Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долгий путь к "Триумфу"


30 марта 2018 года Анастасия Николаева, Интерфакс


О намерении купить у России зенитные ракетные системы (ЗРС) С-400 "Триумф" Индия заявила в 2015 году. С-400 заинтересовали руководство индийских ВВС и ПВО в ходе учений "Авиаиндра-2014".

С-400 разработки и производства концерна ВКО "Алмаз-Антей" предназначена для высокоэффективного поражения самолетов стратегической и тактической авиации, баллистических ракет, гиперзвуковых целей и других средств воздушного нападения в условиях радиоэлектронного и других видов противодействия.

Система способна на дальности до 400 км поражать аэродинамические цели, а также на дальности до 60 км баллистические цели, летящие со скоростями до 4,8 км/с на высотах от нескольких метров до нескольких десятков километров.

Еще в декабре 2015 года накануне визита в Россию премьер-министра Индии Нарендры Моди комитет по закупкам индийского правительства одобрил выделение средств на приобретение "Триумфа".

Как рассказали "Коммерсанту" сразу несколько топ-менеджеров российских оборонных предприятий, Индия собиралась купить не менее пяти дивизионов С-400, став вторым иностранным заказчиком системы после КНР. Однако источник издания на одном из предприятий российского ВПК предполагал, что переговоры по С-400 будут непростыми: российская цена пяти дивизионов С-400, составляющая около $2,5 млрд, Индию не устраивает.

Помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин подтвердил, что Россия действительно ведет переговоры с Индией о поставке С-400.

"Желающих на них огромное количество, другое дело, что не всем мы их можем дать и, соответственно, поставлять будем не всем, потому что приоритет - в первую очередь российская армия, хотя переговоры идут с Китаем и Индией", - заявил Кожин в интервью газете "Известия".

Соглашение о поставках Индии зенитных ракетных систем С-400 было подписано 15 октября 2016 года по итогам встречи президента РФ Владимира Путина и премьера Индии Нарендры Моди.

Глава российского государства оценил сделку по продаже Индии С-400 "в миллиарды долларов". "(Поставки - ИФ) С-400 "Триуф" - это многомиллиардные сделки. Речь идет даже не о сотнях миллионов, а миллиардах долларов", - заявил Путин журналистам.

Он отметил, что сотрудничество с Индией в сфере ВТС "очень хорошее, может быть, даже лучше, чем со многими другими странами".

Со своей стороны вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин подчеркнул, что последние контракты в сфере ВТС, заключенные по итогам российско-индийских переговоров (помимо С-400, были заключены соглашения о строительстве фрегатов проекта 11356 и создании совместной компании по сборке вертолетов Ка-226Т, сумму сделки оценивали в $2,5-5,8 млрд), компенсировали паузу в этом сотрудничестве Москвы и Дели, возникшую в последние годы.

"Пока мы себя считаем первыми поставщиками вооружений и военной техники на индийский рынок", - сообщил Рогозин журналистам, охарактеризовав подписанные соглашения "как прорыв".

"Видимо, сама индийская сторона к этому не была готова. Не то, чтобы они переориентировались на других (поставщиков), а просто не закупали эти виды вооружений. А сейчас, исходя из того, что российские вооружения лидируют в этой области, (например, С-400), они отказались от аукционов и конкурсов. Здесь конкурсы проводить бессмысленно, надо просто брать, если продают, о чем мы и договорились", - заявил вице-премьер, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс.

Со своей стороны заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Владимир Дрожжов позже уточнил агентству "Интерфакс-АВН", что на Индию приходится более 15% от всех экспортных заказов российского оружия и военной техники. "В индийских Вооруженных силах широко представлены все виды военной техники российского производства - сухопутные, морские и авиационные", - добавил Дрожжов.

В ФСВТС рассчитывали, что контракт на "Триумфы" будет подписан в 2017 году, но о началах поставок в прошлом году речи не шло.

Как пояснял директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов, первые поставки ЗРС С-400 в Индию могут начаться через два-три года после подписания контракта. Кладов заметил, что многое здесь зависит от загруженности производственных мощностей производителя ЗРС - концерна ВКО "Алмаз-Антей".

По словам вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, Индия заинтересована в приобретении у России зенитных ракетных систем противовоздушной обороны (ПВО) С-400 для оснащения нескольких полков. "Вопрос не в дивизионах, вопрос в полках", - уточнил Рогозин "Интерфаксу". В состав полкового комплекта может входить несколько дивизионов ЗРС С-400, но не менее двух.

Как сообщала индийская газета The Economic Times со ссылкой на собственный источник в Минобороны Индии, сумма сделки по приобретению российских систем ПВО С-400 "Триумф" составляет $5,5 млрд.

По словам собеседника издания, всего Индия планирует закупить пять ЗРС: "три системы С-400 предназначены для западного направления и две системы - для восточного, чтобы восполнить пробелы в противовоздушной обороне".

Несмотря на то, что Москва и Дели были заинтересованы в скорейшей реализации контракта на поставку в Индию "Триумфов", обсуждение технических вопросов поставок затянулось, и контракт в прошлом году так и не был подписан. В ФСВТС России заявляли, что сроки подписания зависят от решения индийской стороны.

К заключительной части переговоров Индия и Россия перешли в январе. Как сообщило издание The Times of India со ссылкой на источник в индийском Минобороны, Дели хочет заключить договор с Россией в 2018-2019 финансовом году и рассчитывает получить первые установки С-400 в течение следующих двух лет после подписания контракта.

"Все пять систем С-400, которые могут справиться даже с баллистическими ракетами среднего радиуса действия, не говоря уже о крылатых ракетах, будут переданы (Индии - ИФ) через 54 месяца. Этот фактор повышения боевой эффективности изменит региональную динамику в сфере противовоздушной обороны" - приводит The Times of India слова источника.

Газета уточнила, что в рамках возможного контракта подразумевается поставка пусковых установок, пунктов боевого управления, радиолокационных станций обнаружения и захвата целей и радиолокационных станций перехвата.

Индия может развернуть С-400 для защиты своих городов в случае возможного военного конфликта, в том числе для нейтрализации пакистанских тактических ракет типа "Наср".

Между тем, как выяснил онлайн-портал американского журнала Defense News, на переговорах возникли сложности. "Россия запрашивает $5,5 млрд за пять комплектов (С-400 - ИФ), а также высокую цену за обучение и отказывается предоставлять технологии трех типов управляемых ракет", - сообщил изданию неназванный источник в Минобороны Индии.

По его словам, также не сформировано предложение по обслуживанию ЗРС и пакету мер по поддержке системы.

Другой представитель индийского оборонного ведомства заявил изданию, что окончательный контракт не будет подписан в ближайшее время, а Дели не заплатит за эти системы более $4,5 млрд.

Он отметил, что, по версии индийской стороны, контракт должен предполагать производство на территории Индии комплектующих, управляемых ракет, а также пакет технической поддержки на весь срок эксплуатации ЗРС.

Тем не менее, вице-премьер Дмитрий Рогозин выразил надежду на скорое подписание контракта с Индией. "Мы обсуждаем этот контракт. Когда он будет подписан? Я надеюсь, что не будем относительно долго", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос "Интерфакса".

Рогозин отметил, что локализация производства этих комплексов возможна в том случае, если Россия увидит в Индии "партнера, технологически готового для этого". "Дели в принципе заинтересован. Это - фундаментальный подход Дели к ВТС в отношении любой системы", - добавил вице-премьер, пояснив, что Индия всегда заинтересована в локализации.

В ФСВТС не исключают подписания контракта на поставку С-400 уже в апреле во время визита индийского министра обороны в РФ. "Мне бы очень хотелось. Все необходимые контрактные документы подготовлены", - сообщил "Интерфаксу" замглавы ФСВТС Владимир Дрожжов.

В прошлом году в ФСВТС заявляли, что у России есть около десяти заявок на поставку систем ПВО С-400. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин также отмечал, что за "Триумфами" уже выстроилась очередь из потенциальных покупателей.

Как уточнял генеральный конструктор АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" Павел Созинов, Россия предлагает на экспорт систему ПВО С-400 "Триумф" с несколькими типами ракет. "Заказчик, в зависимости от решаемых задач, в состоянии решить для себя, каким составом боекомплекта, в каком соотношении тяжелых и более легких ракет, исходя из потенциальных угроз, решить задачу прикрытия тех или иных объектов на территории страны", - рассказывал он в интервью телеканалу НТВ.

По словам Созинова, в боевой комплект входят несколько типов зенитных управляемых ракет: дальнего действия, средней дальности для противоракетной обороны и специализированные ракеты средней дальности для уничтожения наиболее массовых целей.

Среди возможных покупателей С-400 эксперты называют Египет, ОАЭ, Вьетнам, Индонезию и Малайзию. "С-400 - очень хорошая система. Она сравнима с американской системой Patriot PAC 3. Но у С-400 более широкий диапазон применения, и она более экономична. Американцы за свою систему сильно заламывают цены. На С-400 большой спрос, и он будет расти", - заявил "Интерфаксу" военный эксперт, глава Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Алексей Арбатов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvtit
Бытовые услуги: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/plywood/, отзывы.
Объявление: https://youdo.com/coach/tancy/narodnye/osetinskie/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer