Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Искусственный спутник нефти


29 марта 2018 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, Юрий Барсуков, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в рамках развития программы диверсификации «Роскосмоса» правительство поручило создать фонд поддержки ракетно-космической промышленности и центр компетенций по конструкторской разработке. Эти структуры призваны помочь предприятиям госкорпорации включиться в процесс импортозамещения оборудования в нефтегазовой сфере, прежде всего — с «Газпром нефтью». По данным “Ъ”, к работе будет подключен и ВЭБ, который может профинансировать НИОКР в интересах компании.

Вопросы импортозамещения в нефтегазовом секторе обсуждались на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина в конце прошлой недели. Как рассказали источники “Ъ”, близкие к аппарату правительства, в Белой дом были приглашены представители госкорпорации «Роскосмос» и «Газпром нефти» (контрольным пакетом владеет «Газпром»), которые готовы были разместить заказы на оборудование на предприятиях ракетно-космической отрасли. По итогам совещания вице-премьер поручил создать фонд поддержки ракетно-космической промышленности для финансирования предприятий к подготовке производства гражданского оборудования (как нефтегазового, так, например, и медицинского); создать центр компетенции по конструкторской разработке соответствующего оборудования с учетом технического задания заказчика; провести переговоры с ВЭБом «для определения возможности его финансового сопровождения» этих программ. По словам участников заседания, господин Рогозин прямо заявил, что «импортозамещение в интересах наших энергетических компаний является профильной деятельностью "Роскосмоса"».

В аппарате вице-премьера от комментариев отказались. Исполнительный директор по развитию бизнеса и коммерциализации «Роскосмоса» Антон Жиганов факт совещания “Ъ” подтвердил, уточнив, правда, что поручения в госкорпорацию пока не поступали. «На совещании обсуждались вопросы текущей стратегии "Газпром нефти" по развитию российских поставщиков оборудования в рамках программы импортозамещения»,— сказал он. Топ-менеджер подчеркнул, что руководство нефтяной компании представило «проработанный, системный взгляд на возможности, которые открываются в рамках программы импортозамещения»: «Более десяти предприятий ракетно-космической промышленности уже являются поставщиками оборудования на рынок ТЭКа, часть из них — существующие поставщики "Газпром нефти"».

По данным “Ъ”, «Газпром нефть» может обсуждать с «Роскосмосом» создание оборудования для подводной добычи — подводных головных колонок, фонтанной арматуры, штуцерного модуля, системы подвески наклонно-компрессорных труб. Сейчас Россия полностью зависит от западных поставщиков (прежде всего — норвежского Aker Solutions и американского FMC Technologies), причем такие поставки для глубоководного шельфа, Арктики и Южно-Киринского месторождения возле Сахалина уже запрещены санкциями. У «Газпром нефти» есть перспективные месторождения на арктическом шельфе (Долгинское), кроме того, компания в прошлом году открыла новое месторождение Нептун на шельфе Сахалина. Не исключено, что «Газпром нефть» может быть привлечена «Газпромом» к разработке нефтяных оторочек гигантского Южно-Киринского месторождения.

Сейчас сотрудничество «Газпрома» и «Роскосмоса» строится на основе «дорожной карты», которую стороны подписали в октябре 2017 года. Как сообщал “Ъ”, в документе идет речь о готовности 11 предприятий космической промышленности (среди них ФНПЦ «Титан-Баррикады», Воронежский механический завод, Московский институт теплотехники, «Искра», «Протон-ПМ» и другие) осваивать компетенции иностранных компаний, поставлявших оборудование в РФ до санкций. Основные направления работы «Газпром нефти» по импортозамещению — это оборудование для многостадийного гидроразрыва пласта (технология применяется для интенсификации традиционной добычи и разработки трудноизвлекаемых запасов) и оборудование для подводной добычи. По данным “Ъ”, по первому направлению уже достигнуты определенные результаты: к концу 2017 года «Газпром нефть» собрала пул российских поставщиков, которые могут обеспечить основное оборудование для гидроразрывов. Первые результаты должны появиться к 2019 году.

Разговоры о подключении «Роскосмоса» к нефтегазовым проектам ведутся с мая 2017 года, когда Дмитрий Рогозин и глава «Газпрома» Алексей Миллер провели совещание в Рыбинске, а впоследствии тема диверсификации ОПК была поднята на уровень Владимира Путина (см. “Ъ” от 25 декабря). По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, основной проблемой являются деньги, газовая монополия не готова полностью оплачивать работы по изготовлению опытных образцов продукции, а твердый контракт подпишет только на основании заключения комитета по импортозамещению и локализации производства «Газпрома». Именно поэтому и пришлось подключать ВЭБ, говорит собеседник “Ъ”: «Они выделят средства, чтобы затраты на НИОКР не ложились на плечи предприятий». В «Роскосмосе» убеждены, что «Газпром нефть» заинтересована «в создании условий и содействии разработке высокотехнологичной продукции для удовлетворения требований рынка ТЭКа». В ВЭБе от комментариев отказались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi8RW
Здесь http://photo.youdo.com/st404589/, полное описание.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/tile/dismantling/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer