Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катар блокирует Внуково


27 марта 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) впервые может появиться иностранный акционер. Блокирующий пакет — 25% акций — Внуково к июню может выкупить авиакомпания Qatar Airways, которая пока летает из Домодедово. Стоимость и структура сделки не раскрываются. При этом Qatar Airways намерена расширить программу полетов в РФ, и, по данным “Ъ”, в ближайшие дни Москва и Доха могут подписать обновленное соглашение о воздушном сообщении.

Qatar Airways подписала с владельцами аэропорта Внуково меморандум о покупке доли в 25%, рассказал исполнительный директор катарской компании Акбар аль-Бакер. По его словам, Qatar Airways видит «огромный потенциал» развития бизнеса Внуково: «В отличие от Домодедово и Шереметьево, где мощности заполнены, инфраструктура Внуково не используется полностью». Он уточнил “Ъ”, что речь идет о «покупке доли в юрлице, представляющем аэропорт, а не в отдельных компаниях, которые предлагают доли». В течение двух месяцев пройдут юридические проверки, после чего сделка закроется, цена не раскрывается.

Qatar Airways основана в 1997 году, принадлежит Катару. Одна из крупнейших авиакомпаний Ближнего Востока, выполняет 14,2 тыс. рейсов в год более чем в 150 стран, входит в альянс Oneworld (от РФ в него входит S7). Владеет 49% в итальянской Meridiana, 20% в International Airlines Group (холдинг British Airways и Iberia), по 10% в южноамериканской LATAM и китайской Cathay Pacific. Чистая прибыль в 2016 году выросла на 22%, до $541 млн, но за 2017 год перевозчик прогнозировал «огромные убытки»: в июне Саудовская Аравия и другие арабские страны обвинили Доху в поддержке терроризма, и Qatar Airways были запрещены полеты в эти страны и в их воздушном пространстве.

Внуково — третий по пассажиропотоку аэропорт РФ и МАУ, но потерял часть пассажиров с октября 2015 года, когда прекратил полеты его базовый перевозчик «Трансаэро» и закрылся ряд международных направлений. Спад перевозок (в 2016 году на 12%, до 13,9 млн человек) ухудшил финансовое состояние аэропорта, но в 2017 году на фоне восстановления рынка перевозки выросли на 30,1%, до 18,1 млн человек. С осени 2017 года активы Внуково объединены в АО «Международный аэропорт Внуково» (МАВ). По СПАРК, на конец года 25% АО у Росимущества, 34,15% — у «Внуково Альянс» Виталия Ванцева и семьи Андрея Скоча, 15,15% — у «Сильвани», 12,07% — ЗАО ВИК, 2,41% — у АО АНК (подконтрольны «Внуково Альянс», писали «Ведомости»).

Убыток МАВ в 2015 году составил 107 млн руб., в 2016-м — 219 млн руб., в 2017-м — 227 млн руб. Выручка сохранялась на уровне около 900 млн руб., а в 2017 году достигла почти 3,5 млрд руб. В конце 2017 года Внуково привлекло у Сбербанка под залог доли «Внуково Альянс» и «Сильвани» кредитную линию до 9 млрд руб. на десять лет для рефинансирования кредита 2011 года от Банка Москвы (входил в ВТБ) почти на 12 млрд руб. В Сбербанке отказались от комментариев. Господин Ванцев на звонки “Ъ” не ответил. В Росимуществе сообщили, что госдоля не продается.

С 2004 года Qatar Airways летала в Домодедово, сменит ли она аэропорт базирования, источники “Ъ” пока не говорят. В Домодедово “Ъ” сообщили, что рассчитывают на дальнейшее сотрудничество с авиакомпанией. Акбар аль-Бакер заявил “Ъ”, что у авиакомпании есть «множество планов» расширения в РФ, но она ограничена числом частот в межправсоглашении. Qatar Airways планирует запросить у Минтранса РФ дополнительные права на полеты в города РФ. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что запрос на частоты во Внуково не поступал. Соглашение между Катаром и РФ подписано еще в 1991 году и «больше не удовлетворяет условиям работы», говорит источник “Ъ” в отрасли. В начале 2017 года страны начали обсуждать новое соглашение. РФ предложила неограниченные полеты в Сочи, Калининград и по «пятой свободе воздуха» во Владивосток (право брать пассажиров и грузы в пункте первого прилета для дальнейшей перевозки в третью страну). По данным “Ъ”, обновленное соглашение может быть подписано в ближайшие дни.

На фоне напряженной политической обстановки российскому бизнесу приходится искать «менее традиционных инвесторов», заметил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Он также заметил, что Внуково необходим крупный игрок, на базе которого развивался бы крупный транспортный узел.


комментарии (2):

SergNeo      28/03/2018 [10:05:20]#1
Заголовок жареный , не соответствует содержанию . Не красиво , не профессионально

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      31/03/2018 [00:33:15]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя SergNeo от 28.03.2018 10:05
   
Заголовок жареный , не соответствует содержанию . Не красиво , не профессионально
Увы, это стиль современного Коммерсанта, который желтеет на глазах (













Материалы рубрики

Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу
Сергей Бондаренко
Деловой Петербург
Косвенно смертоносные: как производят петербургские "Орланы"
Иван Петров, Яна Штурма
Известия
Звездный чес: в чем подозревают замглавы «Роскосмоса»

"Московские новости"
Подковы, бубен и банка с тарантулом: что чаще всего теряют россияне в общественном транспорте и как вернуть потерянные вещи

РИА Новости
Итоги года в космонавтике: станции РОС быть, подготовка к пуску "Ангары"
Питер Сучу, The National Interest
ИноСМИ
Су-35: России удался по-настоящему быстрый и опасный истребитель
Анастасия Львова
РБК
Росавиация перенесла сертификацию российских беспилотников на 2024 год
Евгения Перцева, Максим Талавринов
Известия
Залетный момент: Союз потребителей подал иск к «Аэрофлоту» за аннулирование билетов
Анастасия Львова
РБК
«Аврора» объяснила проблемы с полетами на Дальнем Востоке
Ирина Мишина
Новые Известия
Угнать навеки: отнимут ли у России 37 лизинговых самолетов?
Анастасия Платонова, Максим Талавринов
Известия
Два года не ждут: что даст туристам открытие аэропорта Краснодара
Дмитрий Струговец
Известия
Рос, да не вырос
Анастасия Львова
РБК
Против «Аэрофлота» подан коллективный иск за отмененные билеты на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Ми больше не будем: на производстве вертолетов в Казани нашли поддельные детали
Анастасия Львова
РБК
Минпромторг актуализировал объем поставок дронов в госорганы

Деловой Петербург
Крылья суверенитета: Пулково защитили от санкционных рисков
Илья Словесный
Деловой Петербург
Обнадёживающий партнёр: Пулково национализировали особым образом
Анастасия Львова
РБК
Red Wings получила первый восстановленный самолет от ОАК
Андрей Коршунов
Известия
Космическая быль: какой будет лунная станция России и Китая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1bPW
Здесь http://photo.youdo.com/digit/video/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer