Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курильщики запросили посадку


6 марта 2018 года Марина Гусенко, Татьяна Шадрина, Российская газета


В "чистые" зоны аэропортов, куда пассажиры попадают после тщательного досмотра и иногда проводят в ожидании посадки несколько часов, могут вернуться курилки. Депутатский законопроект об этом находится на обсуждении в профильных комитетах Государственной думы, идея находит осторожную поддержку в минтрансе. Естественно, у этой инициативы есть как сторонники, так и противники. "Российская газета" взвесила их аргументы и пришла к выводу, что любое решение - оставить все как есть или все же ослабить запреты - будет уязвимым для критики.

Аргументы "за"

Несмотря на запрет курения в аэропортах, заядлые курильщики все равно дымят в туалетах и разных закутках, и запах табака попадает в общее пространство. В прошлом году Роспотребнадзор оштрафовал 4 тысяч граждан за курение в неположенном месте, в том числе в аэропортах.

Автор законодательной инициативы, зампред Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Сергей Боярский подчеркивает, что он на стороне минздрава в части защиты граждан от воздействия табачного дыма. "Законопроект именно об этом - о защите здоровья людей, вынужденных вдыхать продукты горения табака в местах, в которых систематически нарушается установленный запрет на курение, - поясняет Боярский. - Разрешение на организацию специально оборудованных мест для курения в "чистых" зонах аэропортов станет еще одним шагом к защите окружающих от воздействия табачного дыма".

Во многих странах, в том числе в Европе, устроены курилки-аквариумы, которые расположены по углам "чистых" зон аэропортов. Они не бросаются в глаза, имеют изолированную систему вентиляции, рядом с ними запах дыма не чувствуется.

В минтрансе "Российской газете" заявили о необходимости взвешенно подойти к решению этого вопроса, соблюдая права как курящих, так и не курящих людей.

До антитабачного закона в аэропортах курилки были и в зонах прилета международных рейсов, то есть курильщики могли "надышаться" сразу после выхода из самолета и еще до пограничного контроля. Сейчас, как неоднократно заявляли представители воздушных гаваней, они готовы открыть "аквариумы" для пассажиров заново.

Аргументы "против"

Возвращение курилок в аэропорты отравит жизнь некурящим пассажирам и создаст прецедент для внесения новых "поблажек" в антитабачное законодательство, считает член Координационного совета по борьбе против табака при минздраве Виктор Зыков.

По словам эксперта, многократные исследования показали, что рядом с курилками концентрируется большое количество вредных веществ, которые в итоге вдыхают все люди, находящиеся в залах аэропорта, в том числе женщины и дети. "Еще не создана такая вентиляционная система, которая позволяла бы полностью вытягивать на улицу сигаретный дым и все вредные от него вещества. Как правило, они распространяются по соседним помещениям", - говорит эксперт. Во-вторых, отсутствие курилок снижает потребление табака.

"В конце концов, если человеку невтерпеж затянуться перед вылетом, он может использовать средства никотинозаместительной терапии или любые другие препараты, позволяющие обойтись без сигареты, - продолжает Виктор Зыков. - И это будет гораздо полезнее и для его здоровья, и для окружающих".

Даже среди развитых стран нет единства по курилкам-аквариумам. Так, они есть во многих странах Евросоюза
Курильщики дымят в туалетах? "Но разрешить в связи с этим открывать курительные комнаты - это то же самое, что узаконить кражи, они ведь все равно совершаются, хоть и запрещены законом", - проводит параллель эксперт. На самом деле, туалетные комнаты можно оборудовать датчиками дыма и с их помощью "ловить" нарушителей антитабачного закона. Если хотя бы один пассажир опоздает на самолет из-за того, что закурил в неположенном месте и его увели составлять протокол, об этом быстро станет известно многим, и часть людей откажется от аналогичной затеи. "Но создается впечатление, что аэропорты зачастую специально не пресекают курение в туалетах, а создают для него условия, чтобы потом заявить, что закон не работает, и потребовать возврата курилок", - добавляет Виктор Зыков.

Наконец, ранее проведенный ВЦИОМ опрос показал, что 82 процента респондентов поддержали меру по полному запрету курения табака в помещениях железнодорожных вокзалов и аэропортов.

А как у них?

Курение в аэропортах запрещено в очень многих странах, в том числе в крупнейших транспортных хабах, как аэропорт Хитроу в Лондоне. Пассажиропоток в нем не уменьшается в связи с отсутствием курилок, а напротив, постоянно растет - за счет приемлемых цен и хороших условий для пассажиров.

Также курение запрещено во всех аэропортах Австралии, Канады, Англии, Шотландии, Ирландии, Мальты, Швеции, Норвегии, Финляндии, Испании, Саудовской Аравии, Венгрии, Бразилии, Монголии, Аргентины, Уругвая, Чили, многих стран Африки. Бездымными являются около 600 аэропортов США (примерно 60 процентов аэропортов в стране), из которых 35 - наиболее популярные, как аэропорты Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго, Атланты, Далласа, Майами, Хьюстона, Сиэтла, Детройта, Филадельфии, Вашингтона, Балтимора.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer