Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санитарной авиации придадут масштаб и ускорение


5 марта 2018 года Элина Хетагурова, Известия


Cо следующего года санитарная авиация начнет работать во всех регионах страны, рассчитывает Минздрав. Воздушные суда будут готовы к полету не позже чем через час после вызова в теплое время года и через два — в холода. Сейчас санавиация работает в 34 регионах, а время вылета в отдаленные места до 2017 года доходило до четырех часов. В Минздраве ставят цель в дальнейшем сократить этот показатель до 15 минут.

Крылья спасения

Черлакский район, Омская область. До города — 300 км. Лобовое столкновение легковой машины с грузовиком. К прибытию медиков мама, папа и брат уже скончались, а трехлетний Миша* с переломом основания черепа еще дышал. Мальчика было бы не спасти, если бы не санитарный вертолет, доставивший его в Омск на срочную операцию.

 — Оставлять мальчика в районе всё равно что сразу лишить его жизни, потому что там не было специального оборудования и опытных нейрохирургов, способных провести операцию такого уровня. И если бы в регионе не появились новые вертолеты, то никто бы не повез ребенка, так как был риск, что он не переживет перелет, а врачи не стали бы брать на себя такую ответственность, — объяснил завотделением анестезиологии-реанимации областной детской клинической больницы Петр Самбрат (именно он перевозил мальчика).

Вертолеты санавиации Ми-8 есть в 34 российских регионах, появились они в прошлом году после старта приоритетного проекта «Развитие санитарной авиации». И только за 2017-й удалось спасти жизни более 8 тыс. человек. Больше 6 тыс. раз вертолеты вылетали к людям, у которых случился инфаркт, инсульт, тяжелые травмы и другие ЧП. 

В скоростных вертолетах Ми-8 есть всё, что дает медикам возможность оказать помощь пациенту уже в полете: например, реанимационный модуль, кислородный баллон, дефибриллятор, аппарат для вентиляции легких. На борту тепло и работает защита от вибрации.

— Санитарная авиация в 2017 году участвовала в ликвидации последствий ряда чрезвычайных ситуаций, таких как взрывы на промышленных объектах (Тобольск), крупные ДТП, — рассказали «Известиям» в Минздраве.

Из федерального бюджета под этот проект было выделено 3,3 млрд рублей, еще 0,5 млрд рублей вложили субъекты. А на этот год запланировано еще 3,2 млрд рублей. 

Сейчас Минздрав готовит предложения в правительство, чтобы с 2019 года распространить приоритетный проект на всю страну.

Не опоздать

Благодаря появлению санавиации в Крыму у 50-летнего Владимира* из Керчи до сих пор есть кисти рук. Он пострадал от взрыва снаряда времен Великой Отечественной войны. Директор Крымского республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Сергей Астанкин рассказал, что для Керчи такая ситуация не редкость: во время войны город был ареной жестоких сражений.

— Очень часто местные жители находят то в земле, то в канаве какие-то боевые снаряды. В этот раз человеку оторвало кисти рук. Если бы его вовремя не смогли доставить в севастопольский главный госпиталь Черноморского флота и провести необходимую операцию, то он навсегда бы остался калекой. В таких случаях счет времени идет на минуты, — рассказал Сергей Астанкин.

Министр здравоохранения Крыма Александр Голенко отметил, что новый медицинский вертолет способен добраться до любой точки Крыма меньше чем за час, забрать и перевезти одного тяжелобольного на носилках и до четырех больных с травмами средней и легкой тяжести в сидячем положении.

Время прибытия вертолета может быть решающим, отмечают в Минздраве России. В ведомстве подготовили поправки в «Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Они регламентируют время вылета борта санитарной авиации: до часа в летний период и до двух часов — в зимний. Предполагается, что документ вступит в силу в октябре 2018 года.

Как рассказали в Минздраве, раньше время вылета санитарного вертолета в некоторых регионах, например в Якутии, доходило до четырех часов. За 2017 год в ряде регионов удалось сократить этот срок до 30 минут. Это позволяют сделать круглосуточные дежурства медиков и воздушных судов. Речь идет о поддержании непрерывного состояния готовности к транспортировке из любой точки региона. Но это увеличивает стоимость летного часа. К примеру, в Красноярском крае она по итогам прошлого года составила 172,9 тыс. рублей, в Оренбуржье — на 30 тыс. дороже.

— Лучшее время вылета в пилотных регионах было зафиксировано в Татарстане — 15 минут. Санитарная авиация только возрождается, в некоторых субъектах она не функционировала почти 25 лет. Чтобы вертолет мог вылететь, нужно его подготовить — заправить, проверить техническое состояние, получить план полета, в зимнее время провести еще ряд мероприятий, например прогрев двигателя, заправку незамерзайки и так далее. Поэтому время вылета в летнее и зимнее время разное, — пояснили в ведомстве.

Руководитель Лиги защитников прав пациентов Александр Саверский отметил, что если подготовка воздушного судна и перелет будут занимать несколько часов, это может быть критично для пациента. 

— Лучше увеличить количество ФАПов (фельдшерско-акушерские пункты), чтобы в 200 км от каждого труднодоступного места находились автомобили скорой помощи. Это как минимум дешевле. Потому что обслуживание вертолета, в том числе один часовой перелет, может стоить как одна зарплата фельдшера, — отметил он.

Руководитель Московского авиационного центра Кирилл Святенко рассказал, что в столице в постоянной готовности к вылету находятся три вертолета санавиации. Бригада вылетает на место происшествия в течение 8–12 минут.

В Минздраве отметили, что будут стремиться к московским и татарстанским показателям по всей стране.

Спасенному благодаря санитарной авиации Мише из Омской области в этом году исполнится четыре года. И врачи уже готовят ему в подарок игрушечный вертолет.

*Имена изменены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели



Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXNde
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/buses/paz/, подробнее здесь.
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/proflist/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer