Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкционированный перелет


28 марта 2018 года Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Полемика вокруг скорого возобновления прямых авиаперелетов из Москвы в Каир делает Египет все более востребованным на российском рынке направлением. Хотя традиционно основной спрос на него формировали пакетные туристы, восстановление интереса началось с самостоятельного сегмента, где число запросов на поездки в Египет выросло более чем на треть.

Возвращение на российский туристический рынок одного из самых востребованных направлений массового туризма может весьма ощутимо изменить структуру рынка. По оценке гендиректора Biletix Александра Сизинцева, за счет возвращения Египта доля выезжающих из России туристов в общей структуре турпотока за год может вырасти на 3-5 процентных пунктов — до 44-46%. Несмотря на то что Египет традиционно пользуется большим спросом у организованных туристов, интерес к нему в первую очередь начал расти у самостоятельных путешественников.

Различные ориентиры

Согласно оценкам Skyscanner, общее количество поисковых запросов на авиабилеты в Египет из России в период с 1 декабря по 27 февраля выросло на 36% относительно аналогичного периода прошлого года. Хотя предметно перспективы о возобновлении прямых рейсов обсуждались пока только относительно Каира, наибольший интерес у путешественников вызывают курортные направления. "Сейчас 44% всех запросов приходятся на Хургаду, 35% — на Шарм-эш-Шейх, 18% занимает Каир, 2% — Александрия и 1% — Марса-эль-Алам",— перечисляет менеджер по развитию Skyscanner в России Дмитрий Хаванский. В Momondo указывают, что общее число запросов на полеты в Египет за год увеличилось на 21%. При этом Хургада формирует 40% запросов путешественников, Шарм-эш-Шейх — 36%, а Каир — 23%.

Данные сервисов о динамике роста спроса на конкретные направления в Египте разнятся. Согласно расчетам Momondo, число поисков авиабилетов в Каир выросло за год на 178%, в то время как для Хургады и Шарм-эш-Шейха аналогичный показатель вырос лишь на 3% и 5% соответственно. В Skyscanner картина другая: интерес к курортным Шарм-эш-Шейху и Хургаде увеличился на 67% и 31% соответственно, в то время как Каир вырос на 11%. "Популярность набирает еще одно курортное направление — Марса-эль-Алам, за декабрь 2017--февраль 2018 года авиабилеты туда искали в два раза чаще, чем в тот же период годом ранее",— добавляет господин Хаванский.

В OneTwoTrip тоже отмечают рост интереса к авиабилетам в Египет, хотя и указывают, что динамика оказалась неоднородной. Например, в ноябре 2017 года продажи авиабилетов выросли на 61% относительно аналогичного периода прошлого года, в декабре — на 126%, в январе — на 36,5%, а в феврале интерес покупателей к направлению сократился на 25,6%. В сервисе полагают, что многие клиенты отложили покупку билетов, ожидая, что их цена снизится после открытия прямых рейсов.

Перспективы возобновления

Полемика о возможном возобновлении прямого авиасообщения с Египтом велась буквально с момента введения ограничений. Но конкретные сроки стали звучать лишь в конце прошлого года. 15 декабря российская и египетская стороны подписали необходимый для организации полетов протокол, а 30 декабря соответствующий указ подписал Владимир Путин. Министр транспорта Максим Соколов в качестве предполагаемой даты начала прямых полетов тогда называл февраль, переговоры о возобновлении перевозок на курортные направления, по его оценкам, должны были возобновиться весной.

Но сроки сдвинулись. В конце февраля египетская газета "Аль-Иктисади" со ссылкой на источники в Минавиации Египта сообщила, что возобновление прямого авиасообщения между Москвой и Каиром откладывается как минимум до апреля. Египетский перевозчик EgyptAir разрешение Росавиации на полеты в Москву при этом пока не получил.

Дмитрий Хаванский из Skyscanner уверен, что непосредственно возобновление перелетов станет сильным катализатором спроса на Египет. "Появление прямых рейсов напрямую влияет на спрос: достаточно вспомнить старт полетов EasyJet из Москвы в Великобританию, который в пять раз увеличил спрос на Манчестер и на 20% повысил интерес к такому раскрученному направлению, как Лондон",— рассуждает он.

Представитель Momondo Ирина Рябовол приводит пример с Турцией: чартерное сообщение помогло не просто вернуть направлению прежних поклонников, но и завоевать новых, спрос в зимний период вырос в два раза по сравнению с прошлым годом. Она объясняет: несмотря на то что основной интерес для массовых туристов представляют курортные направления, увеличение спроса будет заметно уже после формирования полетных программ в столицу. "Для того чтобы обеспечить туристам наиболее удобную дорогу к морю, EgyptAir собирается привязать рейсы из Москвы к внутренним перелетам: компания планирует сделать пребывание пассажиров в транзитном аэропорту максимально коротким",— рассуждает госпожа Рябовол.

Способы привлечения

Директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес уверен, что существенного роста спроса можно ожидать, лишь если возобновление прямых перелетов по маршруту Москва--Каир снизит стоимость перелета. Сейчас, согласно оценкам сервиса, путешествие в Египет стоит достаточно дорого: средняя цена оформленных авиабилетов составляет 26 тыс. руб., это на 8% выше аналогичного показателя 2017 года.

Прямо противоположную динамику демонстрируют гостиницы. Согласно оценкам Ostrovok.ru, за последние два года средняя стоимость суточного проживания в стране снизилась на 34%, до 2,9 тыс. руб. Цены остаются низкими на фоне роста спроса: число запросов на бронирование отелей в Египте этой зимой выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В OneTwoTrip указывают, что именно отели Египта сейчас предлагают россиянам наиболее демократичные цены. Так, средняя стоимость размещения в пятизвездном отеле в стране в апреле составляет 7,8 тыс. руб. за сутки. Это более чем в 2,5 раза ниже аналогичного предложения в ОАЭ и на 77% дешевле, чем во Вьетнаме.

Аркадий Гинес проводит параллель между стратегией египетских и турецких отельеров. "Первые организованные туристы полетели в Турцию как раз на регулярных рейсах, они были дороже чартерных, но отельеры снизили цены, что позволило обеспечить привлекательную стоимость турпродукта",— вспоминает он. По мнению господина Гинеса, в случае с Египтом ценовая политика отельеров также может склонить в пользу этой страны выбор самостоятельных путешественников, готовых отправиться на Красное море со стыковкой в третьих странах или после открытия прямого авиасообщения с Каиром.

Организованный рост

Египет традиционно считается пакетным направлением: востребованность туров сегодня в пять раз превышает спрос на самостоятельные путешествия, приводит свои расчеты директор по маркетингу Ostrovok.ru Наталья Радченкова. Гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин уверен, что после принятия окончательного решения о возобновлении прямых рейсов на курортные направления процесс формирования предложения не займет у туроператоров много времени. "Вспомним Турцию: запрет на полеты был отменен 28 августа 2016 года, а первый чартер с туристами отправился уже 2 сентября",— указывает он.

Гендиректор Travelata.ru Алексей Зарецкий при этом указывает, что формирование устойчивого потока в страну займет два-три месяца. "Например, если Египет откроют в мае, то спрос и, соответственно, турпоток на летние даты будет не таким высоким, как на осень: многие уже заранее купили туры на лето на другие направления и едва ли будут переориентироваться",— рассуждает он.

Участники туристического рынка уверены: определяющим фактором спроса на Египет станет стоимость организованной поездки, которая не должна оказаться выше, чем на других популярных пляжных направлениях. Согласно расчетам Level.Travel, в 2015 году, до введения моратория, средняя стоимость выкупленного тура в Египет составляла 60,8 тыс. руб., на 15,8% меньше аналогичного показателя для Турции (70,4 тыс. руб.). "Если соотношение останется тем же, то поездка в Египет должна будет стоить в среднем 55-57 тыс. руб.",— рассуждает господин Малютин.

История запретов

Египет долгое время считался одним из самых популярных направлений массового туризма среди россиян. Согласно данным Росстата, по итогам 2013 года страну посетили 1,9 млн путешественников из России (10,45% от общего числа выехавших за рубеж), в 2014 году — 2,6 млн (14,6%), в 2015 году — 1,8 млн (15,2%). Именно последний год стал для Египта поворотной точкой. 31 октября над Синайским полуостровом потерпел крушение российский пассажирский самолет авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet), выполнявший чартерный рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Все находившиеся на его борту 224 человека погибли. Катастрофа стала случаем самой массовой гибели россиян за рубежом за всю историю мировой авиации.

Спустя несколько дней, когда основной версией случившегося стал теракт, прямое авиасообщение между Россией и Египтом было прекращено: 8 ноября соответствующий указ подписал Владимир Путин. Несмотря на то что возможность путешествовать в Египет стыковочными рейсами для россиян сохранилась, принятое правительством решение фактически ввело мораторий на продажу организованных туров в страну: российские туроператоры были вынуждены отказаться от их реализации.

Но говорить о том, что на период действия ограничений россияне поголовно отказались от поездок в Египет, не приходится. Буквально через несколько дней после введения моратория привыкшие к организованным поездкам одни начали бронировать туры с вылетом из Белоруссии, а другие просто переориентировались на стыковочные рейсы. В последний год действия ограничений Египет ежемесячно стабильно посещали 5-7 тыс. россиян, подсчитывает один из собеседников "Денег" на туристическ



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAzsa
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/country/geo/orel/, лучшие цены здесь.
Смотрите: http://remont.youdo.com/facing/price/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer