Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Искусственный спутник нефти


29 марта 2018 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, Юрий Барсуков, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в рамках развития программы диверсификации «Роскосмоса» правительство поручило создать фонд поддержки ракетно-космической промышленности и центр компетенций по конструкторской разработке. Эти структуры призваны помочь предприятиям госкорпорации включиться в процесс импортозамещения оборудования в нефтегазовой сфере, прежде всего — с «Газпром нефтью». По данным “Ъ”, к работе будет подключен и ВЭБ, который может профинансировать НИОКР в интересах компании.

Вопросы импортозамещения в нефтегазовом секторе обсуждались на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина в конце прошлой недели. Как рассказали источники “Ъ”, близкие к аппарату правительства, в Белой дом были приглашены представители госкорпорации «Роскосмос» и «Газпром нефти» (контрольным пакетом владеет «Газпром»), которые готовы были разместить заказы на оборудование на предприятиях ракетно-космической отрасли. По итогам совещания вице-премьер поручил создать фонд поддержки ракетно-космической промышленности для финансирования предприятий к подготовке производства гражданского оборудования (как нефтегазового, так, например, и медицинского); создать центр компетенции по конструкторской разработке соответствующего оборудования с учетом технического задания заказчика; провести переговоры с ВЭБом «для определения возможности его финансового сопровождения» этих программ. По словам участников заседания, господин Рогозин прямо заявил, что «импортозамещение в интересах наших энергетических компаний является профильной деятельностью "Роскосмоса"».

В аппарате вице-премьера от комментариев отказались. Исполнительный директор по развитию бизнеса и коммерциализации «Роскосмоса» Антон Жиганов факт совещания “Ъ” подтвердил, уточнив, правда, что поручения в госкорпорацию пока не поступали. «На совещании обсуждались вопросы текущей стратегии "Газпром нефти" по развитию российских поставщиков оборудования в рамках программы импортозамещения»,— сказал он. Топ-менеджер подчеркнул, что руководство нефтяной компании представило «проработанный, системный взгляд на возможности, которые открываются в рамках программы импортозамещения»: «Более десяти предприятий ракетно-космической промышленности уже являются поставщиками оборудования на рынок ТЭКа, часть из них — существующие поставщики "Газпром нефти"».

По данным “Ъ”, «Газпром нефть» может обсуждать с «Роскосмосом» создание оборудования для подводной добычи — подводных головных колонок, фонтанной арматуры, штуцерного модуля, системы подвески наклонно-компрессорных труб. Сейчас Россия полностью зависит от западных поставщиков (прежде всего — норвежского Aker Solutions и американского FMC Technologies), причем такие поставки для глубоководного шельфа, Арктики и Южно-Киринского месторождения возле Сахалина уже запрещены санкциями. У «Газпром нефти» есть перспективные месторождения на арктическом шельфе (Долгинское), кроме того, компания в прошлом году открыла новое месторождение Нептун на шельфе Сахалина. Не исключено, что «Газпром нефть» может быть привлечена «Газпромом» к разработке нефтяных оторочек гигантского Южно-Киринского месторождения.

Сейчас сотрудничество «Газпрома» и «Роскосмоса» строится на основе «дорожной карты», которую стороны подписали в октябре 2017 года. Как сообщал “Ъ”, в документе идет речь о готовности 11 предприятий космической промышленности (среди них ФНПЦ «Титан-Баррикады», Воронежский механический завод, Московский институт теплотехники, «Искра», «Протон-ПМ» и другие) осваивать компетенции иностранных компаний, поставлявших оборудование в РФ до санкций. Основные направления работы «Газпром нефти» по импортозамещению — это оборудование для многостадийного гидроразрыва пласта (технология применяется для интенсификации традиционной добычи и разработки трудноизвлекаемых запасов) и оборудование для подводной добычи. По данным “Ъ”, по первому направлению уже достигнуты определенные результаты: к концу 2017 года «Газпром нефть» собрала пул российских поставщиков, которые могут обеспечить основное оборудование для гидроразрывов. Первые результаты должны появиться к 2019 году.

Разговоры о подключении «Роскосмоса» к нефтегазовым проектам ведутся с мая 2017 года, когда Дмитрий Рогозин и глава «Газпрома» Алексей Миллер провели совещание в Рыбинске, а впоследствии тема диверсификации ОПК была поднята на уровень Владимира Путина (см. “Ъ” от 25 декабря). По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, основной проблемой являются деньги, газовая монополия не готова полностью оплачивать работы по изготовлению опытных образцов продукции, а твердый контракт подпишет только на основании заключения комитета по импортозамещению и локализации производства «Газпрома». Именно поэтому и пришлось подключать ВЭБ, говорит собеседник “Ъ”: «Они выделят средства, чтобы затраты на НИОКР не ложились на плечи предприятий». В «Роскосмосе» убеждены, что «Газпром нефть» заинтересована «в создании условий и содействии разработке высокотехнологичной продукции для удовлетворения требований рынка ТЭКа». В ВЭБе от комментариев отказались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi8RW
Здесь http://photo.youdo.com/st404589/, полное описание.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/tile/dismantling/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer