Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-57 вооружат "сверхзвуковой смертью"


29 марта 2018 года Сергей Вальченко, Алексей Рамм, Евгений Дмитриев , Известия


Российский истребитель пятого поколения Су-57 вооружили «сверхзвуковой смертью». Именно так военные летчики называют ракеты Х-31, практически неуязвимые для зенитного огня противника за счет высокой скорости и систем противодействия. По оценке экспертов, в результате новейший самолет получит возможность эффективно уничтожать вражеские корабли и средства противовоздушной обороны (ПВО).

Российский истребитель пятого поколения Су-57 вооружили «сверхзвуковой смертью». Именно так военные летчики называют ракеты Х-31, практически неуязвимые для зенитного огня противника за счет высокой скорости и систем противодействия. По оценке экспертов, в результате новейший самолет получит возможность эффективно уничтожать вражеские корабли и средства противовоздушной обороны (ПВО).

Как рассказали «Известиям» в Главкомате воздушно-космических сил, работы по интеграции Х-31 в состав вооружения истребителя Су-57 уже идут. Военные рассчитывают завершить их до конца нынешнего года.

700-килограммовая ракета крепится как на внешнем узле подвески перспективного российского многоцелевого истребителя, так и в специальном отсеке внутри его фюзеляжа. В начале этого года массогабаритные макеты изделий прошли полный цикл летных испытаний в составе самолета Т-50 (предсерийная версия Су-57). После этого были доработаны узлы подвески, адаптированы некоторые элементы конструкции и бортовых систем ракеты.

Х-31 (по кодификации НАТО — AS-17 Krypton) предназначена для уничтожения кораблей противника (версия Х-31А) и радиолокационных станций систем ПВО (Х-31П). «Сверхзвуковая смерть» — достаточно габаритное изделие. В зависимости от модификации ее длина может превышать 5 м. Вес — более 700 кг. На скорости 3600 км/ч Х-31 может легко менять траекторию полета. Это делает ее практически неуязвимой для зенитных ракет и других средств ПВО. У изделия очень прочная конструкция, позволяющая выдерживать десятикратную перегрузку при выполнении маневра. Ранее Х-31 была адаптирована для применения с борта МиГ-29КР/КУБР, Су-30СМ и Су-35.

Противорадиолокационная Х-31П легко справится с самыми современными зенитными ракетными системами. В том числе американской Patriot и европейской Aster 30 SAMP/T. «Сверхзвуковая смерть» способна поражать цели на дальности до 250 км. У противокорабельной Х-31А дальность стрельбы — чуть более 150 км. Но одного попадания такой ракеты достаточно для гарантированного уничтожения боевого корабля класса «эсминец».

Как пояснил «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (разработчик Х-31) провела большую работу по адаптации существующих авиационных средств поражения для Су-57. В результате самолет может нести авиационные ракеты различного назначения.

— Х-31 очень хорошо зарекомендовала себя. Наверное, было бы несправедливо исключать ее из арсенала истребителя пятого поколения, — отметил Алексей Леонков. — Ракета способна поражать эсминец боевой частью проникающего типа непосредственно в борт либо осколочно-фугасным зарядом при пролете над кораблем. Удары можно наносить в любых метеоусловиях, при волнении моря в 4–5 баллов и активном противодействии средств радиоэлектронной борьбы и ПВО противника.

Самолет пятого поколения Су-57 будет определять облик отечественной истребительной авиации в ближайшие десятилетия. Главными его достоинствами эксперты называют сверхманевренность и возможность осуществлять полет в крейсерском режиме на сверхзвуковой скорости без форсажа. Истребитель отличается низкой радиолокационной заметностью. Для этого основное вооружение размещается в специальных люках внутри фюзеляжа. Замминистра обороны РФ Юрий Борисов в феврале сообщил о завершении первого этапа государственных испытаний. В 2018 году Минобороны планирует подписать контракт на создание партии из 12 Су-57. Первые два самолета будут поставлены в 2019 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj8sJ
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/other/dompanel/, быстро и недорого.
По ссылке https://youdo.com/promo/decorationhalls/floristic/artificialflowers/ по данной ссылке.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/remont-vannoy-komnati-pod-klyuch-v-podolske/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer