Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Военный транспортник не прибыл в Хмеймим


6 марта 2018 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Вооруженные силы РФ понесли самые серьезные небоевые потери в Сирии: во вторник при заходе на посадку разбился военно-транспортный самолет Ан-26. На борту находилось 39 человек, из них шесть — члены экипажа, все они погибли. Предварительно причиной крушения Ан-26 военные называют техническую неисправность, но, по данным “Ъ”, не менее вероятна и ошибка пилотирования. Для выяснения точных причин ЧП была создана специальная комиссия: ей предстоит изучить данные черных ящиков, которые вчера были обнаружены на месте катастрофы.

Согласно официальной информации, инцидент с транспортником Ан-26 произошел во вторник «около 15:00 по московскому времени» примерно за 500 м до взлетно-посадочной полосы. Самолет, следовавший по маршруту Квайрес—Хмеймим и осуществивший две промежуточные посадки, должен был доставить на российскую авиабазу сотрудников Центра по примирению враждующих сторон, среди которых были как военные специалисты, так и гражданские. Всего на борту находилось 39 человек, из них шесть — члены экипажа.

Как официально сообщили в Минобороны РФ, предварительной причиной катастрофы могла стать «техническая неисправность»: «По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было». Однако источник в органах военного управления сообщил, что эта версия носит «поверхностный характер», поскольку без расшифровки данных параметрического самописца говорить об отсутствии стрельбы нельзя. «Будет расшифровка — будет точный ответ»,— сказал собеседник “Ъ”, уточнив, что при падении с «посадочной высоты» бортовой самописец не должен был получить серьезных повреждений.

Он уточнил, что черный ящик был обнаружен во вторник поисково-спасательной группой с Хмеймима, но расшифровкой данных займутся специалисты в Москве.

Самолеты Ан-26 эксплуатировались российскими ВКС с самого начала сирийской кампании. В частности, эти борты были задействованы в нуждах Центра по примирению враждующих сторон в Сирии: эти машины транспортировали людей, продукты, технику, медикаменты, другие необходимые вещи из сирийской провинции в провинцию. По утверждению ряда источников “Ъ”, близких к Минобороны РФ, рухнувший самолет Ан-26 (бортовой номер 52) входил в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (аэродром Левашово) 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа.

По словам собеседника “Ъ” в авиапромышленности, последний раз капитальный ремонт этот борт проходил в 2011 году: «Каких-либо нареканий у военных к нему не возникало».

Отметим, что в период 2012–2017 годов был потерян не один Ан-26: они попадали в аварии и катастрофы как на территории РФ, так и на территориях зарубежных государств.

По факту катастрофы следственные органы главного военного следственного управления СКР возбудили уголовное дело по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц либо иные тяжкие последствия»). Свою проверку в связи с происшедшим проводят и военные прокуроры. «Сто процентов, что в данном случае не было поражения воздушного судна или его пилотов с земли»,— сообщил “Ъ” высокопоставленный источник в следственных органах. По его словам, территория вокруг аэродрома, возле которого произошла катастрофа, полностью контролируется российскими военнослужащими, которые не зафиксировали ни обстрелов, ни пусков с земли по самолету.

Впрочем, как отметил собеседник “Ъ”, согласно докладу из Сирии, посадка осуществлялась в непростых погодных условиях: дул сильный боковой ветер, была низкая облачность, к тому же в воздухе висели мгла и смог.

Боковые сдвиги ветра, направленные под углом к траектории движения самолета и обусловленные резкими изменениями направления ветра с высотой, могут оказать существенное влияние на взлет и посадку. Возникает тенденция к смещению самолета с осевой линии ВПП и уходу влево или вправо от оси. Так, боковой ветер дул со скоростью от 7 м/сек до 13 м/сек — приближался грозовой фронт. При этом ограничения при посадке для Ан-26 — боковой ветер до 12 м/сек. По словам очевидцев, самолет заходил на посадку с креном, который мог быть вызван как раз боковым ветром. По словам собеседника “Ъ”, все эти факторы могли способствовать ошибке, допущенной экипажем при посадке,— самолет врезался в землю всего в полукилометре от торца ВПП. Впрочем, в ходе следствия будет проведена экспертиза топлива, которым заправлялся Ан-26; изучена техническая документация по самолету, в том числе ремонтным и регламентным работам, а также данные его бортовых самописцев. В первую очередь участники расследования будут опираться именно на них.



комментарии (0):








Материалы рубрики


РИА Новости
Минобороны представило хронологию крушения Ил-20
Б. Степовой, А. Рамм, А. Козаченко, К. Гулов, А. Забродин
Известия
Перечеркнуть одним ударом
Ирина Цырулева
Известия
Придадут скорости: багаж трансферных пассажиров перестанут досматривать
Глеб Силко
КоммерсантЪ FM
Сирийское небо закроют для авиации Израиля
Марианна Беленькая, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Истребители и Ил-20 развели во времени
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
ОАК перенастроила управление
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство




MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонт под ключ: отделка кафелем ванных комнат стоимость, лучшие цены по ссылке.
Рекомендуем: вывоз мусора в контейнере в Уфе: подробнее здесь.
Смотрите тут - Починка компьютеров Sony, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer