Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Что известно о катастрофе Ан-26 на российской военной базе в Сирии


6 марта 2018 года И. Сидоркова, Д. Серков, Е. Губернаторов, Е. Костина, РБК


В Сирии разбился российский военно-транспортный Ан-26, все находившиеся на его борту 39 человек погибли. Это крупнейшая потеря Минобороны в этой кампании. Эксперты допускают как поломку техники, так и ошибку экипажа.

​Во вторник, 6 марта, на российской базе Хмеймим в Сирии произошла крупнейшая авиакатастрофа за всю военную кампанию России в этой стране — при заходе на посадку потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-26, сообщило Минобороны. На борту самолета были 39 человек, все они погибли.

«По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было», — сказано в сообщении оборонного ведомства. В Минобороны также пояснили, что все находившиеся на борту — российские военнослужащие. «В результате трагедии погибли 27 офицеров, из которых один в звании генерал-майора, а также прапорщики и военнослужащие контрактной службы», — приводит заявление Минобороны агентство «Интерфакс». По данным источников РБК в Минобороны, в числе погибших — генерал-майор Владимир Еремеев. Министерство обороны пообещало оказать помощь семьям и близким погибших.

Военные предполагают неисправность

Для расследования авиакатастрофы создана оперативно-следственная группа. Расследованием инцидента также занялась комиссия Минобороны. ТАСС со ссылкой на пресс-службу Главной военной прокуратуры добавляет, что она организовала проверку в связи с крушением Ан-26. Министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину о крушении, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

В качестве предварительной версии крушения российское военное ведомство называет техническую неисправность самолета.

По информации Следственного комитета, самолет выполнял плановый полет над территорией Сирии. По предварительным данным, в 500 м от аэропорта Хмеймим он столкнулся с землей. По факту крушения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия). Это стандартная статья для таких случаев, отмечает специалист в области безопасности полетов Александр Романов.

В момент катастрофы на базе Хмеймим в Сирии находился начальник Генштаба Валерий Герасимов, рассказали источники РБК в Минобороны. По словам одного из них, Герасимова на борту потерпевшего крушение Ан-26 не было.

Ан-26 — военно-транспортный самолет, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями и одним турбореактивным. Грузоподъемность самолета составляет 5500 кг, крейсерская скорость — 435 км/ч. Самолет предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности. Может использоваться для перевозки пассажиров.

«Характерная для Ан-26 ситуация»

В военно-воздушных силах России Ан-26 является основным транспортным средством, а также участвует в поисково-спасательных операциях. «Это достаточно распространенный и надежный самолет. Он вполне комфортабельный и легкий в управлении», — заявил РБК бывший военный летчик Виталий Соколовский.

«По опыту могу сказать, что Ан-26 — надежный военно-транспортный самолет. У него превосходные технические характеристики. И перед взлетом он обязательно проходит проверку. В любом случае по горячим следам говорить что-то рано. Прежде чем давать заключение о причинах катастрофы, необходимо провести экспертизу, всесторонне расследовать случившееся», — заявил бывший главком ВКС, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

Метеорологические условия не могли оказать влияния на развитие катастрофической ситуации в Сирии, заявил РБК ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. «Фактические метеоусловия в Латакии на момент катастрофы [таковы]: 9 баллов верхнего и среднего яруса, облака высотой свыше 2,5 тыс. м, видимость 15 км, ветер у земли юго-восточный, слабый, 4 м/с. Опасных явлений в районе аэродрома не наблюдалось», — пояснил Тишковец.

Военный эксперт, полковник запаса Андрей Паюсов полагает, что причиной аварии мог стать человеческий фактор.

Ан-26 — небольшой самолет, напомнил Паюсов. Обычно перед взлетом борттехник рассаживает пассажиров равномерно по бортам, а сумки и груз ставятся в центр — иначе в результате нарушения балансировки машина может свалиться на крыло, объяснил Паюсов. «Скорость у самолета небольшая, порядка 450–500 км/час в зависимости от направления ветра. Это на маршевом участке на высоте 5–7 км (эти высоты рекомендованы также для полетов военной авиации в Сирии для исключения поражения ПЗРК). А при посадке и того меньше — 120–150 км/ч. Надо понимать, что в 500 м от ВПП самолет идет на посадку уже практически впритирку к земле, и даже при отказе обоих движков спланирует и сядет на брюхо. Конечно, шасси разлетятся вдребезги, но сам самолет значительно пострадать не должен, тем более на таких малых скоростях», — рассказал эксперт. Возможно, говорит Паюсов, самолет садился с «афганским заходом», то есть почти вертикально, и пилоты на финальном отрезке не смогли удержать машину над землей. Либо, допускает он, летчик был вынужден почему-то резко маневрировать перед самым приземлением, а тяги двигателей и скорости для маневра уже не хватило.

Опрошенные РБК эксперты в области военной авиации также не исключают версию технической неисправности. Когда погодные условия позволяют маневрировать, в качестве приоритетной версии рассматривается техническая неисправность самолета, рассказал РБК Соколовский. «В этом случае могло быть несколько технических неисправностей — отказ системы управления, отказ топливной системы и отказ работы навигационных приборов», — считает он.

У турбовинтового Ан-26 нередко происходят отказы двигателя, утверждает источник РБК — летчик, который управлял Ан-26 в зоне боевых действий. «Если происходит отказ двигателя в предпосадочном движении, то пилоты активируют систему флюгирования, которая позволяет совершить посадку в режиме планирования», — рассказал пилот. Когда винт «становится во флюгер», он свободно вращается под напором встречного воздушного потока, не создавая сопротивления. Но если перевести винты в такое положение не удается, «самолету может не хватить высоты, чтобы добраться до полосы», отметил собеседник РБК.

Если при посадке в случае отказа одного из двигателей перевод соответствующего винта в режим флюгирования произошел с задержкой, то это могло привести к катастрофе, говорит заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов. «Скорость уже маленькая, а земля близко, любое кренение самолета может привести к катастрофе», — уверен летчик. «Это характерная для Ан-26 ситуация», — отметил Попов.

По мнению Соколовского, нынешнюю катастрофу Ан-26 и случай в Подмосковье, где 11 февраля разбился Ан-148, сравнивать нельзя. «Это два совершенно разных самолета — у них отличаются навигационные и пилотажные системы и двигатели», — поясняет он.

Россия начала военную операцию в Сирии в сентябре 2015 года. В конце декабря 2017 года президент Владимир Путин отдал приказ о выводе войск из Сирии. После этого боевики совершили несколько атак на российские военные объекты и силы. В частности, в новогоднюю ночь террористы напали на авиабазу Хмеймим с помощью восьми дронов. Еще одна атака БПЛА произошла спустя несколько дней, в ночь на 6 января. Объектом удара стала не только база Хмеймим, но и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе. Вечером 3 февраля в провинции Идлиб боевики сбили российский штурмовик Су-25, летчик Роман Филипов катапультировался, но погиб во время боя с террористами на земле.

Крупнейшие катастрофы военно-транспортных самолетов в последние годы

7 июня 2017 года самолет Y-8 вооруженных сил Мьянмы, направлявшийся в Янгон, упал в Андаманское море. На борту находились 122 человека, все погибли. Более половины погибших были гражданскими лицами — членами семей военнослужащих. Сообщалось, что причиной катастрофы стали погодные условия.

15 марта 2016 года транспортный самолет IAI Arava ВВС Эквадора потерпел крушение в бассейне Амазонки на востоке страны. На борту находились три члена экипажа и 19 парашютистов — все погибли. Причины катастрофы не были названы.

30 июня 2015 года транспортный самолет ВВС Индонезии Lockheed KC-130B Hercules потерпел крушение вскоре после взлета из Медана на острове Суматра. Находившиеся на борту 122 человека, преимущественно военнослужащие и члены их семей, погибли. Поскольку самолет упал на жилые дома, погибли также минимум 20 человек на земле. Причиной катастрофы называли техническую неисправность.

17 января 2015 года Ан-26 ВВС Сирии, перевозивший военнослужащих из Дамаска, разбился при заходе на посадку на аэродроме в провинции Идлиб. Погибли 30 человек. Боевики заявляли, что самолет сбили они, но официальная версия заключалась в том, что катастрофа произошла из-за сильного тумана.

15 июня 2014 года​ в районе аэропорта Луганска на востоке Украины был сбит Ил-76 ВВС Украины. Погибли 49 человек. Ответственность взяли на себя ополченцы самопровозглашенной ЛНР. В октябре 2017 года глава СБУ Василий Грицак обвинил в уничтожении самолета частную военную компанию (ЧВК) Дмитрия Уткина, известного под позывным Вагнер.

11 февраля 2014 года​ военно-транспортный самолет Lockheed С-130H-30 Hercules ВВС Алжира, перевозивший военнослужащих и членов их семей, потерпел крушение на северо-востоке страны. Спастись удалось лишь одному человеку из 78 находившихся на борту. Причины катастрофы не назывались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9z88
Юду: http://remont.youdo.com/plumbers/pan/repair/cistern/, подробнее по ссылке.
Юду: http://perevozki.youdo.com/rostov/mebel/ - ссылка на описание.
Ремонт электрики: http://remont.youdo.com/electrician/cabling/sip/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer