Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бомба для президента Польши


10 апреля 2018 года Михаил Коростиков, Кирилл Кривошеев, КоммерсантЪ


Комиссия Минобороны Польши по повторному расследованию причин катастрофы под Смоленском в 2010 году польского самолета Ту-154 пришла к выводу о том, что причиной падения правительственного борта стала «серия взрывов». По мнению привлеченного Варшавой авиационного эксперта Фрэнка Тейлора, крыло самолета, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, разрушилось до его удара о деревья. Выводы доклада в корне противоречат сделанным ранее заключениям Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Краткое сообщение на сайте комиссии было опубликовано вечером 10 января. В нем пресс-секретарь комиссии Марта Палонек сообщила, что по итогам рассмотрения всех материалов, собранных комиссией, международный авиаэксперт Фрэнк Тейлор сделал три вывода.

Во-первых, с его точки зрения, левое крыло самолета было разрушено внутренним взрывом. Во-вторых, источников взрывов было несколько, что «подтверждается анализом последствий удара двери самолета о землю». В-третьих, левое крыло было разрушено до того, как самолет ударился о кроны деревьев. В конце сообщения указано, что эти заключения приняты как часть основных выводов комиссии.

Напомним, комиссия, созданная при Министерстве обороны Польши, проводит ревизию результатов работы первой комиссии, представившей свой доклад 29 июля 2011 года. Согласно выводам первой комиссии, причиной катастрофы стало слишком быстрое снижение самолета в условиях плохой видимости, не позволившей завершить начатый маневр. К таким же в общих чертах выводам (хотя и с существенными дополнениями) пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликовавшая свой доклад раньше, 12 января 2011 года. По мнению МАК, существенную роль в катастрофе сыграл факт психологического давления кого-то из представителей польского руководства на пилотов. Судя по аудиозаписям из кабины, от пилотов требовали приземляться на аэродром Смоленска как можно быстрее — несмотря на то, что они были против.

Выводы МАК и первой польской комиссии не удовлетворили значительную часть польских консерваторов из партии «Право и справедливость», что и послужило причиной создания второй комиссии. Она была основана 4 февраля 2016 года сторонником теории «российского следа» в авиакатастрофе, бывшим министром обороны Польши Антонием Мачеревичем. Он с самого начала настаивал на том, что самолет разрушился не в результате ошибки пилотов и плохой работы аэропортовых служб, а в результате «взрывов внутри», которые политик связывал с заговором против погибшего в катастрофе президента Польши Леха Качиньского.

Ранее президент России Владимир Путин уже комментировал версию о заложенной на борту бомбе. «Если на борту были взрывы, а самолет-то откуда взлетел? — рассуждал президент РФ.— Из Москвы или из Варшавы? Значит, там (в Польше.— “Ъ”) их (бомбы.— “Ъ”) и заложили».

«Теория об умышленном убийстве польского президента и целого ряда политиков и общественных деятелей в 2010 году еще долго будет обсуждаться в обществе,— сказал “Ъ” польский политолог, бывший депутат Сейма профессор Тадеуш Ивиньский.— Однако, согласно опросам, большинство жителей Польши все же считают случившееся несчастным случаем. Иных взглядов придерживаются лишь около 20–25% поляков». Кроме того, господин Ивиньский напомнил, что главный вдохновитель комиссии, которая расследовала трагедию под Смоленском,— министр обороны Антоний Мачеревич, во вторник был отправлен в отставку. «Таким образом, работу комиссии было бы логично завершить подобным образом — сделав вывод, который члены правящей партии “Право и справедливость” и так обсуждали последние годы».

В апреле 2016 года, накануне пятой годовщины со дня авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погибли президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек, Следственный комитет России (СКР) заявил, что не может завершить расследование произошедшего в том числе из-за того, что польская сторона не отвечала на запросы из РФ. По данным “Ъ”, следствие планировало прекратить уголовное дело в связи с гибелью непосредственных виновников трагедии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1w6g
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/tile/other/ukladka-plitki-na-tssp/, подробнее тут.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/nizhniy-novgorod/mebel/tag/pianino/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer