа для выхода из критической ситуации». Для этого существовала юридическая основа (межправсоглашение о производственной и научно-технической кооперации от 29 мая 2002 года) и политическая целесообразность. Так, самолеты производились бы с использованием российских комплектующих на территории, которая не подпадает под украинские санкции. С МЗГА, в свою очередь, у российской стороны установлено «полное взаимопонимание», говорит топ-менеджер предприятия ОПК: они занимаются восстановительным ремонтом Ту-134 различных модификаций, а также имеют доступ для работ в сфере государственного оборонного заказа. Источник “Ъ” в авиапроме утверждает, что идея могла действительно принадлежать господину Богуслаеву: «Он делает все для загрузки мощностей своей компании, тем более что производство Ан-148 в Воронеже закрывается, осталось три самолета для вооруженных сил РФ. Больше поставок украинских двигателей по этой программе не планируется».

Однако, по данным “Ъ”, российское руководство не готово давать зеленый свет поставкам узлов и агрегатов в интересах «Антонова», до тех пор пока украинская сторона не пойдет на серьезные уступки, связанные с программой Ан-124–100 «Руслан» (25 бортов у Минобороны РФ, 12 — у авиакомпании «Волга-Днепр»).

На этих сверхтяжелых грузовых самолетах установлены двигатели Д-18Т, которые эксклюзивно производятся на «Мотор Сiч»; и если у «Волга-Днепр» парк исправен, то, по информации газеты «Военно-промышленный курьер», у Минобороны РФ в состоянии боевой готовности находятся всего три Ан-124. По словам отраслевых источников “Ъ”, есть два выхода: либо договариваться о поставках новых двигателей для «Русланов» с Украины, либо же отправить Д-18Т для модернизации и ремонта в Запорожье. Второй вариант крайне рискован, говорит один из собеседников “Ъ”: в условиях конфронтации (санкции Совета национальной безопасности и обороны, разрыв соглашения об экономическом сотрудничестве и т. д.) отправка двигателя на Украину не означает гарантий его возврата.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer