Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкционированный перелет


28 марта 2018 года Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Полемика вокруг скорого возобновления прямых авиаперелетов из Москвы в Каир делает Египет все более востребованным на российском рынке направлением. Хотя традиционно основной спрос на него формировали пакетные туристы, восстановление интереса началось с самостоятельного сегмента, где число запросов на поездки в Египет выросло более чем на треть.

Возвращение на российский туристический рынок одного из самых востребованных направлений массового туризма может весьма ощутимо изменить структуру рынка. По оценке гендиректора Biletix Александра Сизинцева, за счет возвращения Египта доля выезжающих из России туристов в общей структуре турпотока за год может вырасти на 3-5 процентных пунктов — до 44-46%. Несмотря на то что Египет традиционно пользуется большим спросом у организованных туристов, интерес к нему в первую очередь начал расти у самостоятельных путешественников.

Различные ориентиры

Согласно оценкам Skyscanner, общее количество поисковых запросов на авиабилеты в Египет из России в период с 1 декабря по 27 февраля выросло на 36% относительно аналогичного периода прошлого года. Хотя предметно перспективы о возобновлении прямых рейсов обсуждались пока только относительно Каира, наибольший интерес у путешественников вызывают курортные направления. "Сейчас 44% всех запросов приходятся на Хургаду, 35% — на Шарм-эш-Шейх, 18% занимает Каир, 2% — Александрия и 1% — Марса-эль-Алам",— перечисляет менеджер по развитию Skyscanner в России Дмитрий Хаванский. В Momondo указывают, что общее число запросов на полеты в Египет за год увеличилось на 21%. При этом Хургада формирует 40% запросов путешественников, Шарм-эш-Шейх — 36%, а Каир — 23%.

Данные сервисов о динамике роста спроса на конкретные направления в Египте разнятся. Согласно расчетам Momondo, число поисков авиабилетов в Каир выросло за год на 178%, в то время как для Хургады и Шарм-эш-Шейха аналогичный показатель вырос лишь на 3% и 5% соответственно. В Skyscanner картина другая: интерес к курортным Шарм-эш-Шейху и Хургаде увеличился на 67% и 31% соответственно, в то время как Каир вырос на 11%. "Популярность набирает еще одно курортное направление — Марса-эль-Алам, за декабрь 2017--февраль 2018 года авиабилеты туда искали в два раза чаще, чем в тот же период годом ранее",— добавляет господин Хаванский.

В OneTwoTrip тоже отмечают рост интереса к авиабилетам в Египет, хотя и указывают, что динамика оказалась неоднородной. Например, в ноябре 2017 года продажи авиабилетов выросли на 61% относительно аналогичного периода прошлого года, в декабре — на 126%, в январе — на 36,5%, а в феврале интерес покупателей к направлению сократился на 25,6%. В сервисе полагают, что многие клиенты отложили покупку билетов, ожидая, что их цена снизится после открытия прямых рейсов.

Перспективы возобновления

Полемика о возможном возобновлении прямого авиасообщения с Египтом велась буквально с момента введения ограничений. Но конкретные сроки стали звучать лишь в конце прошлого года. 15 декабря российская и египетская стороны подписали необходимый для организации полетов протокол, а 30 декабря соответствующий указ подписал Владимир Путин. Министр транспорта Максим Соколов в качестве предполагаемой даты начала прямых полетов тогда называл февраль, переговоры о возобновлении перевозок на курортные направления, по его оценкам, должны были возобновиться весной.

Но сроки сдвинулись. В конце февраля египетская газета "Аль-Иктисади" со ссылкой на источники в Минавиации Египта сообщила, что возобновление прямого авиасообщения между Москвой и Каиром откладывается как минимум до апреля. Египетский перевозчик EgyptAir разрешение Росавиации на полеты в Москву при этом пока не получил.

Дмитрий Хаванский из Skyscanner уверен, что непосредственно возобновление перелетов станет сильным катализатором спроса на Египет. "Появление прямых рейсов напрямую влияет на спрос: достаточно вспомнить старт полетов EasyJet из Москвы в Великобританию, который в пять раз увеличил спрос на Манчестер и на 20% повысил интерес к такому раскрученному направлению, как Лондон",— рассуждает он.

Представитель Momondo Ирина Рябовол приводит пример с Турцией: чартерное сообщение помогло не просто вернуть направлению прежних поклонников, но и завоевать новых, спрос в зимний период вырос в два раза по сравнению с прошлым годом. Она объясняет: несмотря на то что основной интерес для массовых туристов представляют курортные направления, увеличение спроса будет заметно уже после формирования полетных программ в столицу. "Для того чтобы обеспечить туристам наиболее удобную дорогу к морю, EgyptAir собирается привязать рейсы из Москвы к внутренним перелетам: компания планирует сделать пребывание пассажиров в транзитном аэропорту максимально коротким",— рассуждает госпожа Рябовол.

Способы привлечения

Директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес уверен, что существенного роста спроса можно ожидать, лишь если возобновление прямых перелетов по маршруту Москва--Каир снизит стоимость перелета. Сейчас, согласно оценкам сервиса, путешествие в Египет стоит достаточно дорого: средняя цена оформленных авиабилетов составляет 26 тыс. руб., это на 8% выше аналогичного показателя 2017 года.

Прямо противоположную динамику демонстрируют гостиницы. Согласно оценкам Ostrovok.ru, за последние два года средняя стоимость суточного проживания в стране снизилась на 34%, до 2,9 тыс. руб. Цены остаются низкими на фоне роста спроса: число запросов на бронирование отелей в Египте этой зимой выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В OneTwoTrip указывают, что именно отели Египта сейчас предлагают россиянам наиболее демократичные цены. Так, средняя стоимость размещения в пятизвездном отеле в стране в апреле составляет 7,8 тыс. руб. за сутки. Это более чем в 2,5 раза ниже аналогичного предложения в ОАЭ и на 77% дешевле, чем во Вьетнаме.

Аркадий Гинес проводит параллель между стратегией египетских и турецких отельеров. "Первые организованные туристы полетели в Турцию как раз на регулярных рейсах, они были дороже чартерных, но отельеры снизили цены, что позволило обеспечить привлекательную стоимость турпродукта",— вспоминает он. По мнению господина Гинеса, в случае с Египтом ценовая политика отельеров также может склонить в пользу этой страны выбор самостоятельных путешественников, готовых отправиться на Красное море со стыковкой в третьих странах или после открытия прямого авиасообщения с Каиром.

Организованный рост

Египет традиционно считается пакетным направлением: востребованность туров сегодня в пять раз превышает спрос на самостоятельные путешествия, приводит свои расчеты директор по маркетингу Ostrovok.ru Наталья Радченкова. Гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин уверен, что после принятия окончательного решения о возобновлении прямых рейсов на курортные направления процесс формирования предложения не займет у туроператоров много времени. "Вспомним Турцию: запрет на полеты был отменен 28 августа 2016 года, а первый чартер с туристами отправился уже 2 сентября",— указывает он.

Гендиректор Travelata.ru Алексей Зарецкий при этом указывает, что формирование устойчивого потока в страну займет два-три месяца. "Например, если Египет откроют в мае, то спрос и, соответственно, турпоток на летние даты будет не таким высоким, как на осень: многие уже заранее купили туры на лето на другие направления и едва ли будут переориентироваться",— рассуждает он.

Участники туристического рынка уверены: определяющим фактором спроса на Египет станет стоимость организованной поездки, которая не должна оказаться выше, чем на других популярных пляжных направлениях. Согласно расчетам Level.Travel, в 2015 году, до введения моратория, средняя стоимость выкупленного тура в Египет составляла 60,8 тыс. руб., на 15,8% меньше аналогичного показателя для Турции (70,4 тыс. руб.). "Если соотношение останется тем же, то поездка в Египет должна будет стоить в среднем 55-57 тыс. руб.",— рассуждает господин Малютин.

История запретов

Египет долгое время считался одним из самых популярных направлений массового туризма среди россиян. Согласно данным Росстата, по итогам 2013 года страну посетили 1,9 млн путешественников из России (10,45% от общего числа выехавших за рубеж), в 2014 году — 2,6 млн (14,6%), в 2015 году — 1,8 млн (15,2%). Именно последний год стал для Египта поворотной точкой. 31 октября над Синайским полуостровом потерпел крушение российский пассажирский самолет авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet), выполнявший чартерный рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Все находившиеся на его борту 224 человека погибли. Катастрофа стала случаем самой массовой гибели россиян за рубежом за всю историю мировой авиации.

Спустя несколько дней, когда основной версией случившегося стал теракт, прямое авиасообщение между Россией и Египтом было прекращено: 8 ноября соответствующий указ подписал Владимир Путин. Несмотря на то что возможность путешествовать в Египет стыковочными рейсами для россиян сохранилась, принятое правительством решение фактически ввело мораторий на продажу организованных туров в страну: российские туроператоры были вынуждены отказаться от их реализации.

Но говорить о том, что на период действия ограничений россияне поголовно отказались от поездок в Египет, не приходится. Буквально через несколько дней после введения моратория привыкшие к организованным поездкам одни начали бронировать туры с вылетом из Белоруссии, а другие просто переориентировались на стыковочные рейсы. В последний год действия ограничений Египет ежемесячно стабильно посещали 5-7 тыс. россиян, подсчитывает один из собеседников "Денег" на туристическ



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAzsa
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/country/geo/orel/, лучшие цены здесь.
Смотрите: http://remont.youdo.com/facing/price/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer